Четыре осла. Глава 4

Александр Михельман
Утром тёмная альвийка выглядела очень довольной, мурлыкала чего-то себе под нос. Бо с удивлением смотрела на соратницу, думаю, как и всегда, спала крепко, наш здоровяк так и охранял лагерь один, не стал будить возлюбленную, потому, ничего не слышала, а коли и проснулась, вряд ли поняла. Моя сестричка так чиста, духом и телом, ничего лишнего не липнет, о том, что есть какая-то ещё сторона брака, разве слышала мельком. Недаром, Со вчера намёки кидала. Позавтракав, собрались, чтобы выяснить, куда дальше направляться.


- Ближе всего к нам находиться Колодец Хрустальной Воды, - начал я, - в нём сокрыт волшебный камень, разрушающий любые тёмные чары и снимающий проклятья. По слухам, даже оборотней исцеляет и убивает вампиров, но сие может быть лишь болтовня. Однако, проверить стоит. Беспокоит иное, как бы Тердариэль не начал артефакты уничтожать, один за другим, лишь бы не дать нам шанса очиститься.


- Можно подумать, у него других дел нет, - отмахнулась моя невеста, - сейчас начнётся борьба за власть, да такая, ни секунды свободной. Голову даю на отсечение, вчерашний огненный шар – послание от мессира Терпа. Ему терять есть чего, вернёмся и просто уничтожим обидчика. Братец нам родич, максимум, лишим магической силы и поместим в тюрьму, а после отравим потихоньку, то вот маг умирать будет долго, мучительно, дабы другим неповадно было ничего подобного делать. Найти бы, где прячется, да поболтать по душам, благо, есть что сказать.


- Прячется хорошо, - я сощурился, - так что искать не его станем, а тех, кто волшебника ненавидит, врагов его и соперников и с ними в союз вступим. Но, для начала, докажем и покажем, чего стоим. Если нечего предложить, никто и связываться не станет. А для этого придётся много драться и спасать попавших в беду, включая и смертных. Готовы к такому, дроу? Выручать тех, кого почитаете прахом под ногами.


- Чтобы вернуть себе симпатичную мордашку, готова даже ноги мыть этим человекам, - кивнула Со, - способна пожертвовать гордостью и прикусить язычок. Но, смотри, коли окажется, что всё бесполезно, своими руками тебе сердце вырежу.


- Договорились, - я сглотнул, - хотя, моё сердце уже похитила, так что заберёшь лишь свою собственность. Нам потребуются карты местности, чтобы знать, куда идти, вряд ли получится спросить местных жителей, не перепугав их до полусмерти. Сестричка, посмотри, кто по окрестностям бродит, я имею в виду леших, или ещё каких фэйри.


Бо кивнула, приблизилась к ближайшему дереву, начала обычное действо, постояла так некоторое время, наконец, выдохнула и открыла глаза.


- Больше разбойников вокруг нет, преследователей не вижу. Я нашла и попыталась пообщаться с дриадами, - доложила светлая альвийка, - но они бояться и отказываются говорить, лишь пояснили, никто из младшего народца не решится помогать, максимум, на что можем рассчитывать, не тронут. Но и то, коли не докажем, что сумеем за себя постоять, найдутся такие, пожелают нас пленить или убить, лишь бы порадовать нового правителя перворожденных и выпросить у него награду.


- Пусть приходят, - Чо стукнул копытом о копыто, - заодно воспользуемся их имуществом и допросим тщательно.


- Замечательно, - я поднялся и отряхнулся, - тогда пойдём прямо по дороге, вернее, по лесу параллельно ей, чтобы не пугать случайных путников. Доберемся, до какого поселения и придумаем, как добыть сведения.


Снова поспешили мы в путь. После того, как сутки шли и немного бились, а после ещё и развлекались, я чувствовал себя несколько уставшим, но выносливость ослиная спасала. Полагаю, потихоньку привыкнем к трудностям, мускулы увеличатся, закалимся, но случится сие не сразу. А если и следующей ночью Тьмальэанна потребует новых доказательств своей привлекательности, могу просто не выжить. Сама моя невеста, как и обещала, забралась на плечо к братцу, и задремала, на втором ехала Иллариэль. И здоровяку хоть бы что, даже насвистывал и оглядывался по сторонам. Все эти приключения скорее забавляли и веселили, не мог долго печалиться и расстраиваться. Думаю, скорее расстраивала утрата доспеха и любимого меча, чем красивой внешности. А так, драться можно, даже нужно, помимо этого, ничего не требуют, мозг не напрягает, а чего ещё надо? Сам я постоянно ожидал нападения или какой-нибудь провокации, но враги не спешили. Возможно, решили, что лучше оставить в покое и не злить, лишний раз. Вроде далеко находятся, достать трудно, подождут, пока мы станем проблемой, и тогда добьют. С полдня шли спокойно, пока деревья не расступились и увидели вдали человеческую деревню. Самую обыкновенную, с бревенчатыми домишками, окружёнными частоколами. Один, огромный, всё поселение окружал. Пройти можно через ворота, сейчас открыты, видно улицу, валяющихся в лужах свиней и копошащихся в пыли маленьких детей в одних рубашонках. Надо принять решение – заходить или не стоит? Так-то проверим, как отреагируют на нашу внешность, и обманет ли маскировка хоть в малой степени?


- Ладно, кто на нас нападёт, тот по шее и получит, - я вздохнул, - умоляю, чтобы эти короткоживущие не говорили, не реагируйте, лишь, когда полезут в драку, отбивайтесь.


Когда мы к воротам приблизились, залаяли тревожно собаки, дети, куры и свиньи бросились врассыпную, вскоре появились несколько мужчин с топорами и вилами.


- Кто вы и что вы? – уточнил один, с седыми волосами и бородой.


- Обычные охотники за монстрами, - пояснил я, - не обращайте внимания на наши костюмы, ими пугаем грабителей всяких. Обработанные шкуры, натянутые на деревянную раму. К вам прибыли с миром, немного заблудились, желаем спросить дорогу, возможно, передохнуть. Опустите ваше оружие, оно не понадобиться. Не верите, пошлите спросить в то поселение, по дороге, откуда прибыли, очистили лес от разбойников, ныне проще по нему ходить, бояться некого. А вот и деньги, за них полученные, заплатим за всё, что дадите, включая и сведения.


- Если эта голова – шлем, отчего не снимаешь? – уточнил всё тот же мужик.


- Некогда дали клятву не разоблачаться, пока не уничтожим десять сотен злодеев во искупления своих грехов, - пояснил я, - простите, если, ради вас, не нарушим слова.


Не знаю, звучали ли мои слова убедительно, но кошелёк, которым тряс, успокоил людей, жадность возобладала над страхом. К тому же, какие монстры решились так в открытую являться, среди дня, вежливо просить показать дорогу, вместо того, чтобы устроить бойню. Проводили в одну из изб, привели местного охотника, который охотно начал рассказывать, куском угля чертил на кусках коры. Моя сестричка внимательно за ним следила и запоминала, уж она не перепутает. Лишь бы мужчина не врал и не говорил о том, чего лишь слышал о других. О колодце не мог ничего поведать, но пояснил, в седмице пути находится храм, а жрецы точно смогут предложить ещё более подробные сведения.


Надеялся я, что всё обойдётся миром и первая серьёзная встреча с человеками не закончится дракой, когда, на улице, что-то грохнуло, аж земля затряслась. Кинулись вон из дома, обнаружили, что в земле образовалась немалых размеров яма, из которой выбирался стальной голем. Один из тех, что служил мессиру, вдвое крупнее человеческого роста, с длинными шипами на костяшках кулаков, локтях, коленях и ступнях. Настоящая машина смерти. Очевидно, к кому прибыл в гости. а люди вокруг должны стать невинными жертвами. Специально ждал маг, пока прибудем на сцену для спектакля и поставим под удар невинных зрителей.


- Девушки, не вздумайте приближаться, вы твари вреда не причините, - крикнул я соратницам, - оберегайте людей, вытаскивайте из-под удара, выводите. А мы выманим порождение тёмных сил за пределы деревни.


- Надеюсь, это один из тех, что нас связывал и подвешивал над котлом, - Чо зарычал от ярости, сорвался с места, понёсся на недруга, прыгнул, крутанулся в воздухе, обрушил цепники на голову чудовища, сначала, один, а после и второй.


Приземлился, уклонился от кулаков стального, закружил вокруг него. Был бы на нём доспех, да меч зачарованный, в два счёта закончил бой, но тут живые копыта сталкивались с металлом, хоть и оставляли вмятины. Это какая же силища колоссальная у тёмного принца! Меж тем, живой истукан хватал всё, что попадалось под руку и метал в нас, к счастью, меткостью не отличался, зато домишки страдали изрядно. Гоняясь за нашим крепышом, не обладая ловкостью, периодически, врезался в избы, разваливая на части. Наши подруги буквально чудом, несколько раз, выдёргивали или успевали оттащить собак, лаявших на порождение тьмы. Со нашла под лавкой мальчонку лет пяти, схватила, уклонилась от удара вражеской руки, отбежала в сторону. Бо подхватила ведро, запрыгнула на спину взбесившейся статуи и на голову нахлобучила. Недруг ослеп, закрутился на месте, топал ножищами, пытаясь хоть кого-то растоптать. Я судорожно искал выход, был один, хотя, рисковал, что стальная махина наступит и превратит мою плоть в лепёшку. Подобрался к жертве со спины, встал на четвереньки. Дердариэль сразу понял, чего желаю, снова подпрыгнул и ударил противника в грудь задними ногами. Голем сделал несколько шагов назад, споткнулся о моё тело и завалился, как я жив, остался, понятия не имею, полагаю, случайно. Выскользнул из-под рухнувшего тела, увернулся от рук, которыми злодей размахивал, теперь на грудь. Чо обхватил монстра за длани, одну за другой, прижал к себе, не давая смести меня, я сунул руку в пасть нежити, под языком нащупал бумажку с заклинанием, выдернул. И истукан немедленно замер, оставалось разорвать свиточек на мелкие кусочки, чуть позже, сожгли.
Далеко не сразу, крестьяне вернулись, уставились на стальную махину. Бо успела подлечить нас с силачом, благо, пострадали не сильно. И не заметил, как враг сломал мне пару рёбер, а у здоровяка копыта растрескались и появились несколько синячков.


- Есть ли у вас кузнец? – спросил я у седого мужика, заговорившего некогда первым. – С радостью продадим эту штуку. Металл превосходный, более не опасен. Возможно, закажем у него оружие и латы из него.


- Вы точно люди? – снова спросил поселянин. – Никогда не видел такой силы и скорости. И откуда взялось чудовище, не за вами ли явилось?


- Это раб мессира Терпа, злого чародея, нашего старого знакомца, - я поморщился, - взялся маг испытывать свои творения, натравливая на невинных. Думаю, не стоит и описывать, что с вами произошло, коли мы не оказались поблизости, и не вмешались. Желаете обвинить во всём и прогнать, прекрасно, поймём, но не понимает, почему должны отвечать за злодеяния тёмного волшебника? Да, кое-какими возможностями наделены, но не являемся чародеями или злодеями.
Со спустила с рук ребёнка, шлёпнула легонько пониже спины и ребёнок побежал к родителям, мать его обняла, прижала к себе и поспешила увести.


- Я не знаю, спасители вы или стали причиной наших бед, - седовласый нахмурился, - но, уходите прочь, и забирайте ваши проклятья. Наш кузнец беден и умеет ковать лишь серпы и подковы, не сможет выполнить заказа, да и не захочет, от его дома не осталось ничего, кроме руин.


- В таком случае мы оставим ему металл просто так, чтобы смог изготовить из него что-то и вернуть все потери, а так же помочь и вам, - вздохнул я, - единственно, одну руку заберём в качестве платы за спасение ваших жизней.


Спорить со мной никто не решился, Чо конечность убитого оторвал с лёгкостью, взвалил на плечо, позже придумаем, что из стали сделать, мечи лучшего качества точно не помешали.