Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Смотри мне…

  - Что получил? – решил я огорошить ребёнка, застав его врасплох, ибо редко когда об этом спрашиваю, не успеет он выйти из школы.
  - Пять. По литературе. Но это не всё…
  - Два?
  - Чуть больше.
  - Три?
  - Да. По окружающему миру. Я там немножко сбивчиво рассказывал и не нарисовал…
  - Что-то, заяц, у тебя в последнее время с окружающим миром проблемы…
  - Ну вот скажи, зачем мне география?
  - О, да ты недоросль!
  - Я не недоросль!
  - Недоросль! Сам только что в этом признался. Митрофанушка.
  - О чём ты вообще?
  - «Недоросль» Фонвизина читал?
  - Нет.
  - Там был такой вот, как ты, недоросль, Митрофанушка, говорил, зачем ему география, извозчик довезёт, куда надо.
  - Кто такой извозчик, я знаю.
  - Хорошо, хоть это знаешь…
  - Но я не недоросль!
  - Недоросль, недоросль, даже и не спорь.
  - Приведи хотя бы один пример, зачем мне география? Я буду программистом…
  - Сначала им стань. А потом, чтобы быть хорошим, нужно много знать кроме программирования. Будут тебе ставить задачи не по программированию абстрактных цифирек, а по конкретным вопросам, требующим знаний в других областях. А ты – раз, и ноль. Такие программисты никому не нужны.
  - Пример приведи! По географии. Вот литература – да, нужна.
  - А литература тогда зачем? – сглупил я, поторопившись поумничать.
  - Да, и литература не нужна.
   Приехали…
  - Нужна и литература, и физкультура, и… Ну, допустим, тебе куда-то надо поехать. На своей машине. На которую, правда, нужно ещё заработать, но – допустим. А тут – бац! – сломался GPS-навигатор. А ты и не знаешь, в какую сторону поворачивать. Или прямо ехать.
  - Я по карте посмотрю.
  - Ха! По карте он посмотрит! А кто тебе сказал, что, не зная географии, ты что-нибудь будешь понимать в той карте? Могу тебя заверить: ничего ты там не поймёшь.
  - Я тогда по телефону.
  - Не везде связь есть. А где есть, там тебя оштрафуют, или ты аварию совершишь, отвлекаясь на телефон.
  - Я в режиме без рук…
  - Не выход. Многим водителям и без рук телефон мешает: отвлекает внимание, вызывает потерю концентрации, а нужно сосредоточиваться на дороге. И вообще, это разговоры ни о чём. Без знания географии человек просто смешон. Это одна из базовых наук.
  - Не убедил.
  - Ну, тогда жди, когда жизнь убедит. Правда, поздно будет, но это твой выбор.
  - Ладно, деда, я пошутил.
  - Смотри мне…