66 Цыплят по осени считают

Сергей Козюлин
- А ты когда нибудь видел цыплят живьём? - Спрашивает у меня мама. - Не по телевизору или в журнале, а вот так с глазу на глаз, что бы взять это жёлтое чудо, подержать в руках, услышать как оно зовёт, попискивая, маму - квочку?
Я смотрю удивлённый на маму и понимаю, что я действительно никогда их живьём не видел. Попугайчиков волнистых всякого окраса видел, кенеров тоже, а вот цыплят как-то не довелось.
Видя моё недоумение, мама щурит хитренько глаз, улыбается мне и продолжает:
- А хочется увидеть?
Я загораюсь желанием непременно сейчас увидеть этих невиданных моему глазу существ. Киваю в знак согласия головой, улыбаюсь подражая маме, так же щурю левый глаз, но у меня не очень то получается щурить один, глаз и за левым щурится правый, я улыбаюсь своему неумелому подражанию, снова киваю головой и говорю, что очень хотелось бы увидеть их.
Мама делает паузу в разговоре, смотрит на меня выжидающе, не откажусь ли от своего желания и, видя все большее и большее разгорание во мне увидеть их во что бы то ни стало, продолжает:
 - Говорят, в наш зоомагазин завезли цыплят, если их ещё не разобрали, то как раз успеешь взглянуть на парочку.
Я одеваюсь словно метеор, стою уже у порога, целую маму и собираюсь вылетать на всех парах!
- Стой Электровеник! А деньги ты взял?
 - А что мы их покупать будем? - удивляюсь я.
- Ну, мало ли, вдруг парочка приглянется, а денег нет?
- Нет, нет всё у меня есть, - и я показываю маме зелёную трёшку (три рубля) пытаюсь снова щурить левый глаз, но за левым щурится правый.
- Иди уже, копия моя ненаглядная, а то действительно всех разберут! - Восклицает мама. Я машу ей рукой в дверях и прыгаю, торопясь, по ступенькам лестничных маршей на встречу радостным ощущениям.

В Зоомагазине выстроились огромная очередь за цыплята ми, прямо до самих дверей. Я занимаю очередь. В магазине стоит писк и шум от мелких жёлтых комочков, но мне их не видно из-за большого количества людей. А так хочется их рассмотреть и конечно же потрогать, подержать в руках. Бабушки и тёти берут сразу по тридцать, а то  пятьдесят штук. Я переживаю как бы мне достался этот желтенький писклявый комочек. Но вот подходит моя очередь, я покупаю парочку, протягиваю свою зелёную трёшку, мне возвращают  два рубля сдачи и смотрят как бы с недоумением: почему я беру всего два цыпленка.

Дома с мамой мы смотрим в небольшую картонную коробку, радуясь нашим новым питомцам.
- Серый, а ты знаешь, что цыплята кого первого увидят, того и считают своей мамой?
- И даже меня и тебя?
- И даже нас с тобой!
Я удивляюсь этому и достаю аккуратно маленькую жёлтую писклявку. Писклявка делает ещё несколько раз свое пи - пи затем согревается в моих ладршках и затихает. Мама держит своего цыпленка так же в ладошках, прижимает к сердцу и говорит:
- Моя ты радость, маленькая и беззащитная, у мамки отняли, а может и не было у тебя никогда мамки, детдомовская моя!
- Это как детдомовская? Недоумеваю я.
- Это значит инкубаторские.

Мы с мамой на балконе делаем загорожку из ящиков из под картошки, застилаем газетой пол, ставим воду, насыпаем корм. Цыплята ходят вокруг, пища и озираясь по сторонам. Мама становится на коленочки и постукивает согнутым указательным пальцем по корму. Цыплята тут же подбегают и начинают весело клевать пшено.
- Кажется так нужно, говорит мама и поясняет, цыплята видят, что мама - квочка клюёт и тут же делают то же самое рядышком. Учатся значит, а так как мы с тобой их родители, значит они учатся у нас. Воть, - и мама улыбается мне.

- А они вырастут у нас? А нестись будут? А потом из этих яичек вылупятся много, много писклявок? Да мама?
- Ой, Серый, цыплят по осени считают, не загадывай, посмотрим.
- А это у нас девочки? А как назовём?
- А как ты хочешь?
- Ну, не знаю, Маняша и Даняша, к примеру.
 - Хорошо, пусть так и будет.

А однажды Маняша и Даняша выросли в больших белых с чёрными перышками  кур. А спустя время вылетили с балкона и принялись пастись за домом.

В квартиру позвонили. На пороге стоял соседский мальчик.
- Теть, Люд, теть Люд, - затараторил он быстро, - это не ваши куры за домом гуляют?
 - А что? Наши, да? Так, Серый, бегом на улицу курей ловить!
И я побежал ловить кур. Благо они были ручные и меня знали, подпустили к себе и их я вернул домой

Через время, когда мы с бабушкой отправились отдыхать снова робинзонами на берег Донца, мама  вслед за нами через недельку прислала Маняшу и Дуняшу. 

- Иииии! - Воскликнула бабушка увидя новых робинзонов и всплеснула руками.- Шо же з нымы робыть? Оны ж збигуть и, недолго думая, нашла верёвку, разрезала её пополам привязала кур за лапки, а второй конец верёвки к колышку который прочно воткнула в землю на травяной поляне, чтобы далеко не убежали.

На наших кур ходили смотреть бабы с села и все выспрашивали, да выведывали у бабушки Раи, что за порода такая и не продадут ли им на разведение эту прелестную парочку, а то у них куры только рыжие да пегие, а наши белые с обильными тёмными перышками у шеи и на кончике хвоста. Но бабушка только пожимала плечами и отвечала кратко :
- Городьски воны, городьски. Хтож йих розбырэ, яка порода. Городьска!


Бабушка в нашей "хижине" облокотила две жердины о стену, а две другие горизонтально привязала неведомым мне узлом к вертикальным и получился насест для кур, такой, словно для игры в крестики нолики.

Бабушка почему-то не называла кур по имени, так брала за верёвочки и говорила.
 - Ну, куры, ходим в домивку, пора спать, а то вовк прыскоче ось такый, зобишки цап - царап и нэма кур. - Бабушка улыбалась, да и я радовался шуткам бабушки. Куры заскакивали на насест, мы гасили свечу и засыпали до нового дня. А однажды утром бабушка меня разбудила и сказала
- Дывы, яке гарненьке, малэнькэ, но своё! Кура снысла, - и бабушка протянула, улыбаясь, мне в ладошке яичко. Я схватил его и, прыгая от счастья, бегал вокруг "хижины", радовался, крича словно пытаясь докричаться на тот берег реки, в сам лес к неведомому кому-то
- Урррррааааа! Урррррааааа!
И этот кто-то мне тоже кричал моим голосом радуясь со мной и бабушкой.


А потом я все думал, да гадал: ну почему же их по осени считают и посмотрев на ветки с листьями догадался. Листья осенью жёлтые и цыплята жёлтые, придёт время и сольются они с природой да так, что не найти их будет, только в памяти и останутся как светлые и радостные моменты жизни. Сколько этих счастливых моментов жизни у каждого из нас. Сосчитаешь ли?