6 -
Узнай, Путник, что говорят Старые люди об устройстве Вселенной и месте человека в ней!
Основа миров - ясень Иггдрасиль. Он был всегда. Суть его — Мировое Древо. Три корня растут на три стороны у ясеня. Вершиной древо уходит в высокое небо, корнями в глубокое подземье, ствол держит настоящее.
Породила зияющая пустота огненный мир Муспельхейм и холодный, инеистый Нифльхейм. От Огня и Холода возникли первые Боги и великаны Ётуны.
Порождения Огня и Холода тут же сошлись в схватке за господство. Долго бушевала война. Силы Богов и Великанов оказались равны. Победы никто не добился.
Залили кровью триединое тело матери неразумные дети, разорвали на девять миров. Только ясень Игграсиль держит миры вместе.
В трёх верхних мирах поселились могучие Боги и светлые эльфы.
В трёх средних - великаны Ётуны и пламенный гигант Сурт, чья участь - уничтожить нынешний мир. Здесь же выделили малый кусочек пространства для людей.
Три нижних мира - царства холода и тьмы. Это места обитания гномов и тёмных альвов — искусных мастеров. В высоких ремёслах нет им равных. Самое нижнее царство называется Хельхейм. Сюда попадают все умершие от болезни, голода и старости. Правит там синерожая богиня смерти Хель.
На вершине мирового дерева сидит гигантский орёл Хрёсвельг — вещая птица Одина. Глубоко под землёй среди корней Иггдрасиля обитает дракон Нидхёг. По стволу ясеня бегает проворная белка Вострозубка.
Не дано могучему Орлу встретиться с Драконом, столь далеко отстоят друг от друга корни и ветки мирового древа. Роль посыльного между верхними и нижними мирами берёт на себя белка. Грызёт Вострозубку чёрная зависть к силе Орла и мудрости Змеи. Чтобы поссорить дракона и птицу, так перевирает их слова белка, что Нигхёрд преисполняется злобы и начинает колебать корни мирового древа. Тогда во всех девяти мирах Вселенной случаются землетрясения. В ответ Орёл бьёт большими крылами, порождая бури и шторма, топящие корабли людей.
У одного из корней Иггдрасиля бьёт источник. Знающие люди ведают, что название ему - Урд. У источника живут три древние богини - норны. Помнят норны первую войну. Имена же им Урд - Прошлое, Вердани - Настоящее и Скульд - Будущее. Ткут нити судьбы богини, режут руны, судьбы судят, детям людей жребий готовят.
Появляются богини у изголовья каждой роженицы. Старуха Урд даёт ребёнку нить судьбы, жена средних лет Вердани плетёт нить становления, юная Скульд — вплетает в судьбу дитя Предназначение.
Барахтаясь в грязи низменных желаний, трудно человеку не измазать светлые нити жизни, вручённые норнами, но есть у него право выбора и воля следовать Предназначению или отступить от него.
Светлее светлого яркая нить героев, идущих путём Долга, хоть трудна бывает их жизнь, полна потерь и скорби.
Черны от грязи нити жизни человека, следующего за низменными страстями.
Когда приходит отведённый срок, и спрядено полотно судьбы, обрывают норны волшебные нити. Распадаются связи. Падают на берег Урда.
Выбирают богини из грязи низменных помыслов светлые нити, заботливо впрядают их в судьбы новых людей.
Чтобы не отравлять грязью Игграсиль, смывают яд людских поступков норны в мировой океан. Непростая вода в волшебном источнике. Подобно огню делает вода Урда нечистое — чистым, растворяет бытие в небытии. Навсегда уходит память о людях, отступивших от предначертанного им Долга, но вечно сохраняется память о Героях.
Живёт в девяти мирах вечное древо Игграсиль. Из прошлого в будущее тянуться волшебные нити. Своими поступками люди определяют какой быть ткани времени.
Прислушайся к себе человек, ощути как через твою кровь, кости и жилы уходят в вечность светлые нити героев, дарованные тебе предками. Не измажь их грязью.