Славяне и арьи. Путь богов и слов

Игорь Бабанов
Ярга-свастика - знак русской народной культуры
 
Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы выбрали славян и арьсв по трем причинам:
а) максимальная по сравнению со всеми индоевропейскими языками взаимная близость языков именно этих групп;
б) сходство ряда языческих культов славян с религией индуизма;
в) близкое сходство в различных формах народного искусства и распространенных в нем символах (c.14).
Н.Р. Гусева. Славяне и арьи. Путь богов и слов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 336с. ил.
https://vk.com/doc399489626_491937459
...В индуизме свастика является атрибутом слоноголового бога Ганеши (Гаппати), сына Шивы и Парвати. На его изображениях этот знак символизирует четыре рода существ, четыре касты и четыре Веды. Своеобразный свастический знак из локонов украшает грудь Верховного Бога Вишну.
...Рама (аватара Вишну) для переправы своего войска через Ганг с целью завоевания Индии и острова Цейлон использовал ладьи с изображением свастики на носах. В североиндийских деревнях жрецы правят требы, в которых используется символическая фигура свастики, нарисованная цветными пудрами на земле и выступающая подобием алтаря в обряде с возжиганием огня (рис. 56-4). Свастика здесь имеет как прямоугольные, так и закруглённые лучи. Учёным хорошо известен рассказ о возникновении первообраза свастики из устройства по возжиганию священного огня перед алтарём в индийском обряде (см. разд. 4.1). Имеются многочисленные свидетельства о том, что в древности размещение крестов с загнутыми концами в основании алтарей и на алтарях было характерным для многих религий индоевропейцев (рис. 30-4).
П.И. Кутенков. Ярга-свастика - знак русской народной культуры. Монография. СПб.: Изд во РГПУ им. Л.И. Герцена. 2008. 450с.
https://vk.com/doc34888888_583118388
Что общего у нашей Масленицы, Пасхи и индийского праздника Холи? Оказалось немало!
И нам еще один Новый год - лишним не будет. Тем более, такой яркий и веселый! Этот праздник отмечают в Индии весной. Он во многом перекликается с нашим славянским новым годом (отмечаемым в день весеннего равноденствия) и Масленицей:
Празднуется весной, в период начала увеличения солнечного дня
Вычисляется по лунному календарю (как и Пасха и Масленица)
Символизирует начало нового витка жизни, возрождение всего живого на земле
Обряд сожжения чучела злой Холики накануне праздника Холи в Индии напоминает наше славянское сожжение чучела на Масленицу
Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника Холи (традиционная праздничная тема танца в Индии) - находит отражение в наших "Заигрышах" - вторник на нашей масленичной сырной седмице
На Холи все напиваются бхангом — напитком, в состав которого входят либо сок, либо листья конопли и молочные продукты. Мы же угощаемся бражкой да хмельным квасом
Краски! Мы на Пасху красим яйца, а на Холи - красят друг друга
Щедрость - обязательные угощения и сладости на столе. Традиции делиться самым вкусным и ценным
И , конечно, танцы, песни и радость!
Холи - самый яркий праздник! Сегодня

 
Рисунок 56. Индия: 1 отпечатки стоп Будды со свастиками (на подошвах и пальцах) из Мровати в районе реки Кистна. В отпечатке ног буддисты различают не менее 65 благоприятных знаков (Шлиман Г., 1880, с. 349; Д‘ Альвиелла, 1891, с.1); 2 статуя Будды со свастиками. Музей в Париже (Нидерле Л., 1898); 3 свастика на груди Будды (Происх. креста., 1927); 4 свастика алтаря для огненных обрядов в индуизме (Фред Р.С., т.89. 1980, № 1); 5 - харрапская свастическая печать. Долина Индостана. 2300-1700 гг. до н.э. (Фред Р.С., т. 89. 1980, с.71); 6 нандиаватра четвёртый благоприятный свастический знак в отпечатке стопы Будды (Шлиман Г., 1880, с.347, рис.243)
 
 
 
Рисунок 30. Княжеско-царское духовно-художественное наследие: 2 таким яргическим узором вышита одежда Богоматери, изображенной в шитье “Предста царица...”, пелены на жертвенник. 1602 1604 гг. (Спирина Л.М., 1994, фото на с.21,22); 3 яргическая роспись трапезной церкви апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Кон. XIX нач. ХХ в. Каждые два стоящих рядом яргических узора образуют связанные между собой знаки равновесия (Орнамент всех, 1997, кн.3, с.156); 4 яргический алтарь ариев из молельни Ивана Грозного (Плахотнюк В., 2003, с.53. рис.3б)
П.И. Кутенков. Ярга-свастика - знак русской народной культуры. Монография. СПб.: Изд во РГПУ им. Л.И. Герцена. 2008. 450с.
https://vk.com/doc193510819_587662878 235Мб но зато качество хорошее

; ; буквица Ять, звучит как ие, образный смысл - Истинно Есть