О российско-японских отношениях

Александр Попов 8
А.С.Попов
О РОССИЙСКО-ЯПОНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Известен факт, что в результате победы над Японией в состав СССР вернулись Курильские острова и южная часть острова Сахалин. Этими землями Япония владела после поражения России в русско-японской войне.

Кажется о чем можно спорить? Принадлежность территорий определялась результатами войны. Тот, кто побеждал, тот и владел.

В русско-японской войне Япония победила не без помощи США, она и владела этими территориями и приобретениями, согласно Портсмутскому миру (1905 г.)
.
По результатам II Мировой войны СССР завладел значительной частью утерянных ранее  территорий и приобретений. Завладел силой, как раньше силой завладела Япония. СССР и Япония поменялись местами.

Такова была эпоха. Военная сила была основным аргументом.

Приобретения в пользу Советского Союза оговаривались союзниками по антигитлеровской коалиции на Ялтинской и  Потсдамской конференциях, а также подтверждались в переписке между лидерами коалиции. Более того, по решению Ялтинской конференции Япония должна была передать СССР северную часть острова Хоккайдо, чем советская сторона в дальнейшем не воспользовалась.

Все это было обусловлено вступлением СССР в войну против Японии по просьбе союзников по коалиции.

Не все приобретения, потерянные Российской Империей в ходе русско-японской войны, удалось вернуть Советскому Союзу как право наследнику империи. Тем не менее, Курильские острова и южный Сахалин вернулись в родную гавань.

После окончания войны факт принадлежности Курильских островов Советскому Союзу стал оспариваться Японией при попустительстве Соединенных Штатов и других западных стран, идущих в одной упряжке, ведомой хозяином.  Япония, не обладая полным суверенитетом,  противилась окончательному заключению мирного договора с СССР.

Никита Хрущев и другие лидеры советского государства в послевоенный период иногда позволяли японцам надеяться на возврат какой-то части Курильских островов.
Это, конечно, диктовалось соотношением сил в тот период между Советским Союзом с его  союзниками и коллективным Западом.
Это также являлось показателем определенного рода слабости советского государства.

Сегодня Российская Федерация, будучи право наследником Советского Союза, вынуждена сталкиваться с упертыми побуждениями Японии разрешить в свою пользу вопрос о спорных островах и мирном договоре между двумя государствами.
 
После 1991 года наша верховная исполнительная власть не всегда четко формулировала российские геополитические интересы перед лицом японского правительства, что и приводило и приводит к неприемлемой истерии в стане японских реваншистов.

На мой взгляд,  российским правящим элитам  давно пора поставить все точки над «I» и в будущем не создавать почвы для иллюзий среди недругов России..

МОСКВА, март 2020 г.