Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Галопом по Европам

   Сегодня мною было решено взять воспитательно-образовательный процесс в свои руки, даром, что они ежовых рукавиц в жизни своей не знали. Как только заяц появился в дверях школы, я, предварительно выяснив, что он сегодня ничего не несёт, потому что были контрольная и самостоятельная, оценки по которым будут завтра, начал относительно издалека:
  - А знаешь, заяц, я ведь тоже уже географию подзабыл.
   Посчитав, что вводной части уже вполне достаточно, продолжил:
  - Поэтому нам с тобой придётся заниматься вместе. Иного выхода я не вижу.
  - Я виж…
  - И начнём прямо сейчас – чего время зря терять, да? Да. Например, ты знаешь, сколько стран на нашей планете?
  - Нет.
  - А я знаю. Вчера узн… Э… 251*. Но это – страны. Государств меньше – 195. Там всё сложно и тебе пока этого не надо. Когда я учил географию, стран было меньше, а памяти – больше. Я знал столицы абсолютно всех стран мира. Разумеется, знал, и где все эти страны находятся. Сейчас я смогу назвать тебе, пожалуй, только все европейские столицы, большинство азиатских, североамериканские, большинство южноамериканских и несколько африканских. Остальное или вообще забылось, или в голове перепуталось. Так что, приступим.
  - Смотри какой рыжий котик сидит на дереве!
  - Пусть сидит. Отпавшие от СССР…
  - Сейчас Россия, раньше – СССР, ещё раньше – Российская империя…
  - А ещё раньше – Русь. У Российской империи и СССР столицей была Москва, она и сейчас у России…
  - Ещё Санкт-Петербург.
  - Ещё и он, да. А у Руси было несколь…
  - Ты смотри, уже почти построили парковку!
  - Там ещё много работы. Отвалившиеся: Киев – Украина, Минск – Белоруссия, Вильнюс – Литва, Рига – Латвия, Таллин – Эстония…
  - Ветер сильнее стал. Наверное, скоро дождь пойдёт…
  - Кишинёв – Молдавия. Теперь по бывшим странам соц. лагеря: Варшава – Польша…
  - О! Это в тему, деда, не волнуйся. Мы сегодня по английскому проходили европейские страны. Польша – Полэнд, ну, Россия, понятно – Раша, Украина – Юкрейн…
  - Чехослова… То есть, Чехия – Прага, в смысле, Прага – Чехия, Братислава – Словакия…
  - Деда, хватит…
  - Будапешт – Венгрия…
  - Венгрия – это Европа.
  - Европа – до Урала. Часть России тоже в Европе. И мы в Европе. Бухарест – Румыния, София – Болгария…
  - Ну деда…
  - Стокгольм – Швеция, Осло – Норвегия, Хельсинки – Финляндия…
  - Господи…
  - Вена – Австрия…
  - О, Вена – Австрия?
  - А ты думал, Австралия? Нет, там Канберра. Но это далеко не Европа.
  - Мексика…
  - Там столица – Мехико. Но это юг Северной Америки.
  - Ой! Я только сейчас понял, что мы говорим о Европе!
  - Неужели? И как это до тебя дошло… Продолжаем. Страны Бенилюкса: Амстердам – Нидерланды (Это то, что мы по привычке называем Голландией), Брюссель – Бельгия, Люксембург…
  - Люксембург я знаю: это самое маленькое государство.
  - Нет. Есть ещё меньше: Андорра, Мальта, Сан-Марино, Лихтенштейн, там, кстати, столица Вадуц, что там ещё… Ватикан, Монако… Кажется, всё.
  - Деда, ну всё, хватит грузить – голова лопается!
  - Жаль. Ещё много осталось: Великобритания, Франция, ФРГ – это Германия, Исландия, Ирландия, Швейцария, Италия, Испания, Португалия, Дания, Кипр, Крит, балканские страны…
  - Да сколько же их?!
  - Много, ребёнок, много. Если бы ты не перебивал, я бы ни одной не пропустил. У меня была система запоминания, чтобы ни одной не пропустить.
  - А давай к бабушке зайдём?
  - А давай!
   Через пару минут состоялась тёплая встреча родных душ на нашей веранде. Я стоял, подпирая спиной дверь и мучительно вспоминая, какую из европейских стран ещё не назвал, если не считать, что не успел назвать ни одной из балканских…


*Сегодня их в википедии было уже 252. Что за страна появилась за ночь, я пока не знаю.