Лясины сказки... Сосед...

Лариса Сергеевна Мягкова
Как же нам не веселиться, не грустить от разных бед...(с) Ляся в очередной раз припомнила незатейливую песенку про соседа, когда в субботу, ровно в девять утра, за стенкой сначала послышалась невнятная возня, а потом её, данную конкретную стенку, начали с остервенением буравить. Дому, где проживала Ляся, исполнилось более двадцати лет... Нет, вновь въезжающие жильцы, разумеется, делали отверстия в перегородках, но скромно, поскольку люди, занимавшие полезную площадь до них, тоже дырявили жилище и уже проделанные дырки могли удовлетворить самые экзотические фантазии, в плане размещения полок и картин. Сосед же, о котором идёт речь, метил приобретенную территорию перфоратором, с энтузиазмом законченного альфа самца. Возникало ощущение, что даже если в нужном месте уже имелось отверстие, ему непременно требовалось его расширить и углубить, оставив за собой последнее слово. Впрочем, вполне могло статься, что дядечка просто любил посверлить и отказать себе в маленьком удовольствии было выше его сил.

Ляся тихо застонав, накрыла голову подушкой... Разбуженные шумом мысли, испуганно метались в голове, спросонья, больно натыкаясь друг на друга.

Мурзик, страдавший ничуть не меньше хозяйки, лежал на диване, засунув голову под плюшевого медведя, и шёпотом крыл активного гражданина с дрелью последними словами. Домовой сидел рядом и укоризненно качал головой. Вдруг, что-то решив, он дёрнул друга за хвост:

-Слышь, лохматенция, айда к этому чудику на разведку... – Из-под мохнатого медвежьего бока сначала появилось заинтересованное ухо, а затем вынырнула голова целиком. Поглядев в глаза друга, Домовой моментально понял опрометчивость предложения, во взгляде Мурзика читалась первобытная кровожадность и холодная ярость, вероятно в кошачьем организме проснулся диверсант из прошлых жизней...

- Идём, я перегрызу ему... Провода... – произнёс кот ледяным тоном. Услышав последнее слово, Домовой немного успокоился, поскольку, судя по интонации, Мурзенуил запросто загрыз бы и самого энтузиаста строителя.

Судьба благоволила приятелям. Будто отвечая их желанию, в соседней квартире наступила долгожданная тишина, затем хлопнула входная дверь, вероятно мучителю понадобились новые орудия пыток, и он отправился в магазин. Домовой колданул и Мурзик, пройдя сквозь стену, оказался в гостиной соседа. Осторожно ступая по полу, перепачканному цементной пылью, он прошёл в центр комнаты.

-Вот она, зараза... – мрачно произнёс Домовой, зависнув в воздухе, словно живой указатель. Дрель, похожая на огромную спящую крысу, лежала на табурете. Её окрашенный серо-стальной краской бок поблёскивал на солнце, а провод свисал, точно жирный чёрный хвост. Мурзик начал тихо рычать, похлёстывая себя по бокам хвостом, точно разъярённый хищник, а затем, рявкнув: «За меня и Лясю!» - набросился на шнур и принялся рвать его зубами. Домовой с боязливым уважением глядел на друга, похожего на голодного тигра рвущего добычу. К сожалению, увлечённые процессом мести они оба не услышали, как в замке повернулся ключ... Хозяин дрели, забывший кошелёк, неожиданно вернулся... Такой немой сцены не видел не один большой или малый театр. Ещё несколько секунд, в полной тишине, кот когтями и зубами продолжал сосредоточенно уродовать ненавистный инструмент... И только крик Домового: «Бежим!» - привёл его в чувство.

Мурзик бросил обалделый взгляд на бледного, словно привидение, соседа, и стартовал с места со скоростью спорткара экстра-класса. Дрель с грохотом рухнула с табурета, задетого котом, налету выплюнув сверло, зацепившийся провод уронил неудачно стоявшую стремянку и что-то ещё, чего Мурзик уже не разобрал. Он нёсся к спасительной стене, поднимая фонтаны пыли и мелкого мусора... Увы, Домовой, ошалевший не меньше остальных, и не поспевающий за маневрами друга, не сразу сумел открыть проход. Мурзик очень ощутимо шмякнулся о бетон лбом, но, движимый страхом, мгновенно вскочил и повторил попытку... Фокус удался с третьего раза, причём хвост беглеца застрял в стене, и Домовому пришлось колдовать дополнительно, чтоб извлечь его полностью. В продолжение всей сцены бегства, дрелевладелец не издал не звука, он лишь молча таращил глаза, тыча пальцами в пространство...

Примерно через полчаса, ровно столько времени мужчине понадобилось для относительного возвращения в объективную реальность, в Лясину дверь постучали. Она быстренько надела халат и заспешила в коридор, мельком глянув в зеркало. На пороге стоял растерянный мужчина в перепачканном пальто с обрывками шнура в руках...

-Что-то случилось? Вам требуется помощь? – отважно спросила Ляся, хотя, честно говоря, вид гостя её изрядно встревожил. Посетитель же смотрел куда-то Лясе за спину... Стараясь не терять из виду странного субъекта, девушка немного повернулась и поняла, что он смотрит на Мурзика. Кот сидел на половике и тщательно вылизывал лапы...

-Ведьма... – осипшим, полным ужаса голосом прошептал мужчина и сам закрыл Лясину дверь.

-Вы тоже выглядите не очень-то... – запальчиво сказала девушка, торопливо щёлкнув задвижкой, и отправилась приводить себя в порядок. На полдороги она остановилась, с удивлением заметив на половике следы грязных кошачьих лап...

А через пару дней возле подъезда её остановила соседка и озабоченным шпионским тоном сказала:

-Лясь, ты с соседом то поосторожней, он у тебя с прибабахом... Говорит, что ты ведьма, а кот у тебя проходит сквозь стены... Псих, однозначно!

-Вот оно что... Спасибо, - задумчиво отозвалась Ляся и подумала: «Конечно, если столько работать дрелью, можно запросто получить сотрясение мозга...»

Мягкова Л 26 03 2021