Про кота, про людей. Год из моей жизни

Лейли Забавина
ПРО КОТА, ПРО ЛЮДЕЙ И ГОД ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ...
Однажды внучка принесла мне кота, он жил 3 года на улице у подъезда многоэтажного дома. Говорили, что хозяева его почему-то выселили из квартиры на улицу. Там его подкармливали сердобольные бабушки, там он и жил летом и зимой.
Кот был очень крупный и красивый. Мы с ним подружились, он сразу повёл себя, как хозяин в доме. Вид у него был независимый, важный, а взгляд очень мудрый.
Случилось так, что в этот год я заболела, слегла и почти год была прикована к кровати. Никогда не забуду с каким отчаянием кот пытался меня поднять. Подталкивал меня носом, как бы говоря: «Ну, вставай...». Вылизывал мне руки и спину, а если отходил от меня, то только бегом поесть и по своим делам, и все время оглядываясь, как бы говоря: «Я быстро, я мигом...». Так он тоже почти год провел со мной в кровати. Ждал меня неделями, пока меня перевозили с одной больницы в другую, но ничего не помогало. Становилось только хуже, постепенно начали отниматься ноги. Врачи видимо решили, что со мной возиться бесполезно и отправили на домашний стационар, ни одна больница больше меня не принимала.
Когда приезжала скорая домой, чтобы поставить мне капельницу, им приходилось закрывать кота в другой комнате, потому что он становился перед моей кроватью в позе защитника, приподнимаясь на задние лапы, передними бил по рукам и отталкивал медсестру, которая пыталась в это время поставить мне иглу в вену (сейчас-то я понимаю, что тогда кот был прав, ничего не помогало, просто они меня добивали этим лечением).
Хочу сказать спасибо своим детям, никогда бы не могла себе представить, что за мной будет такой уход. Наверно они единственные, кто ни на миг не сомневался в моем выздоровлении и они всегда были моей опорой, все годы, единственные, кто никогда не сомневался в моей порядочности, честности и в моих возможностях. Они так сплотились все вокруг меня, иногда мне казалось, что им просто в радость за мной ухаживать и заботиться, потому что ни разу не увидела на их лицах усталости и отчаяния. Может быть, я поэтому и выдержала это все, кто знает.
Хочу сказать спасибо людям, которые связались с минздравом по своим связям и меня срочно увезли в больницу.
Хочу сказать спасибо нейрохирургу Ишкову С. В. в г. Оренбурге, когда он меня осмотрел, сказал, что ещё минимум пол года назад я должна была быть у него на операции, что люди такие боли выдерживают не больше двух месяцев, а я терпела их год. И если операцию затянуть, то не факт, что восстановится двигательная система организма. А до него мне врачи все твердили, что операцию нет смысла делать. Когда после операции у меня поднялась температура, Сергей Владимирович ночью с отпуска примчался ко мне в больницу и не уходил, пока мне не стало лучше.
Дети и соседи все это время кормили моего кота и собаку.
Когда вернулась с больницы домой, кота нигде не было. Он исчез за день до моего  возвращения. Я не могла без него спать, мне его не хватало. Я просила детей, плакала, умоляла найти моего Мишку (так его звали). Нашли его там  же, где он и жил до меня. Грустный сидел на скамье около подъезда. Принесли его домой, он со страхом осматривал дом, прижимался ко мне, но его все время что-то тревожило. Через день снова убежал обратно к подъезду. Потом ещё принесли, и снова вёл себя настороженно, и снова убежал. Попросила детей больше не возвращать его, там через дорогу надо переходить, где постоянно на огромной скорости мчатся машины. Боялась, что попадёт под колеса. Потом меня увезли в реабилитационный центр на две недели, выходя из дома, я ещё оглянулась, какая-то тревога была на душе, как бы чего не случилось, и подумала, как бы дом не сгорел. Пока я восстанавливала здоровье в реабилитационном центре, у меня сгорел дом. Дети мне ничего не сказали, боялись, что стану переживать и брошу начатое лечение. Дочери пили неделю успокоительное, не знали, как мне об этом сказать, они боялись, что я этого не переживу. За мной приехал старший сын на машине, рассказал всё и с улыбкой добавил, зато у тебя теперь почти уже готова новая крыша.
Подумалось тогда, а ведь я видела пожар с четвёртого этажа больницы, ещё очень переживала за хозяев дома, подумала, что кто-то в зиму остался без дома. На миг подумалось, что это мой дом горит, но почему-то тогда оттолкнула изнутри эту мысль.
На удивление всем и для себя тоже, я это перенесла легко. Посмотрела на все, что осталось от дома и сказала: «Спасибо, Господи, что взял домом». До сих пор не могу понять это, но я испытала какое-то облегчение после пожара. Как будто там сгорело что-то очень плохое. И мне было невероятно легко на душе, что я начинаю жизнь с белого листа. Жаль было только, что все цветы погибли, их в доме был целый дендрарий.
А ещё подумала, ай да кот, а ведь он предчувствовал пожар, поэтому и бежал в страхе от моего дома. Через пол года, когда я уже могла садиться и самостоятельно совершать недалёкие от дома прогулки, я стала навещать кота, носила ему еду, разговаривала с ним, сидя на скамейке. Он ложился ко мне на колени и мурлыкал довольно. Помнил, конечно помнил... Бывало, провожал меня до дороги, звала его с собой, но через дорогу не переходил, а неволить его не хотела... Да и куда мне было приводить домой кота, когда у меня впереди намечалась новая операция, (обнаружили онкологию) почти год химиотерапии и снова больницы...
Не верится, что все это теперь позади...
Сейчас я ещё иногда прихожу к тому месту, но его там уже давно нет... Что с ним и где он, не знаю, просто хочется верить, что с ним все хорошо... Такой вот ангел-хранитель: сделал свое дело и ушёл...
За тот год произошло столько всего в моей жизни, так много увидела, почувствовала, осознала, что теперь кажется как будто я прожила уже несколько жизней... Сколько же тогда жизней прожили те, кто намного больше меня вытерпел и увидел... А такие люди у меня есть и я им низко кланяюсь...


 На фото ангел-хранитель мой, кот Мишка