Тарзан

Евгений Семёнович Ржевский
Вспоминаю детство и удивляюсь - какими же выдумщиками были многие мои друзья. Это лишь в присутствие родителей и учителей они выглядели подавленными и скованными тупицами. Но в их отсутствие они были находчивы, сообразительны, изобретательны.

Дело было в Проскурове в начале пятидесятых. В кинотеатрах города показывали довоенный фильм “Тарзан”, полученный из Германии по репарации. Все мы, младшие школьники и друзья-соседи, конечно же, смотрели его по многу раз. Популярными были короткие стишки “Жили были три бандита – Джейн, Тарзан и баба Чита’.

Но только мой старший на три года друг Лёнька, сын контуженного охранника сахарного завода и безгласной матери-домохозяйки, что жили напротив моего дома по улице Котовского, придумал такое, что до сих пор меня удивляет.  Он придумал по мотивам фильма спектакль.

В дощатом проходном сарае двора Лёнькиного дома мы соорудил подобие театрального зала с занавесом, сценой и задней дверью в огород. В центре сцены висела верёвка. Она изображала лиану. Лёнька задал актёрам (мне и другу Шурке), роли - меня назначил бабой Читой, а Шурку – девушкой Джейн.

Оповестили соседних девчонок о спектакле. Вход - по 20 копеек. Детвора мал-мала меньше тут же сбежалась. За их спинами, для контроля, стояла пара родителей.

Актёры нарядились - Джейн в юбку и шляпу с куриным пером, Чита - в рваную меховую куртку навыворот.

Раздался барабанный бой. Это Лёнька за стенкой колотил палкой по бочке. Открылся занавес. На импровизированной сцене плясала баба Чита. Джейн держала её за лапу и звала:
- Тарза-ан! Тарза-ан!

Дверь в глубине сцены распахнулась.  Раздался фирменный клич Тарзана:
- А-ы-ы-а-а-а!
И над первым рядом зрителей, на лиане, издавая фирменный клич и болтая ногами пролетел Тарзан! На его лбу красовалась пиратская повязка. Зрители ойкнули и отпрянули. Тарзан закачался на лиане, продолжая издавать победный клич!
Публика взорвалась восторгом!

Спектакль закончился так же внезапно, как и начался. Зрители были огорчены и требовали продолжения. Лёнька пообещал им второй акт, но в другой раз.
 
Театральное действо увлекло меня, и вскоре я записался в театральный кружок городского Дворца пионеров.

Лёнька вырос, отслужил в армии, окончил автодорожный институт, после службы в СА остался служить и дорос до майора, был инспектором военной приёмки в городском военкомате, инспектировал ракетные шахты. А друг-Шурка, сын мясника с городского рынка, стал мастером на механическом заводе. Жаль, но их нынешняя судьба мне неизвестна.

Это было в СССР!