Не совсем грибная история

Виктор Болгов -Железногорский
НЕ СОВСЕМ ГРИБНАЯ ИСТОРИЯ

Эту похожую на правду, неправдоподобную и не вполне вероятную  "грибную  историю", лично я из головы не придумал, но видел своими глазами. Видел и не верил.  Настолько она невероятная, что не могу с полной ответственностью и уверенностью вам сказать – толи приключилась со мной это, толи приснилась. Однако запомнилась очень ярко. Произошла же она, эта малоправдоподобная история, во время моей «тихой охоты» за грибами в не очень далёком от нашего городка, где я живу, лесу. Лес этот не заповедный, но и не совсем ещё загажен нерадивыми, несознательными, горожанами.
Хотите верьте, хотите нет, но то, что я точно ходил летом за грибами, может подтвердить мой неизменный спутник, четвероногий, правдивый друг, рыжий пёсик Филя. Филя частично двортерьер, окрасом и видом больше пошибает на английскую королевскую породу «Корги кардиган», что только ещё больше подтверждает его высокое дворянское происхождение. Да вот он, как раз подошёл, давайте спросим у него: «Филя, ты подтверждаешь всё то, что с нами в лесу приключилось?»
«Гав!..» – ответил Филя.
Все слышали, нет? – Филя подтверди ещё раз.
«Гав-гав, - пошли на улицу гулять…» - отвечает Фила.
Ладно-ладно пойдём, дай только рассказать.

И так, идём мы с Филей по лесной тропке, болтаем о том-сём, грибы ищем…. Солнце печёт. Благородных грибов: боровиков, груздей, рыжиков, подберёзовиков, лисичек, подосиновиков … попадается мало. То есть пока их совсем нет. Всё больше маслята, валуи, сыроежки и свинухи.
Деревья расступились и вышли мы на солнечную поляну. По краю поляны нашли пяток боровиков – наконец-то!
Присел я под берёзу – грибы перебрать, мусор нападавший в корзину убрать. Филя рядышком сидит, носом тычется – мешается. Что отворачиваешься – стыдно небось?! – Нет чтоб разбудить. В общем задремал я под берёзой. Ненадолго, минут на тридцать, Филя подтвердит.

Тут меня будто что встряхнуло. Открываю глаза – мать честная. Совсем недавно пустая поляна заполнена празднично одетым народом, состоящим из одних мужиков. Хоть бы одна дама для разнообразия, но нет ни одной! И что интересно – все молодые мужчины, возрастом примерно от 25 до 35 лет.
Я даже подсчитал мельком – числом около 30. Чуть позже пересчитал – точно, ровно как количество серебряников полученных Иудой за предательство Христа.
Что такое – неужто какой городской праздник в лес перенесли? А где же дамы? Странно всё это!.. Смотрю – Филя мой клубком свернулся и спит. Даже ухом не поведёт. –Так было, Филя? Молчишь… Ну, молчи, молчи, всё равно ничего не видел и не помнишь…
……….Подошёл я к крайнему парню, спрашиваю: «Скажите, молодой человек – это что за массовое мероприятие?»
А парень в ответ: «Ждите речь Мастера – из неё всё узнаете». При этих словах лицо у парня стало этаким вдохновлённым, фанатичным, почти ангельским. Что меня ещё больше озадачило.
Осмотрелся я по сторонам, смотрю - за спинами, стоящей безмолвной  кучкой толпы, колёсный трактор «Беларусь» возвышается. Посмотрел в противоположную сторону, а там на возвышении в кресле какой-то седовласый, похожий на профессора мужик в кресле под большим зонтом важно восседает. В руке трость зажата. Сам одет в дорогой серого цвета костюм, и серую же рубашку. Лишь галстук по верх рубашки более тёмного, чёрного цвета. На голове у презентабельного господина красуется старомодная чёрная шляпа «котелок»
«А, так это артисты – репетицию в лесу решили провести» - догадливо воскликнул я. И говорю своему пёсику: «Филя, просыпайся, всё бесплатное представление проспишь!». А ты Филя, только ухо приподнял и не проснулся. Эх, ты!.. Одним словом Филя - простофиля!

В этот момент в воздухе будто пронеслось: «Тишина, всем молчать, Мастер говорит!»
Смотрю – этот самый мужик, что профессорского вида, наряженный под какого-то дореволюционного графа или банкира, встаёт со своего места и подняв две руки – как Папа Римский приветствует так собравшихся.
Это наверно их режиссёр – подумалось мне. Зря Филя спит…
Тут, этот Мастер-Папа-Барин-Режиссёр, говорит важно, с артистичным баритоном:

«Дети, отца нашего Люцифера, друзья мои, мы собрались здесь на торжественную мессу в счастливый для нас всех час – воцарения Машиаха на планете Земля. Машиах призывает нас слиться с Отцом нашим и вкусить вечного блаженства!
Друзья мои, сегодня вам выпала честь – отправиться вместе со мной, вашим Учителем, в лучший из миров. Все ли вы готовы добровольно последовать туда?»
Послышал хор голосов: «Да, учитель»
«Есть ли среди вас отступники от нашей единой в своём порыве миссии?»
«Нет, учитель» - ответил хор крепких молодых голосов.
«Приступим, братия!»
При этих словах, позади толпы, заурчал трактор «Белорусь». От трактора в сторону толпы, сами собой, как змеи, потянулись ремённые петли – по одной на человека. Тридцать длинных ремённых петель. И каждый из тридцати двух крепких, красивых, молодых людей сам, с видимой со стороны охотой, блаженно улыбаясь, просунул свою голову в петлю.
И только теперь до меня дошло, что это никакая не репетиция актёров, во главе с их режиссёром, а самое настоящее массовое убийство. Не знаю – что на меня нашло. Но я точно преобразился. Во мне проснулась, дремавшая до этого, как у Ильи Муромца на печи, храбрость.
«Вы что дурни делаете?!» – выскочил я с этим криком перед тремя десятками молодых, накаченных, крепких мужчин. – «Массовый суицид через удавления надумали! Кто вас надоумил на такое?! Снимите немедленно петли!..»
Опешившая толпа молодых мужиков, точно на стенку наткнулась, или неожиданно приняла холодный душ. Многие стали снимать с себя петли.
А трактор урчит:
«Заглушить мотор – кричу я невидимому трактористу. Мотор тотчас заглох.
«Так кто же вас на суицид толкнул?»
Из толпы послышались голоса: «Мастер», «Духовный учитель».
«Ничего себе Учитель!» – возмутился я. – «Лжеучитель и лжемастер!..»
Жаль Филя спал – он бы подтвердил, что так всё и было.
В общем остановился процесс массового суицида.

-«Я к твоим услугам, смертный!.». – тут же раздался далеко не громовой, слегка хриплый голос Лжемастера.
Предо мной предстал, грозно возвышаясь, этот самый их подстрекатель к суициду. Но это только вначале. Стоило мне повернуться к нему и оглядеть с ног до головы, как фигура его на глазах стала уменьшаться, как бы скукоживаться. Голова входить в плечи. Шляпа-котелок, превратилась в чёрного ворона и с карканьем улетела.  Но происходило это изменение в нём вначале медленно, а потом с ускорением, как в старом немом кино.
Поэтому в самом начале он сурово спросил, как бы раскатывая биллиардными шарами каждое своё слово:
«Кто таков? Из каких будешь?»
«А как ты сам думаешь?!» – ответил я с дерзкой усмешкой.
«Неужели от Него Самого?!» - Лжемастер многозначительно поднял глаза в небо.
«Допустим…» – уклончиво ответил я, не особенно вдаваясь в смысл его вопроса. – «Прекрати этот цирк и освободи людей! Они пойдут со мной».
«За тобой?! Ещё чего! Они мои… Они продали мне свои души. Каждый из них стал на время богатым, миллиардером, не старился, не болел целых 25 дет. Купался в роскоши, имел власть над людьми.Я их хозяин! Они мне  за услугу власти и молодости заложили свои  бессмертные души. Срок прошёл. Пришла пора расплаты!»
«Верни им души… Иначе!.. Что бы я сделал «иначе» мне было невдомёк. Но не зря же говорится: « Наглость – второе счастье» и «Смелость города берёт».
Лжемастер вздрогнул и попятился в испуге, лепеча, как бы оправдательные слова:
«Я не могу. У меня деловые, финансовые обязательства с партнёрами, график поставок, план. Не позволю!.. Испепелю!..
«Чего-чего? – не понял?!» - ты мне, дрянь бесовская, дьявольское отродье, угрожаешь?!» – я самопроизвольно сжал кулаки и сделал шаг в его сторону. – «Попробуй!..»
В моих глазах вспыхнул огонь бешенства. Но я, тотчас подавил его, увидев, как съёжился в страхе этот недавно дутый господин, повелевавший поступками трёх дюжин здоровых мужиков.
Лжемастер, задрожав всем телом, отвернулся от меня, показав спину и то, что идёт ниже. Мне даже захотелось отвесить ему под зад крепкого пенделя, но в этот момент Лжемастер, заметно преобразившись повернулся ко мне.
Видимо он из последних сил пытался устрашить этим меня.
Но, что это был за «угрожающий» вид?! – Недавно пышная, с благородной сединой, холёная шевелюра исчезла с его головы, обнажив лоснящуюся, голую как яйцо, лысину. Уши вытянулись и заострились. Бывшее важное, породистое, профессорское лицо стало худым, щёки ввалились, костлявый нос приобрёл форму заострённого клюва. Особенно меня не напугали, а наоборот – потешили глаза. Они стали, как у инопланетянина, чёрными, без белков и глазниц. И что самое смешное – дорогие профессорские очки превратились в маленькие круглые, чёрные очочки слепца. Которые нелепо смотрелись, будучи сдвинутыми на лоб.
Я, видя этого тощего, неказистого «деда Ягу» – громко расхохотался:
«Старче, иди домой,  сгинь к чертям, не доводи до греха!..»
И вся толпа недавно покорных ему мужчин заулыбалась – к без пяти минут покойникам вернулись их человеческие души.
А я неожиданно закружился в пляске: гоп-гоп-гоп!.. Наверно так сказалось нервное напряжение.
Видя такой для него облом, Лжемастер окончательно поник, шарахнулся от меня в сторону и исчез, точно растаял в воздухе.

За это время, трактор «Беларусь» с поляны так же куда-то исчез. Зато на просёлочной дороге, откуда ни возьмись, появился комфортабельный большой автобус. Вся толпа парней степенно погрузилась в него. Я с Филей тоже зашли и нам уступили там два передних места. Правда Филя предпочёл досыпать на полу. –Так, друг, было дело?..

Ехали мы по красивейшей, похожей на райскую местности. В широкие окна автобуса были видны ухоженные деревни, ветряные мельницы, на возделанных полях, трудились люди: мужчины и женщины. Они, распрямившись, махали нам приветно руками. Кое где, в отдалённых полях, благостно парила земля, вокруг дороги зеленели рощи, пестрели чудесные цветы, на все голоса пели птицы. Нас манили к себе дальние поросшие лесом холмы. И что примечательно Белые русские берёзы росли рядом с финиковыми пальмами, рябины рядом с банановыми деревьями, Картошка на полях росла вперемешку с рядами густых листьев посаженых ананасов.
Автобус подкатил к самому берегу живописной не очень широкой реки. Я  встал и обернулся к своим спутникам, чтобы пожелать им  доброго пути.  Но что я увидел - в автобусе сидели уже не молодые, крепкие парни, а седовласые старики.  Получив назад свои души, эти люди вернули себе и свой настоящий возраст. Но это их не огорчило, а наоборот лица всех старичков светились счастьем!  Пожелав счастливого пути - я с задумчивым выражением на лице вышел из автобуса, Филя же, с дурашливой бесшабашностью , выпрыгнул ещё раньше.  Так было Филя? Я ни слова не соврал?..  Да, так!.  И речка была  - куда ей деваться... На речке нас уже ждало парусно-вёсельное судёнышко. Но без экипажа. Мы переступили через гостеприимный борт, сели, и судёнышко повезло нас само собой по реке.
Мы с Филей сидели рядышком в обнимку, и совершенно не знали куда держим путь. Но корзину с грибами я не оставил. - Так Филя? – молчишь, ну молчи, молчун!
Левый берег был скрыт нависающими ветвями деревьев и почти не просматривался. Зато правый, утопал в невиданной красоты цветах, по берегам мирно паслись Динозавры, бронтозавры, жирафы, носороги, антилопы… В воздухе летало множество чудесных, неизвестных мне птиц. Птицы плавали и по воде. Даже к судёнышку подплывали ярко –изумрудного оперения ручные водоплавающие. И я им бросал ломанные кусочки хлеба. Филя, ты что всё молчишь? – так же было, а то ведь и тебя за одно в выдумщики припишут.

Всё когда-нибудь кончается. Кончилось и наше путешествие по реке.
Судёнышко ткнулось носом в берег. Мы вышли и пошли по ровной, ухоженной дорожке. Куда пошли не известно. Да и стоит ли беспокоится, задумываться. В голубом безоблачном небе светило ласковое солнце. По краям дорожки росли увешенные самыми разными плодами деревья. С краю дорожки колосилась высокая золотая рожь. В небе тонко пиликали жаворонки. Дорожка довела нас до калитки в невысокой ограде из штакетника. Над калиткой с ажурной арки свисали лозы с гроздьями золотого и чёрного винограда.
Из калитки на встречу нам Вышла Ольга - большая любовь моей уходящей молодости Оля, Оленька… Ей было всего 23, а мне уже 38!.. Увидев её, я даже не подумал, что Оленьки давно нет среди живых. Скончалась в 2016 году от порока сердца. Не дожив до своих 50 лет всего 2 года. Светлорусая, голубоглазая, улыбающаяся своей неземной улыбкой красавица – она была в нашем городке небесной звёздочкой. И вот она передо мной, такая же молодая, красивая, весёлая, живая!..
Оля нежно потрепала Филю по холке, отчего тот благодарно завилял хвостом. – «Помнишь, Филя? – вижу, по твоей улыбающейся мордашке, что помнишь».
«Оля – обрадовался я.- Здравствуй!» – и попытался поцеловал Олю в губы. Но поцелуй не получился. Что-то помешало.
Я протянул Оле корзину с грибами: «Это тебе».
«Спасибо!» – улыбнулась Оля – «Грибы потом, а сейчас – вот тебе». И Оля подала мне ведёрко с жёлтой краской, -- «Да, вот ещё, держи кисть. Сначала покрась мне калитку».
Я взял из Олиных рук ведёрко краски с кистью и на этом проснулся под развесистыми ветвями берёзы в смешанном лесу, на небольшой полянке, куда с Филей забрели. Филя не даст соврать, что так всё и было. Вон как хитро улыбается!