Чело на Век 3

Владим Ир Долгих
продолжение:

«Он научил Адама всевозможным именам» (Коран 2:31)
Господь дал Адаму возможность назвать имена всего, существующего на Земле. Обучил его языку, речи, общению. Господь вложил в него неутолимую потребность и любовь к познанию. Когда Адам узнал название и предназначение всего, Всевышний сказал ангелам:
«Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Коран 2:31-32)
Господь обратился к Адаму со словами:
«…О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?» (Коран 2:33)
Адам пытался заговорить с ангелами, но они были слишком заняты поклонением. Господь не дал им какого-то особого знания или свободу воли, единственная цель их существования – поклонение и служение Всевышнему. В отличие от них Адам мог размышлять, делать выбор, давать названия различным предметам и определять их предназначение. Это помогло подготовить Адама к его предстоящей миссии на Земле. Итак, Адам узнал имена всего, но в садах Рая он был один, пока однажды утром не проснулся и увидел взирающую на него женщин.

                Сказание о сотворении Богом Адама
 С
лавянский ветхозаветный апокриф, рассказывающий библейскую историю сотворения Богом первого человека Адама. Сказание основано на дуалистическом представлении о мире и по этой причине в создании Адама участвует как Бог, так и дьявол.
Несмотря на то, что Сказание сохранилось в списках XIV (южнославянские списки) и XVII-XVIII (русские списки) веков, исследователи связывают происхождение его текста с болгарской богомильской ересью, возникшей в X веке. Свидетельством этого является сообщение Повести временных лет, которая под 1071 годом содержит рассказ о волхвах, появившихся в Новгороде вкладывает в их речь схожее сказание.
Согласно Сказанию Бог создаёт человека не как в Библии «из праха земного», а из восьми различных веществ:
…взяв земли горсть от восьми частей: 1) от земли — тело, 2) от камня — кости, 3) от моря — кровь, 4) от солнца — глаза, 5) от облака — мысли, 6) от света — свет, 7) от ветра — дыхание, 8) от огня — теплоту.
Когда Бог оставил тело Адама чтобы взять для него глаза от солнца, то дьявол «вымазал его калом, тиной и соплями». Бог отёр это и, смешав с слезами Адама, создал собаку. Когда Бог второй раз оставил тело Адама чтобы принести ему из горнего Иерусалима дыхание, то дьявол «взял палку и истыкал всего человека Адама и впустил в него семьдесят недугов». После сотворения Адама Бог из его ребра создаёт Еву и одновременно «предсказал Господь Адаму свою смерть, и распятие, и воскресение».


Повествование о том, как Господь сотворил Адама

ешил Господь]  создать в земле Мадиамской  человека. [И] взял [Господь] горсть [этой] земли, [и еще других] частей, [всего] восемь [числом] . [Сотворил Господь человека таким образом]:
1) из земли - тело, 2) из камня - кости, 3) из моря - кровь, 4) из солнца - очи, 5) из облака - мысли, 6) из света - свет , 7) из ветра - дыхание, 8) из огня - теплоту .
И пошел Господь Бог очи [для человека] взять от солнца  и оставил Адама [созданного им человека] одного, лежащего на земле.
Пришел же проклятый Сатана к Адаму и измазал его калом, и тиной, и слизью . И пришел Господь к Адаму и хотел очи вложить в Адама. И увидел [Господь] его [человека] гадко измазанным. И разгневался Господь на дьявола и начал [так] говорить: «Окаянный дьявол,
проклятый, не достоин ли ты погибели? Ради чего человеку этому сделал ты зло, [так] измазав его? И [поэтому] проклят ты будешь».
И дьявол исчез, как молния [прошел] сквозь землю от [слов] Господа . Господь же снял с него [человека] гадости сатанинские. И из этого сделал Господь собаку и смешал со
слезами Адама . И теслом очистил [Господь] его [Адама] от всех скверн, [и стал чистым Адам] как зеркало. И поставил [Господь] собаку и велел [ей] стеречь Адама. А сам
Господь ушел в Вышний Иерусалим  за дыханием для Адама.
И пришел второй Сатана  и захотел на Адама напустить злую нечисть. И увидел [Сатана]
собаку, у ног Адамовых лежащую, и испугался очень Сатана. Собака начала злобно лаять на дьявола. Проклятый же Сатана взял дерево и истыкал всего человека Адама, напустив на него 70 болезней . И пришел Иисус из Вышнего Иерусалима и увидел Адама, деревом исколотого.
И сжалился [Иисус] над ним [Адамом]. И сказал Сатане: «Проклятый дьявол, что сотворил ты человеку этому, почему вложил [в него] болезни эти?» Тогда ответил дьявол, проклятый Сатана, [так] Господу говоря:
Если придет какая болезнь [к] человеку этому, не поймет всего [человек] до конца [и] тебя не вспомнит. Если же возникнет какой недуг в нем [человеке], то начнет страдать [человек] [и] тогда всегда тебя должен на помощь призывать в болезнях этих». [И] прогнал Господь дьявола, и исчез дьявол. [И] прогнал [Господь дьявола] как свет [прогоняет] тьму. И повернул [Господь] все болезни к нему [дьяволу].
И послал Господь ангела своего, повелел [ангелу] взять [букву] «аз» на востоке, [букву] «добро» на западе, [букву] «мыслете» на севере и на юге . Костей же сотворил Бог в Адаме 345. И был Адам царь всем землям, и птицам небесным, и зверям земным, и рыбам морским. И свободную волю дал ему [Адаму] Бог. И сказал Господь Адаму, [так] говоря: «Тебе
служат солнце, и луна, и звезды, и птицы небесные, и рыбы морские, и птицы  , и животные, и пресмыкающиеся» . И посадил Господь Бог сад на востоке и велел Адаму  пребывать [в нем] . А жена Адаму еще не сотворена была. И вверг Господь Бог в сон Адама, и уснул Адам. И взял [Господь] его [Адама] ребро левое и в том ребре вытянул руки и ноги и голову . И создал [Бог] ему [Адаму] жену в шестой день.
И показал ему [Адаму] Господь свою смерть, и распятие, и воскресение. И предвидел [Иисус свое] вознесение через три тысячи лет . И увидел Адам Господа распятого, а Петра - по Риму ходящим, а Павла - в Дамаске учащим народ и проповедующим Твое [Господи] Воскресение . И вознесся Господь. И встал, пробудившись от сна своего, Адам. И
трепетал от ужаса великого, [вспоминая] увиденное. И поджидал Господь Адама, который ходил по раю. И сказал ему: «Адам, Адам, расскажи мне, [что ты видел]».
Адам же испугался очень, не смея Богу рассказать о том видении. И сказал ему Господь Бог: «Адам, Адам!» Адам же сказал ему:
«Господи Владыка! Тебя я видел на кресте распятого в Иерусалиме, а учеников Твоих видел ходящими: Петра - в Риме, а Павла - в Дамаске, проповедующим Твое распятие и воскресение. И сказал ему Господь: «Следует мне ради тебя сойти на землю и быть распятым, и в третий день воскреснуть. Ты же не рассказывай никому видения этого, пока [не] увидишь меня в раю сидящим справа от Отца . И ты о том пожалей, Адам».
И был Адам в раю семь дней , [поэтому так] предзнаменовал Господь Бог жизнь человеческую: [когда человеку] 10 лет исполнится - [это] начало жизни, 20 лет - юноша, 30 лет - совершение [то есть зрелость], 40 лет - средний возраст [то есть время расцвета жизненных сил человека], 50 лет - седина, 60 лет - старость, 70 лет - смерть .
И сотворил Господь Бог всю тварь: море, и реки, и животных своей мудростью. А те семь дней [даны для указания] на семь тысяч лет . И поместил Господь Бог два светила великих на тверди небесной, [чтобы] освещать землю. И разделил [Господь] день и ночь. [И] пусть [это] будет для указания дней года. А [когда] будет свет на тверди небесной: [тогда] светило великое -начало дня, [а] второе светило - начало ночи. И звезды поместил Господь Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю. И [чтобы] владеть днем и ночью, [чтобы] разделить день, ночь и свет .
И был вечер, и было утро - день четвертый. Поместил Господь Бог планеты, и облака светлые, и дуги на облаках. [Облака нужны для того, чтобы] испускать дожди, и громы, и молнии людям [на] всей земле, чтобы освещать деревья плодовитые.
И сказал Господь Бог: «Создам воду [для всех] живых во веки [веков], а птиц пернатых в заводях на тверди небесной». И было [так], что сотворил Господь Бог четыре кита великих, произвел от них разных птиц, и разных пресмыкающихся на земле. И некоторых [из них Бог] благословил и [так] сказал: «Растите и размножайтесь, и распространитесь [по всей земле], и обладайте ею».
За семь дней обходит [землю] круг солнечный, а за семь лет - все 7000 лет, а восьмой тысячи нет конца, [ибо она] бесконечная.
В день, который называется неделя,  и в который воскрес Христос из мертвых, и в тот день Господь на небесах будет судить весь мир, который не имеет конца.
И воздаст Господь Бог каждому и всем по делам их. [И] опять на земле прославится всякое растение. И хорошо, и прекрасно будет [оно] по виду, и приятно для пищи. [И прославятся] деревья жизни, посреди рая стоящие, которые [нужны для того, чтобы] видеть добро и зло. Река же выходит из Едемского рая, насыщая водой райские деревья. И разделяется [эта река] на четыре реки. Имя одной [реки] - Фисон, второй имя Геон, третьей имя Тигр, четвертой имя Евфрат. А [река] Фисон обходит всю землю Елладскую, где рождается хорошее золото. Там есть и драгоценные камни, и рубин зеленый. Ефрат же обходит всю землю Ефиопскую, Иерусалимскую. Геон же обходит Ассирийскую землю .
И поместил Господь Бог Адама посреди рая, как царя украшенного. И дал им [Адаму и его жене] Господь закон: не есть ягод  только от дерева, [которое] стоит посреди рая. Приказал Господь Бог Адаму от того дерева не есть [плодов]. [И сказал Господь Адаму и его жене]:
«Если сорвете, то злой смертью умрете».
И сотворил Господь Бог зверей лесных и птиц небесных, животных и пресмыкающихся.
И пришел Господь Бог к Адаму. К нему же [пришел Господь] в шестой день, [и] сказал: «Адам - это кость от кости твоей, поэтому [она] назовется жена  , [ибо она есть] от мужа. Ради этого [т. е. созданной жены] оставит человек отца своего и мать свою и все имение свое, [и будут жена и муж одним целым]». И взошел Господь Бог от Адама на небеса  . Адам же и жена его не стыдясь ходили по раю. И увидел проклятый Сатана Адама в раю ходящим, как царя украшенным, сидящим под деревом - такая слава [Адаму была] от Бога. [Сатана же] свержен был с небес, отлучен и от ангелов, на вечную муку осужден был  . И позавидовал [Сатана] ему [Адаму] очень сильно. И превратился [Сатана] в змею  и приполз к Еве, пошептал ей в ухо: «Почему [Бог] не разрешил вам есть ягод от дерева того единственного, стоящего посреди рая?»
И ответила Ева змее: «Не разрешил нам Бог [есть плодов], ибо сказал нам [Бог]: „Если сорвете, то злой смертью умрете”». И сказала змея: «Не смертью [злой] умрете, но будете как Бог, все понимать начнете, [и] добро и зло». И Ева сказала ей: «Хорошо есть [ягоды с дерева, растущего посреди рая]». И послушала [Ева] дьявола, и сорвала ягоду с дерева запретного, и дала мужу своему. И открылись у них обоих глаза.
И [увидели они], что нагие, и сшили себе листья фиговые. И прикрыли [Адам и Ева] наготу  свою.
Был же Адам в раю шесть часов,  а [потом] изгнан был из рая. В третий час дня приказание принял [Адам] от Бога, [но только] шесть часов [выполнял он волю] Бога. В девять часов от дерева вкусил [плод] и изгнан был из рая позорно Адам. И поселился в земле Мадиамской. От которой [земли он] создан был  , в той же [земле] и умер. И претерпевая за него, Господь Бог.

В Библии сведений о создании человека в Мадиамской земле не содержится (ср.: Быт. 2, 7), однако она неоднократно упоминается в канонических текстах (Исх. 2, 15, 21). Мадиамскую землю экзегеты локализуют на восточный стороне Эланитского залива, где находился город Мадиам (Мадиан). Мадианитами считают семитский народ, занимавший во II тысячелетии до н. э. северо-западную часть Аравийского полуострова. Это библейские потомки Авраама, которые ведут свое происхождение от последней его жены Хеттуры. Библия называет имена пятерых сыновей Мадиана (Быт. 25, 4).
В связи с сюжетом о создании первого человека, а затем и о его погребении, сведения о Мадиамской земле попали в «Беседу трех святителей», что указывает на зависимость ее от апокрифического сказания о создании Адама, которое наряду с другими неканоническими памятниками, послужило источником апокрифической вопросно-ответной композиции.
                Апокриф  о  сотворении Адама
Сотворение и наказание
А
покриф, рассказывающий о создании первого человека, появился в русской литературе в XII в. в составе апокрифической ’Книги Еноха’ и позже в апокрифической ’Беседе трех святителей’. В XV в. он попадает в Палеи, но читается и как самостоятельное произведение, например в сборниках монаха Кирилло-Белоэерского монастыря Ефросина. В XV—XVII вв. этот текст встречается в древнерусских рукописях в разных вариантах. Иногда он начинается с цитаты из Изборника 1073 г. из статьи ’Феодорита от того еже о Святей Троицы’ (гл. 108. Л. 245 об.), в которой говорится, что человек создан был из четырех элементов — огня, воздуха, земли и воды.
Библейская легенда, вкратце сообщающая, что ’создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою’ (Быт. 2, 7), в апокрифе разрастается до подробного перечисления восьми исходных начал, послуживших материалом для творения; тело человека соотносится с частями космоса.
Заключается апокриф рассказом об изобретении имени первого человека. Если в еврейской этимологии происхождение имени связано со словом adam — ’земля’ и с историей о том, как ангелы по приказу Бога приносили по горсти земли с разных мест для изготовления тела Адама, то в греческой книжности имя его стали складывать из первых букв греческих названий частей света — Anatoly — ’восток’, Dysis — ’запад’, Arktos — ’север’, Mesymbria — ’юг’. В древнерусских списках названия частей света превратились в названия звезд — Анатоли, Дисис, Артос, Месевриа, из первых букв которых образовалось имя Адам. В списках уже в XV в. эти названия искажались и перепутывались настолько, что имени из них не получалось (например, в списке Ефросина: Нафола, Машим, Брион, Адор; в списке РНБ, собр. Погодина, Нр. 1615, 1632 г.: Анафула, Анадана, Амафула, Брион). В других случаях переписчик или редактор уходил от этой проблемы, не приводя названия ни звезд, ни частей света.
Апокриф о сотворении Адама привлек внимание исследователей. Разные его версии были изданы А. Н. Пыпиным (Памятники старинной русской литературы. СПб., Вып. 3. 1862. С. 12—14), Н. С. Тихонравовым (Памятники отечественной русской литературы. М.. Т. 2. 1863. С. 443—444, 448—449). В научной литературе памятнику посвящены заметки разных авторов: Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. С. 37—38, 97—98; Мочульский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. С. 54—56, 59—61, 74—91; Барац Г. М. Следы иудейских воззрений в древнерусской письменности К Летопись историко-филологического общества при имп. Новороссийском университете. Византийское отделение. Хроника. Одесса, 1894. С. 16—18; Соколов М. И. Славянская книга Еноха Праведного: Текст, латинский перевод и исследование 8 ЧОИДР. 1910. Кн. 4, отд. 2. С. 151; Иванов И. Богомилски книги и легенди. София, 1925 (фототипическое переиздание: София, 1970). С. 177, 260, 291, 297; Каган М. Д., Понырко Н. В., Рождественская М. В. Описание сборников XV в. книгописца Ефросина —— ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 105, 185; Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л.. 1989. Вып. 2 (вторая половина XIV—XVI в.). Ч. 2. Л—Я. С. 153—155.
Самые ранние древнерусские списки произведения дошли до нас в сборниках Ефросина, переписавшего в XV в. две несколько отличающиеся друг от друга версии. Текст публикуется по списку Ефросина РНБ, Кирилло-Белозерское собр., Нр. 11—1088. Л. 279 об.—280 об. Порядок перечисления звезд в публикации изменен. 
                Из скольких частей сотворил Бог Адама?

 Тело человека, говорят, из четырех частей создано. Берет оно от огня тепло, а от воздуха холод, а от земли сухость, а от воды влагу.
А в другом месте написано, что Адам из 8 частей сотворен был. Во – первых, от земли тело, во – вторых, от Красного моря кровь, в – третьих, от солнца очи, в – четвертых, от ветра дыхание жизни его, в – пятых, от облака мысли его, добрые и злые, в – шестых, от камней кости, в – седьмых, от Духа Святаго, который вложил в человека праведность и частицу вечного света, что и зовется Христос. 8-я часть от самого дыхания Христа – душа.
Когда сотворил Бог Адама, не было имени у него. И призвал Бог четырех ангелов и сказал им: «найдите имя ему». Архангел Михаил пошел на восток и увидел там звезду, имя которой Анафола, и взял от нее Аз. Гавриил пошел на юг и увидел там звезду по имени Адор, и взял от нее Добро. Уриил пошел на север и увидел звезду по имени Машим, и взял от нее Мыслете. Рафаил пошел на запад и увидел звезду, называемую Брион, и взял от нее Ер.
И предстали они пред Богом и сказали: «Вот части1, которые мы получили, и читай, складыва их, и составится имя то АДАМЪ». Сказал Господь всемогущий: «Да будет так зваться он по имени». И сказали все ангелы: «Ты же, Господи, помилуй нас».

                Об Адаме и Еве
 Апокриф об Адаме и Еве встречается в древнерусских рукописях под разными названиями: *О исповедании Евгине и о воспросе внучят еа, н о болезни Адамове’, ’Слово о Адаме и о Евзе от зачала и совершения’, ’Слово о Адаме от начала и до конъца и како изгнан из рая’ и просто ’О Адаме’. Апокриф дополняет народными легендами краткий рассказ Библии о создании первого человека, согрешении, изгнании его из рая и о некоторых событиях его жизни на земле. Характеризуя апокрифы, А. Н. Пыпин писал: ’Там, где библейский и евангельский рассказ был краток и где невольно возникал вопрос, апокриф являлся, чтобы досказать то, чего не было в священной книге, и в представлениях читателя то и другое сливалось в одну цельную картину’ (Пыпин А. Н. История русской литературы. СПб., 1898. С. 424).
                О Адаме
А
дам в Раю до грехопадения все имел во власти своей, все под властью его жили. И когда изгнал его господь из Рая и сидел он в Эдеме3 пред дверьми райскими, то видел сон, что родятся Каин и Авель и в какое время убьет Каин Авеля. И запретил ему ангел рассказывать это Еве. И прожил так он 70 и 9 лет, и заболел нутром, и не ведал, что за болезнь у него. И собрались все от мала и до велика, и удивлялись, и говорили Еве: «О мать наша, ты знаешь все тайны его, объяви нам, чем так отец наш болен?» И было всех людей возле Адама 6000 мужей.
                (Исповедание Евы)
Е
ва тогда сказала: «От начала поведаю вам, дети мои. Когда создал Бог Рай на востоке и всю вселенную, и создал отца вашего и меня, и препоручил нам рай и всех зверей, и гадов, и всех птиц пернатых. Адам хранил восточную часть и северную, я хранила западную часть и южную. И потом дал нам Господь заповедь, сказав: „Вам можно всем питаться, что есть в Раю, только плод одного дерева не ешьте”, и показал нам дерево. И поднялся на небеса Господь наш. И мы оба владели всем в Раю, и без повеления Адама и моего все звери и скоты, и гады не смели ни ходить, ни лакать, ни есть что-нибудь, покуда не разрешим им.
И тогда пришел к нам Дьявол, светел, словно ангел, и сказал нам: „Что вам позволил Бог есть и чего не велел есть в Раю? ” Адам сказал: „Все нам разрешил есть, только плод одного дерева запретил нам есть и повелел остерегаться его”. Дьявол же сказал: „Очень жалко мне вас, ибо не знаете, что если бы плод от него съели, то вы были бы богами”. Так сказал он и покинул нас. И нашел змею и подучил ее. Змея же, думая, что он ангел, пришла ко мне и показала мне плод от того дерева. И видела я, что змею любит Бог больше всех зверей, и взяла от нее плод и съела. И сердце мое смутилось во мне вдруг, и в моей части Рая деревья сбросили листву свою.
Первый человек создан Богом, согласно библейскому сказанию, по образу и подобию своему (Быт.;1:26–27), из праха земного, в который Бог вдохнул жизнь (Быт.;2:7). В апокрифах о создании первого человека (см. выше) рассказано иначе – Бог создал его из элементов природы (тело от земли, кости от камня, очи от моря или от солнца, кровь от росы или от моря и пр.).
 Адам и Ева после изгнания из рая остаются в Эдеме, что соответствует библейской версии (Быт.;3:22–24), по которой, как полагают некоторые библеисты, Бог поставил архангела с мечом не у врат рая, а у другого запретного древа – древа жизни, чтобы Адам не смог стать бессмертным, съев его плод.
 В Библии эта сцена изложена по-другому: Бог не спускается с небес, а гуляет по раю; о том, что Адам съел плод запретного дерева, Бог узнает от самого Адама, устыдившегося своей наготы; при разговоре Бога с Адамом не присутствуют ни ангелы, ни архангелы; нет представленного в апокрифе судилища над Адамом (Быт.;3:8–13,23–24). Архангел Михаил – один из главных ангелов, предстоящих перед престолом Божиим, борец с дьяволом и олицетворяющим его змеем или драконом. Выступает как заступник людей перед Богом. Во врачевательных молитвах к нему обращались за исцелением. В других списках апокрифа сказано, что Михаил научил Адама ремеслам и земледелию, дал ему пшеницу и мед.
Отдельные мотивы апокрифа об Адаме связывают его с другими славянскими и русскими апокрифами. Конец рассказа об Адаме, упоминающий, что из венца, в котором его похоронили, выросло дерево, из которого был сделан крест для распятия Христа, послужил началом апокрифа о Крестном древе. О путешествии Сифа к раю рассказано в Никодимовом евангелии. Известия о болезнях, которыми Бог наказал Адама, перекликаются с апокрифом о создании Адама, в котором дьявол дал Адаму 70 недугов, истыкав его во время сотворения. Некоторые мотивы апокрифа об Адаме и Еве фигурируют в вопросах и ответах ’Беседы трех святителей’.

                Апокрифы  о копировании Человека
О
дно и тоже событие произошедшее в древности в преданиях разных народов и племён может разительно отличаться где то событие может быть передано как религиозный текст ну а где то как исторический факт. Но при всей разности это будет описание одного и того же дошедшего до нас из древности наследия.
Как пример "Всемирный потоп" Ной, Ману, Гильгамеш по разному об одном и том же.
Читая апокрифы о том как Ильдабаоф он же господь (Сатанаил) пытался воссоздать или  клонировать творение Бога "Человека совершенного".
Они увидели в воде вид (этого) образа и сказали друг другу: «да сотворим мы человека по образу Бога и подобию. Они творили друг из друга и из всех их Сил, они вылепили фигуру из себя.
Сказали они: «да дадим мы ему имя "Адам'', чтобы имя этого и его сила стали нам светом.
И они выстроили все тело. И их Ангелы стали над ними (т. е. над изготовленными «душами). (Они создали) из тех, которые были изготовлены сначала Властями как сущность душевная, упорядоченность соединенных членов. И они сотворили все тело, собранное воедино множеством Ангелов, о которых Я уже сказал. И оно (все же) оставалось бездеятельным долгое время, причем не было сил (ни) у семи Властей оживить его, ни у трехсот шестидесяти Ангелов, которые выстроили [соедине]нн[ые члены.
Они сделали другой слепок еще раз, однако (на этот раз) из земли, и воды, и огня, и воздуха, то есть из материи, и тьмы, и страсти, и подражающего духа. Это есть узы, это есть гробница слепка тела, эта.
На ум сразу приходят Шумерские тексты о создании человека:
Сотвори человека, да несет он бремя!
Да примет труды, что Энлиль назначил!
Корзины богов носить человеку!»
Пусть кровь свою даст кто-то из богов...
Из плоти той и крови пусть Нинти приготовит смесь.
Чтобы вылепить человека из смеси глины и других компонентов,требовалась помощь женщин предполагался некий процесс вынашивания или родов. Тогда Энки предложил в помощь свою супругу:
Нинки, богиня и моя супруга, родит.
А рядом с нею будут наготове
богини низшие рожденья семь числом.

Тут вам на первой стадии создание гибридов  и модификация генома,  и напоследок 100% клонирование.
И ведь что самое интересное мы ничего нового не придумываем а лишь пытаемся воссоздать технологии которые уже были до нас.Так было с атомной бомбой описанной во многих древних текстах так происходит с созданием искусственной жизни современное ЭКО оплодотворение далее 100% клонирование.
И что самое интересное и Апокрифы и Шумерские тексты говорят о одном и том же регионе наиболее пострадавшем (гугл карты в помощь) в прошлый катаклизм и соответственно полностью обезлюдевшем и через какое то время там появляется новое население которому приписываются все достижения той цивилизации плюс ещё исчезнувшие Айны в закрытой на долго от посторонних Японии и расплодившееся за стеной а потом вне стены население КИ-ТАЙя.
Есть тут ещё один интересный фактор.  У ЧелоВека от Бога индивидуальная Душа, а  у жёлтых коллективная "Анима мунди" как говорится в апокрифах наполняли создание "Подражающим Духом" соответственно и Душа такая же.
С теорией древнего Шумера познакомимся подробней в другой части.
                Космологизм
О
сновная идея данной концепции заключается в том, что человек обязан своим появлением на Земле внеземным цивилизациям. Именно они способствовали появлению человека на планете, а сейчас инопланетяне следят за эволюцией людей и их развитием, не вмешиваясь в данный процесс. Наша планета для инопланетян – это полигон для исследований.
Обе теории понятны для житейского восприятия, и люди привыкли принимать их без доказательств, на веру – либо Космос, либо Бог. Отдельно представляемые явления в космологизме (НЛО) либо являются абстрактными, либо предлагаются на веру, либо существуют как элементы людского шарлатанства. Наука же нуждается в представлении фактов и явлениях, которые формируют закономерности и обладают объективностью, устойчивостью, существенностью, повторяемостью и необходимостью.
 Но сторонники космологической теории уверены в том, что человечество обязано своим появлением на планете инопланетянам. В то же время, существует немало версий того, каким именно образом инопланетные пришельцы способствовали зарождению человеческой цивилизации. По мнению некоторых ученых, люди являются прямыми потомками инопланетян. Вполне возможно, что инопланетные гости оказались на нашей планете и, либо просто не смогли по каким-то причинам покинуть ее, либо намеренно прилетели в результате неизвестной катастрофы на родной планете. Другие утверждают, что инопланетяне каким-то образом создали людей, то ли в качестве рабов, то ли в качестве домашних животных, либо же просто от скуки или для забавы. Позже, по каким-то причинам инопланетяне утратили интерес к созданным ими людям или же до сих пор ждут, пока люди достигнут достаточного уровня развития, чтобы вступить с инопланетянами в контакт.
Необходимо отметить, что космические теории появились относительно недавно, а именно в тот период времени, когда люди начали задумываться о межпланетных путешествиях и о том, что они, возможно, не одиноки во Вселенной. Никаких доказательств у теорий внеземного происхождения человечества нет и наверняка не будет, до тех пор, пока у людей нет возможности изучить инопланетян.
Однако исследователи тайн древних цивилизаций имеют собственное мнение относительно происхождения современного человека. Они собрали большое количество древних мифов и легенд о происхождении человечества и тех цивилизациях, которые существовали прежде. В этих легендах утверждается, что наиболее древняя цивилизация возникла на севере. Произошло это задолго до ледникового периода. Божественные предки поселились у северного небосклона. Некоторые исследователи уверены в том, что речь идет о заселении Земли существами из космоса. Другие говорят о том, что развитая культура, которая существовала на небольшом острове, решила расширить территорию своего обитания. Впрочем, и та, и другая версия означает, что переселенцы были представителями другой, еще более древней цивилизации, о которой ничего неизвестно. Пришельцы поселились на материке Гиперборея, вокруг Северного полюса.
Добро пожаловать в мифическое пространство, где гипотезы и верования смешались во едино, как две стихии – газ и вода.
   К
огда же Асы прилетели на Мидгард-Землю из космоса? Во время Второй Великой Ассы (битва между Светлыми и Тёмными Силами), большой межгалактический корабль типа Вайтмара получил повреждение и остановился для ремонта в системе Ярилы-Солнца, здесь уже были обжиты две Земли (планеты): Орея (Марс) и Дея (остался пояс астероидов), на них располагались станции космической навигации и связи. Но ближе к Вайтмаре находилась неисследованная Мидгард-Земля, взятые пробы воздуха, земли и воды показали её пригодность для жизни, и часть экипажа высадилась на Мидгард.
После ремонта, Вайтмара продолжила свой путь («Боги вернулись на Небеса»), а часть переселенцев осталась обживать и облагораживать Мидгард-Землю, на которой в то время не было людей, а лишь растения и животные. Материк, на котором поселились наши Первопредки, находился на Северном полюсе и был разделён реками на 4 части. Назвали материк ДААРИЯ, т.е. «Дар Ариям», сейчас он больше известен под греческим названием Гиперборея. То есть наши Предки первыми колонизировали Мидгард-Землю, а люди с другим цветом кожи (красные, жёлтые, чёрные, серые, зелёные) появились здесь гораздо позднее, всего около 40 000 лет назад.

Экипаж Вайтмары состоял из представителей четырёх Родов союзных Земель: да’Арiйцы, х‘Арiйцы, Расены, Святорусы – это люди с белым цветом кожи, чистыми помыслами и чистой Душой. Разница между ними только в цвете глаз (ириса), поскольку изначально они жили в других звёздных системах, и в зависимости от того, какой спектр был у Светила, такой цвет ириса и отложился в ДНК.
Гиперборейцы жили на материке, где никогда не заходило Солнце. Периодически к ним прилетал Аполлон на золотой карете, запряженной лебедями. По мнению некоторых исследователей, это был прообраз космического корабля. Жители материка были высокими светловолосыми существами. И именно они стали прародителями белой расы. Гиперборея существовала недолго, комета или упавшая вторая Луна полностью уничтожили материк.



С
уществует мнение, согласно которому люди вовсе не были первыми разумными существами на Земле.
 Теория возникновения человечества по Мулдашеву Э.Р.

Основана на трудах Блаватской, Рериха и индийской мифологии.
Эта теория окончательно сформировалась к 2007 году.
По этой теории не признается происхождение человека от обезьяны.
По этой теории человек на земле возник путем уплотнения духа. Люди первой расы были еще ангелоподобными. Они постепенно уплотнялись и достигли достаточной плотности в третьей расе (лемурийцы), еще большей плотности в четвертой расе (атланты) и наибольшей плотности — в пятой расе (наша цивилизация). Все события во Вселенной и на Земле происходят под контролем Высшего Разума (Всевышнего).
Много миллионов лет назад за счет уплотнения духа на земле появились ангелоподобные создания, достигавшие роста 60 и более метров. Эти ангелоподобные люди были еще столь неплотными, что могли свободно проходить сквозь стены и другие препятствия. Природа'(растения, животные) тоже были неплотными. Тем не менее уже у этих людей был сформирован неплотный генетический аппарат, который давал возможность воспроизводить себе подобных путем почкования и деления.
Ангелоподобные люди жили еще больше по законам тонкого мира и были напрямую связаны с Тем Светом. Им еще было трудно что либо изменять и производить в значительно более плотном физическом мире. Поэтому совершенствование духа, напрямую связанное с активностью человека, происходило в малой степени.
После еще большего уплотнения тела призракоподобных людей появились ранние лемурийцы, имевшие рост около 20 метров и бывшие четырехрукими и двуликими. Две руки спереди обслуживали два глаза, видевшие в физическом мире (свет), а две руки сзади — глаз, видевший в тонком мире. Ранние лемурийцы уже не могли проходить сквозь стены, но с помощью четырех рук могли проводить активные действия в физическом мире. Они могли полноценно использовать энергию тонкого мира (влияние на гравитацию, психовоздействие на животных и т. п.), но уже могли достаточно эффективно использовать и энергию физического мира (мышечная сила, огонь, вода и проч.). Формирование генетического аппарата у них достигло совершенства настолько, что они разделились на мужчин и женщин, началось деторождение.
Складывается впечатление, что ранние лемурийцы жили во времена динозавров.
П
роцесс уплотнения тела продолжался, в связи с чем поздние лемурийцы (лемуро атланты) стали меньше ростом (около 10 метров ). Третий задний глаз ушел в полость черепа, но продолжал сохранять свои функции органа настройки на волны Того Света. Две задние руки, обслуживавшие реальный третий глаз, исчезли. Поздние лемурийцы вели полуводный образ жизни, небольшие жабры помогали дышать под водой. Они построили огромные города, достигли высочайшего уровня в технике (летательные аппараты, освоение космоса и т. д.), создали первоклассную науку, излечивали свое тело внутренней энергией. Продолжительность их жизни достигала 1000 2000 более лет.
Наиболее развитые из лемурийцев (которые владели феноменами дематериализации и материализации, левитации и переноса в пространстве) понимали, что Бог не допустит долгого разрушающего воздействия негативной психической энергии, которая «стирает базу данных» о жизни на земле в торсионных полях Того Света. Они понимали, что тонкий и физический мир произошли из единого начала — Абсолюта, что тонкий мир прогрессировал раньше физического и поэтому может оказать большое влияние на Абсолют, результатом чего будет изменение положения космических объектов (планет, астероидов и проч.) с последующей глобальной катастрофой на земле.
Понимая неизбежность катастрофы, многие из лемурийцев ушли в пещеры, вошли в состояние сомати и организовали Генофонд человечества. Наиболее развитые из лемурийцев, используя феномен дематериализации и материализации, также ушли под землю вместе со своими аппаратами и механизмами и организовали Шамбалу и Агарти, чтобы в условиях подземной жизни сохранять и развивать технологии лемурийской цивилизации и оберегать Генофонд человечества.
Космическая катастрофа не замедлила произойти, в результате чего цивилизация лемурийцев на поверхности земли погибла. Такова была цена смены культа знаний на культ власти; Высший Разум не мог допустить полного разрушения «базы данных» о жизни на земле в торсионных полях Того Света. И только Шамбала и Агарти остались как манифестация великой лемурийской цивилизации и до сих пор продолжают пополнять знаниями Тот Свет.
Теория о том, что праотцами человечества могли быть атланты, многим кажется более привлекательной, нежели традиционная теория эволюции. В то же время, если говорить о доказательствах данной гипотезы, здесь дело обстоит не очень хорошо, поскольку ни одна из многочисленных научных экспедиций, в которой принимал участие сам Мулдашев, не сумела отыскать подтверждений его версии.
Сам же ученый уверен в том, что отсутствие доказательств вовсе не является гарантией того, что его теория не соответствует действительности, ведь доказательств теории относительности также не очень много, однако она, тем не менее, стала основой для многих научных работ и изысканий. Впрочем, научный мир с этим утверждением категорически не согласен.

Шумеры о происхождении людей

И
з шумерских текстов следует, что обителью богов была планета Нибиру, которая периодически (примерно один раз в 3600 лет) подходила близко к Земле, и в это время боги ее посещали. Современные люди, исходя из описаний шумеров, назвали бы шумерских богов представителями высокоразвитой внеземной цивилизации. Они осуществляли межпланетные сообщения, обладали оружием типа лазерного и ядерного, методами генной инженерии и рядом других возможностей, пока недоступных современной человеческой цивилизации. Благодаря специальному питанию, а может быть и еще чему-то, они жили очень долго (десятки и сотни тысяч лет). Их система правления напоминала конституционную монархию. По важным вопросам собирался Совет двенадцати, но решающее слово оставалось за монархом, которого называли Ану (его имя означает Небесный).
В очень отдаленные времена на Земле, которую они называли Ки, боги-пришельцы основали свою колонию. Вначале на Землю было отправлено 50 инопланетян. Они получили название ану-на-ки. Их возглавил старший сын Ану — Эн-ки (владыка Земли). Согласно Царскому Списку, правление Энки в Эриду продолжалось 28 000 лет. Однако впоследствии над ним был поставлен более суровый младший сын Ану — Эн-лил (владыка воздуха). Энлил увеличил колонию инопланетян на Земле, и часть поместил на околоземной орбите:
Триста поставил он в небесном дозоре…
А на земле шестьсот он поселил [18, 219].
«Анунаков Небес» в шумерских текстах называют «Игиги» (IGI-GI — «те, которые обращаются и смотрят»).… Об «Игиги» наши далекие предки знали лишь понаслышке, их никогда не видели и считали, в известном смысле, богами абстрактными. «Как явствует из шумерских текстов, анунаки нефелим прибыли на Землю за 120 «лет» до Всемирного потопа, то есть около 444 тысяч лет назад по нашему времени» (их год равнялся 3600 земным) [18, 73]. «По сведениям Бероса, 10 царей правили в Шумере до потопа 432 000 лет» [18, 36].  Среди богов, обосновавшихся на Земле, не было равенства. В одном из текстов сообщается, что «семь Великих Анунаков заставили меньших богов нести бремя работ». Низшие боги полностью обслуживали высших. Кроме того, для каких-то целей пришельцам нужно было золото. Правящий круг анунаков направил часть рядовых богов в шахты. Труд в шахтах тяжел сам по себе. Для анунаков же его тяжесть, вероятно, усугублялась еще и тем, что им был чужд земной климат и земная атмосфера. Это подтверждают древние изображения человекообразных существ в скафандрах, подобные показанным на рис. 15 [54, 267] и рис. 16 [27, 369], которые встречаются на всех континентах. О тяжкой доле низших богов говорит шумерский эпос:
Когда боги, подобно людям,
Несли бремя и муки тяжкого труда,
Великим был тяжкий труд богов,
Трудной была работа, и велико было страдание.
Так продолжалось сорок Мa, или 144 000 земных лет (Ситчин приравнивает термин Ма к «Shar» — периоду в 3600 земных лет). После чего (то есть 300 000 лет тому назад) терпение шахтеров-анунаков лопнуло, и они подняли восстание.
Энлил хотел казнить бунтовщиков, но не мог этого сделать без санкции Ану. А тот признал, что их возмущение справедливо и нужно найти другой выход. Ану собрал совет. На нем Энки сообщил, что жизнь на планете Нибиру и на Земле имеет общую основу. И что можно на базе земных животных создать существа более совершенные в умственном и физическом отношениях, которые были бы способны выполнять эту и другие работы, необходимые для жизнеобеспечения анунаков.
Сейчас во всем мире дискутируется вопрос — этично ли создавать биологическую копию человека путем клонирования? Большинство людей приходят к выводу о недопустимости такой операции. А развитые страны уже запретили ее законодательно. Вопрос же о создании биороботов, что можно было бы сделать путем модификации генов человека или их смешения с генами животных, даже не поднимается. Он представляется аморальным априори.
Но анунаки на это решились:
Они воззвали к богине, давшей жизнь богам
И мудрой акушерке [со словами]:
Дай жизнь новому существу, создай рабочих [Lulu]!
«Сотвори Примитивного Рабочего [Lulu Amelu],
Который сможет тащить это ярмо!
Пусть он исполняет это по поручению Энлила.
Пусть этот Рабочий продолжит работу богов!»
Было решено сотворить некоторое количество существ, способных добывать руду в шахтах и выполнять другой тяжелый и непрестижный труд. Работы возглавил Энки, а его ближайшей сподвижницей стала Нинхурсаг, она же Нинти. Это имя означает «Госпожа (дающая) жизнь», впоследствии его заменили псевдонимом «Мами» прообразом универсального слова мама.
В эпосе Атра Хасис (Превосходящий мудростью), который был написан преемниками шумеров на аккадском языке, новосозданное существо называется Lulu, что, как и на шумерском, означает человек, но имеет также значение «смешанный» [18, 223]. В этом смешанном существе божественный элемент называется ТЕ-Е-МА — суть (взятая из божественной крови), а земной элемент — глина или прах.
Примешай к сути глину от основания Земли,
Что чуть вверх [на север]от Абзу12,
И приспособь его в формочку с сутью.
Я представлю хорошую, много знающую, юную ануначку,
Которая доведет глину до нужного состояния.
После первого успеха была приготовлена новая порция «смешанной глины» — на сей раз 7 мужского и 7 женского пола. Упоминается, что при этом вновь использовалась кровь анунака по имени Гешту-Э.
Нинти отщипнула 14 частиц глины.
Семь она расположила справа,
Еще семь расположила слева;
Посредине она поставила формочку.
Генетики сделали свое дело, теперь оплодотворенные яйцеклетки следовало поместить в женские утробы для вынашивания. Очевидно, в планы богов не входило создание нового вида разумных существ, которые были бы способны к самостоятельному размножению. Выше мы говорили о большой моральной ответственности, связанной с этим. Поэтому модифицированные должным образом оплодотворенные яйцеклетки помещали для выращивания в утробы женщин ануначек. На следующей табличке говорится:
Мудрых и много знающих
Дважды семь богинь рожениц собрались.
Семеро породили мужчин;
Семеро породили женщин
Однако, спустя какое-то время молодые ануначки, которым приходилось вынашивать в своих утробах этих гибридов (очевидно, неандертальцев), взбунтовались. В Ниппуре было найдено несколько текстов с описанием этого эпизода (соответствующие таблички хранятся в музее Пенсильванского университета в Филадельфии и в Лувре). Выход состоял в том, чтобы наделить новосозданное существо способностью к размножению. В одной из этих табличек Нинти говорит Энки: «Сотвори слуг для богов, да так, чтобы они производили себе подобных». И Энки отвечает: «Существо, которое ты назвала, уже существует!» [14, 131–133]. Задача наделить гибридов способностью к размножению, но, вероятно, ограниченной, была выполнена. По мнению некоторых современных ученых, неандертальцы вымерли из-за слабо развитой у них репродуктивной функции.
На создании неандертальцев анунаки могли бы остановиться. Но, вероятно, неуемная страсть ученых к творчеству (психология ученых такова, что они всегда стремятся к более высоким результатам) привела к тому, что какое-то время спустя они создали более совершенное существо — человека Адапу (прообраз библейского Адама). Возможно, Энки был «пробирочным» отцом Адапы, поскольку в некоторых шумерских текстах Адапу называют отпрыском Энки. Он опекал Адапу и относился к нему как к сыну. Адапу не отправили в копи, а поместили рядом с обителью анунаков в Эдемском саду. По последним исследованиям английских ученых, Эдем располагался на территории Ирана в долине, окруженной с трех сторон горами Загроса, где находится озеро Урмия и современный промышленный город Тебриз.
Энки передал Адапе многие знания анунаков, даже научил его пользоваться своим летательным аппаратом, называвшимся «Южный Ветер», и доверил ему делать это самостоятельно. Однако Адапа оказался недостаточно осторожным и допустил аварию (напоминает миф о Фаэтоне). Это стало известно Ану. Он страшно разгневался на Энки за то, что тот передал важные знания анунаков человеку. Энки оправдывался тем, что Адапа не обычный человек, что он обладает выдающимися умственными способностями. Но это не смягчило Ану, а, по-видимому, навело его на мысль об изощренном наказании: даровать Адапе бессмертие и назначить его на место Энки, если тот обнаружит на испытаниях перед Советом достаточные способности. Энки опасался возможного решения Совета богов: сделать Адапу бессмертным и поставить на его место. Для того, чтобы это не случилось, он напутствовал Адапу:
«Если тебе предложат одежду, надень ее. Если тебе предложат масло, соверши помазание, соверши его. Если тебе предложат хлеб, откажись. Это смерть. Если тебе предложат воду, откажись. Это вода смерти» [29,71–72].
Предупреждение Энки было явно лживым: если бы синклит богов решил уничтожить Адапу, то не стал бы делать это тайно, им некого было бояться.

продолжение