Как правильно играть с детьми

Андрей Собакин-Фисташков
- Ко мне внук приехал! - красиво сделав поперечный шпагат в воздухе, сказал мой товарищ Федя, обладающий хорошей растяжкой и большим дружным семейством.
- А чего ты такой бодрый и весёлый, - недоумевая спросил я. - Обычно игры с детьми забирают все силы.
- Ну это смотря, во что играть! - кружась на месте от счастья, словно балерина на сцене Мариинского театра в день премьеры, продолжал Федя. - Могу и тебя научить.
Я не стал отказываться. Вдруг я и правда знаю не все детские игры.
- Начнём с самой простой, - прекратив двигаться, как юла, начал учить Федя, - собираем вместе с ребёнком пазлы и незаметно кладём себе в карман несколько элементов мозаики, а потом плавно передаём инициативу ребёнку и созерцаем детские муки творчества, лёжа на мягком диване.
Я вежливо промолчал.
- Или вот ещё хорошая игра, - продолжал делиться секретами Федя, - называется «Прятки»: когда ребёнок начинает водить, тихонько выходим из квартиры, закрываем дверь на ключ и спокойно дышим воздухом под окнами на лавочке. Услышав непрекращающийся детский плач, так же тихонько возвращаемся домой и со словами «ну что, глупышка, не нашёл, да?», продолжаем игру дальше.
- М-да, интересно, - почесав затылок, сказал я. - А сейчас что, опять в прятки играете?
- Нет, - рассмеялся Федя, - жена после работы домой пришла, а я Витьку попросил, чтобы он мне позвонил и суровым голосом срочно позвал на работу. - Пойдём с нами пивка попьём? 
Я вежливо отказался.
- А вообще, говорят, лучше всего с детьми женщины справляются, - резюмировал Федя, - а я, как ты понял, своим внукам только хорошего желаю!