О родителях моей мамы. мистический случай

Валентина Гишаева
О родителях мамы я знаю мало. Мой прадед ,  Тимофей  Ксенофонтович  Мананников , был казаком и служил при  царе. Значит и  я  чуть- чуть казачка. (улыбаюсь)
Прабабушку звали  Мария Захаровна. Наверное и она была казачка.
 Оба родных деда умерли рано и я их не знаю. Любимая бабушка, с которой я жила-это папина мать. Жаль, что она только один месяц не дожила до рождения правнука, моего сына, а вот мамина дожила.
 Её звали Евдокия Илларионовна. Родители её были сельскими учителями, но умерли рано. Остались бабушка и её брат Фёдор сиротами. Их тётка, тоже учительница, отправила Фёдора в город учиться. В дальнейшем он стал учителем, а потом  в городе директором школы.
А вот бабушку  тётка пристроила горничной в богатый дом. Сын хозяина влюбился в неё и взял в жёны. В те времена часто были такие социально неравные браки. Может мода была такая, но бабушке повезло. Между ними была любовь и жили они дружно.  На свет появились шестеро детей.
 Семья занималась скотоводством.  Все члены семьи работали на себя, но  каждый год  приходилось  нанимать работников (батраков) Бабушка говорила, что они им хорошо кормили и платили им, может поэтому к ним шли люди.
 Было много лошадей. На каждую лошадь ставили клеймо-свой герб. Фото того герба у нас есть и мы храним его. Была своя земля и даже хутор назывался по фамилии деда. Сейчас, когда я езжу в деревню к тёте, (Октябрьский район) проезжаю мимо одних развалин. Это всё, что осталось от того хутора и  те развалины- дом моей бабушки и деда. 
Когда-то в этом  доме была и школа.

 После революции у них всё отняли. Деда , Георгия  Тимофеевича  Мананникова, отправили в Сибирь. Бабушку спасло то, что она считалась батрачкой. Её с детьми поселили в маленький саманный домик на несколько хозяев. Двор был очень маленький  и там   ничего нельзя было посадить. Дед   по дороге в Сибирь сбежал, но открыто жить было нельзя и он отсиживался в погребе. Умер дедушка от чехотки, оставив на воспитание бабушки  шестерых детей.
 Выжили все дети. Советская власть дала образование. Кто закончил семилетку, кто 10 классов. Младшую  Валю, бабушка отправила в город учиться на медсестру. Дала ей три рубля, но та на следующий день вся в слезах вернулась: в городе цыганка уговорила её погадать- так она и осталась без денег.
 А бабушкин сын, мой дядя, сейчас художник. Очень талантливый человек. Пишет замечательные стихи.
Средняя её дочь была секретарём в сельсовете, а потом депутатом своего района.
В общем все дети трудолюбивые, добрые и совестливые. За это низкий поклон,  бабушке.
  Один эпизод из жизни брата моей бабушки я расскажу.
После учёбы в городе, Фёдор работал учителем в сельской школе. Был партийным.
И вот однажды после партсобрания он поздно возвращался домой. Идти надо было через кладбище, а у него недавно умер сын. Идёт он себе, прокручивает то ,что решали на собрании, вдруг перед ним появился его семилетний сын. В его  руках нагайка и он крутит ею .Фёдор остановился, как вкопанный. Чётко видит живого сына. Потом ребёнок говорит ему: "Вот ударю тебя нагайкой!"
У Фёдора вырвалось- "Господи, помоги"
Всё исчезло. Тишина и темнота кругом.
Про этот случай Фёдор долгие годы никому не рассказывал. Да и нельзя было. Коммунист. Неверующий. Но с тех пор он поверил, что есть на свете, что-то такое, о чём мы не знаем , и  оно сильнее нас и это  "что - то", есть БОГ.

          На фото бабушка, дед , прабабушка их дети. Моя мама справа.