Мужская дружба

Елена Затулинская
               
          Меня зовут Александр.  Саша то есть или Шура. Но Шурик – это вобще смешно, так и представляешь себе маленького мальчика с машинкой в руке. А я уже совсем взрослый. Я предпочитаю, чтоб меня называли Сашей, это как-то солиднее, а вообще-то имя у меня героическое, один Александр Македонский чего стоит! Подумать только – полсвета покорил, правда, империя его потом распалась, когда он умер, но это неважно, главное, что покорил ведь! А еще есть Александр Матросов – это тот, что своим телом закрыл амбразуру дзота;  кстати, почему название такое странное – дзот?  Ну да ладно, это все неважно, главное, было много героев с таким именем, как у меня, и я этим ужасно горжусь. Только вот сам-то я совсем не герой, а обычный студент обычного вуза. Среднего роста, средних способностей.  Посредственность,  одним словом. Ничего выдающегося. Ни красоты (не урод, не красавец, так себе),  ни ума (средний  ученик),  ни таланта,  вообще  НИЧЕГО!  У других хоть талант есть к чему-то, ну там голос хороший, или рисовать умеет, или, к примеру, стихи писать. А у меня никаких талантов нет!  Обидел меня Господь бог, ни умом, ни талантом не наградил. Учусь я в универе на физмате. Пошел я туда потому, что призвания нет ни к чему.  Хорошо, хоть задачки решать умею. Ученого из меня, конечно, не выйдет, потому что я – посредственность,  учителем я работать не хочу, с детишками этими сопливыми возиться, так что стану я в лучшем случае каким-нибудь программистом в каком-нибудь занюханном институте  с окладом 120 рублей в месяц. Но что делать? Выше головы не прыгнешь!  Кто виноват, что я такой уродился? Такие, видно, гены мне передались.  Какие родители (отец – инженер, мать – бухгалтер), такой и сын. Не всем же быть гениями. Да и родятся те гении раз в столетие, а то и реже. Ну а я как все. Да ладно, что это я заладил – я да я! Я про дружков своих рассказать хочу, а я – это последняя буква в алфавите.
          Их у меня трое: Антон, Дэн и Джон. Все они ужас до чего подлые! Особенно Джон. Он у них лидер. Все они старше меня на несколько лет.  Да и вообще я попал в эту компанию случайно. Вначале я познакомился с Антоном, когда он учился на третьем курсе, еще до того, как его выгнали оттуда за неуспеваемость, да так и подружились. Я тогда учился на первом курсе, совсем еще «зеленым» был. Антон – веселый, обаятельный, да и красивый к тому же,  здорово он мне понравился. Очаровательный он. Потому что всех баб очаровывает. Я всегда таким хотел быть, да только, как говорится, «рылом не вышел». И к тому же с ним всегда очень весело. А вот Джон – тот не такой, тот ехидный, тот все исподтишка. Его, дрянь такую, не выгнали, он теперь уже универ  закончил, а надо было, потому что многим он жизнь попортит, если власть какую-нибудь заимеет. Потому как нутро у него гнилое.  У него, в отличие от Антона, - ни обаяния, ни красоты. Длинный, как жердь (1.90), худой (костями гремит при ходьбе), что называется «два метра сухостоя», а ставит из себя бог знает что, ну прямо принц датский, да и только. Он – самый умный, самый знающий, а сам никаких книг не читает,  только по бабам таскается, да водку жрет. И ладно бы просто таскался, так он ведь с них деньги тянет.  И Антона к этому приучил. Антон – хороший был, пока с Джоном этим не спутался. Джон его научил, как за счет женщин прожить можно.  Сидят с утра и соображают, кому бы из девчат позвонить и денег попросить. У Джона книжка записная есть, а там – имена девчонок и их телефоны. Вот сидят они и соображают, а потом выберут кого-то и звонят, и говорят таким елейным голоском, мол, милая, я по тебе соскучился, хочу увидеть, а не могла бы ты, родная, приехать. А девчонка думает, что она у него одна ( у кого-то из них двоих), и верит; она ведь не знает, что ее разводят, что там целый список таких, как она, ну она и соглашается приехать, а потом этот подонок как бы между прочим и говорит: «А не могла бы ты, дорогая, прихватить с собой бутылочку водки или пару бутылок вина?»  Вроде для того, чтобы веселее было, а на самом деле ради бутылок этих и звонят, а она им и на фиг не нужна!
          Вообще я такого циничного отношения к женщинам не встречал. Чтоб так подло с девчонками обращаться.  Она тебе всю душу свою отдает, а ты плюешь туда. А девчонки, глупые, еще и влюбляются, а потом страдают. И было бы из-за кого! В Джона не думаю, чтоб влюблялись. Уж очень он противный!  Это он трубит везде, что влюбляются, но это, по-моему, все блеф, просто цену себе набивает. А вот в Антона точно влюбляются! Я сам парочку таких  знаю. Ну еще бы! Я сам, если б был девчонкой, в него влюбился.  Красивый,  высокий, кучу всяких историй смешных знает, с ним обхохочешься! Не соскучишься, уж это точно. Девчонкам с ним весело, наверное, потому и влюбляются. Как он уйдет, начинают грустить и ему названивать. Только он их ни в грош не ставит. Говорит: «Женщины годятся для того, чтобы с ними спать, больше они ни на что не годятся». Типа, женщины все  дуры, только они, мужики, особенно такие, как он с Джоном, умные, потому что научились девчонкам головы кружить да деньги вымогать. Тоже подонок еще тот! Таких «альфонсами» называют, и всегда таких мужчин презирали. Ничего другого они не достойны.
          А Антон, он только поначалу может показаться умным, пока его совсем не знаешь. Любит он понты гнать, то есть любит выделываться, какой он, с понтом, умный да грамотный, мол, книг много читает. А сам ничего не читает, только сидят с Денисом да девок обсуждают, да на выпивку соображают. А потом он сидит и декламирует: « Я иду по росе, белы ноги мочу,  Я – такой же, как все…» или еще лучше: «Спит красавица в гробу…  Нравится не нравится – спи, моя красавица!»  Короче, сплошная похабщина!  А однажды начал всем заливать про одну книжку.  Называется «Сто лет одиночества» Габриэля Маркеса. А он вроде как в восторге от нее и давай всем про эту книжку рассказывать.  Действительно он ее читал или просто услышал от кого-то, этого я не знаю, но трудно что-то представить его с книжкой в руке. Так вот, восхищался он этой книгой, как только мог, а спросить, что он там понял, да ничего не понял!  Ведь это – политическая сатира, нужно историю Чили знать, чтоб понять что-то. А кто у нас знает историю Чили? Да никто! Я даже не знаю, кто там президент. Ему, наверное, больше всего понравилось, как там главный герой со своей женой на полу на битом стекле  трахались.  Больше он вряд ли что-нибудь там понял. Так ведь все это гротеск! А он, наверное, на полном серьезе решил, что они там валялись, на том полу.
          Да что это я заладил: Джон, Антон, а про Дэна то и забыл совсем. А ведь тот тоже такой же, не лучше нисколько. Просто Денис, то есть Дэн,  привык в тени прятаться, чтоб не так заметно было, какой он подлый. Ведь те два осталопа из богатых семей, у обоих отцы – доктора наук. Они с детства привыкли, что их всегда выделяли, и в школу престижную они ходили, и одевались всегда красиво, и все им покупали, что они захотят. А Дэн – из обычной семьи, как и я. К тому же он еще и без отца. Одна мать воспитывала. Хотя какое там воспитание!  Дело в том, что мамаша у него – любительница выпить. А как нажрется, звонит на работу, мол, заболела я, давление высокое, а как ему не быть высоким, если она накануне целую бутылку водки вылакала! Сначала одна пила, потом – с сынком вместе. Нет, Дэн  не какой-то там алкаш, он еще молодой, чтоб алкашом быть, нам с ним обоим по двадцать. Только с чего ему трезвенником быть, когда он всю жизнь на ее пьяную рожу любуется. Просто он из простых, то есть живет, как все, от получки до получки, и нет у него богатеньких  родителей, чтоб ему всякие цацки покупали. Но я-то хоть учусь, а Дэн – нет. Работает. Иногда.  Сейчас дома сидит, отдыхает от трудов праведных.  А деньги тянет со своей девчонки.  При этом еще и унижает ее всячески, обзывает «старой шваброй» и еще по-всякому. Хотя какая она старая?  Ей тоже лет двадцать, не больше. Сволочь он просто порядочная. Наверное, поэтому и сошелся с Антоном, что сам такой же.  А девчонка его любит, плачет за ним.  Вот дура-то! Как будто других парней нет! Нормальных. А Антон с ним, наверное, из-за квартиры сдружился. Дэн  часто сам остается, мамаша где-то  шлындрает, вот они тогда девок и приводят. Квартира двухкомнатная, каждому по комнате. А потом, бывает, меняются. Сами рассказывали.
          Ну ладно, с ними все ясно, что это – пьяницы и тунеядцы (Антон, после того, как его выгнали из универа, тоже нигде не учится и не работает). А вот как я в такой компании оказался, вот вопрос? Ну, во-первых, я не из их компании. Просто я с Антоном общался и то редко. Ну я же говорил, он такой веселый, вот и понравился, я же еще не знал, какой он гнусный. А с Джоном и Дэном  я через него познакомился, а, когда раскусил их, то и знаться перестал. Да и Антона я сейчас редко вижу, только когда он к нам в общагу заглядывает. У него там знакомые есть.
          Я помню, однажды Дэн с Джоном  пригласили меня в бар. Может, думали, что я заплачу за них.  А откуда у меня? Родители не очень-то дают, а стипендия маленькая, и не всегда она есть. И вот сидим мы в баре, пиво пьем. А они все заказывают да заказывают. Пиво да еще с креветками. Уже весь стол кувшинами заставлен. Я думаю: «Кто же рассчитываться будет?»  А потом в туалет захотел. Ну вы понимаете, пиво все-таки. Выхожу оттуда, а они у дверей стоят, давай, мол, быстро, линяем. Мы на улицу - и бегом. Потом, когда подальше отошли, успокоились и давай хохотать. Они хохочут, а я думаю: «Хорошо, хоть сказали мне, а ну как бы без меня ушли, что было бы? Пришлось бы мне за все платить, а у меня и денег-то при себе нет».  Оказывается, они часто так делали.
          Они вообще из ресторанов и баров не вылезали.  Когда заплатят, а когда так, на шарика. Или девчонок платить заставляют. Пригласит кто-то из них девчонку в ресторан, а потом ей: плати, мол, у меня нет или дома забыл, или еще что-нибудь набрешет. Они по этой части изобретательные. Вобще я никогда не видел, чтобы с девчонками так обращались, как они.
           Однажды  Дэн  нас позвал  к какой-то девчонке в гости. Родители у нее куда-то уехали, и она одна была. Так они мало того, что раскрутили ее на несколько бутылок вина, так Антон еще ночью забрался к ней в постель. А утром, когда она ушла куда-то по делам и попросила нас подождать, сбежал, украв у нее две книжки.
          Одним словом, много я всяких гнусностей  насмотрелся от них. Но самый ужасный поступок совершил Джон. Кстати, никакой он не Джон, его имя – Сергей, а Джоном он стал именовать себя, чтобы выпендриться, вот, мол, я какой импортный, и имя у меня заграничное! Он, между прочим, после развала Союза свалил за кордон. Туда ему и дорога! Одной сволочью меньше.
          Так вот, что этот Джон, или как его там, натворил. Была у нас девчонка одна в универе. Скромная такая  и красивая. Очень она мне нравилась. Но я-то  парень стеснительный, к девчонкам боюсь подходить,  особенно к тем, что нравятся. Я только издали на нее смотрел и любовался. Так вот, девчонку эту угораздило влюбиться в Антона (я бы его по-другому назвал, на букву «Г»). Было у нее что-то с ним или нет, не знаю, зря говорить не буду, наверное, было, ведь он кобелина еще тот. Но Антон – он хоть не насильник, этот – хоть по согласию, хотя тоже подлец, но все же не такой, как Джон. Но расскажу все  по порядку.  Девчонка эта влюбилась в Антона, и потом они поссорились, мобилок тогда еще не было, поэтому отправилась она его искать. Приходит к Дэну (она с Антоном была у него один раз), а там Джон. Я же говорил, она девчонка красивая, очень красивая, Джон, как увидел, наверное, слюной захлебнулся. Вызвал он Дэна  в другую комнату и говорит, что хочет с ней, ну вы понимаете. А Дэн  великодушно «разрешил». Вы представляете? Как будто она вещь какая-то.  И даже не заикнулся, что она - подруга Антона. А потом слинял. Сказал, что пошел за пивом. А Джон ее изнасиловал. Это она мне сама рассказала потом, когда узнала, что я – друг Антона. Она, бедная, не знала, как с ним помириться, ведь Джон еще и расписал, что это она сама; прямо такой он красавец, что бабы сами на него вешаются!  Она ему сказала, что Антона любит, а ему плевать, кого она любит, он сделал, что хотел, а потом еще и обгадил, как мог. Она для того мне и рассказала, чтоб я Антону  объяснил, ведь ей самой стыдно было. И что вы думаете этот подонок сказал? Он сказал, что верит Джону, а не ей. То есть, что она сама этого хотела. Мол, бабы, они все врут, а дружки, значит, правду говорят. Вот так эти два скота с ней обошлись: один изнасиловал, а второй его оправдал, а ее обвинил. Он, как это сказал, я не выдержал, кинулся на него,  а он мне прямо в глаз заехал. Я потом с фингалом ходил. А  Дэн, тоже подлец еще тот, давай кричать, что это вы мне тут драку затеяли, идите на улицу, там и деритесь!  Пришлось мне уйти. Куда мне против Антона. Он гораздо сильнее, и руки у него длиней.  Только я с ним после этого ни гу-гу. Больше не вожусь. И с остальными тоже. Хорошо, что Джон потом куда-то уехал, он как раз закончил тогда универ, может, по направлению. Не знаю.  Но  это хорошо. А то я, наверное, убил бы его. Или он меня. Знаю, что так просто не прошел бы мимо. Так мне было ту малышку жаль. Ведь она, бедная, тогда повеситься хотела. Женская доля очень трудная.  Мужикам намного легче. Им все прощают. А женщинам - нет. Даже, если не виновата, все равно осудят. Неправильная у нас мораль.  Ханжеская. А я теперь с другими ребятами дружу. С хорошими.  А с такими мерзкими типами я больше знаться не хочу!
               
                10.02.21г.