Тотальное сознание

Михаил Попов 3
    

                «Взращивай ум свой как все пространство».
                Будда.

        Размышляя над проблемой единичного и всеобщего, Омар Хайям написал:

        Мы обилие смеха и печали рудник….
        Мы вместилище скверны и чистый родник….
        Человек многолик, словно в зеркале мир,
        Он ничтожен и он же безмерно велик.   

    Проблему «единичного и всеобщего»   с полным правом можно отнести к вечной, ибо каждому новому поколению людей    предстоит ее для себя разрешить.  С первого дня своего существования мы  осознаем себя как отдельность, автономное существо, обладающее определенной степенью свободы. Мы можем лечь, сесть, пойти на прогулку… и многое другое, на что наше тело и дух имеют способность и  возможность. И эта автономность убеждает нас в том,  что мы являемся отдельной единицей всеобщего, что мы свободны в своих мыслях и действиях везде, всегда и во всем. Эта иллюзия абсолютной свободы  сыграла немало злых шуток с теми, кто ей искренне поверил и в своей жизни вел себя неадекватно. Наша кажущаяся отдельность не позволяет нам игнорировать всеобщее  и мы всегда должны осознавать границы  нашей личной свободы.
     Термин «Душа»  часто несправедливо противопоставляется материи и не считается материальным, а современный Буддизм вообще не признает существование Души, полагая, что в мире все разделено на элементы бытия и каждый элемент функционирует отдельно, особым образом взаимодействуя с другими элементами. Будда полагал, что и в духовном мире так же мало единства, как и в материальном, в котором все состоит  из частиц, атомов, а душа из отдельных духовных явлений или элементов. Всего таких элементов буддисты насчитали 75, которые входят в состав пяти групп (скандх):
1.Наше физическое тело; 2. Чувствования – приятные и неприятные; 3.Понятия; 4. Воля; 5.Сознание.  Схожим образом строится и современная психология. Англичанин Юм первым строил свою психологию без души. Такой же точки зрения придерживался и известный французский философ Бергсон, разделяя нашу духовную жизнь на психические группы элементов и отрицая целостность души. Они еще не осознавали той великой духовной силы, которая объединяет все элементы безграничного мира,  в том числе и нашей, кажущейся отдельной,  личности. А под материей мыслили лишь, то, что можно пощупать.
     Материя – это форма движения. Источником всякого движения является неравновесие, а  в мире все происходит в рамках всеобщих неравновесных взаимодействий. Вот эта неравновесность – мать всех движений, все и объединяет. Каждый квант, каждый физический атом, молекула, элемент; каждый звездный объект; каждое живое существо, в т. ч.  и мы с Вами,  есть разрешение конкретного неравновесного момента. Каждая точка пространства обладает всей полнотой информации о пространстве, так как все, что происходит в мире, каждое движение, в ней отражается.  Именно поэтому тотальность нашего сознания является естественной и необходимой. Наше тело и Душа естественным образом слушает весь мир и реагирует на каждое изменение в нем на уровне подсознания. В свое сознание же мы впускаем только то, на чем оно  здесь и сейчас сосредоточено. Все остальное отсекается, как необязательное. Эта сосредоточенность и есть векторизация нашего биополя, и нашей души, и нашей судьбы…, которая довольно часто бывает ложной, так как продиктована нашим эгоистическим,  и потому куцым разумом, механизмом мышления…., нашим «Я». Осознавая себя как отдельность, мы в каждом своем действии и мысли  пытаемся поставить себе на службу весь огромный прекрасный и ужасный мир, который естественно сопротивляется и часто «мстит»  нам за это.  (Наши чувства, посылаемые в пространство, как бумеранг, возвращаются к нам обратно, и не всегда удается увернуться).
      Более продуктивным, на мой взгляд, является мыслить весь бесконечный  во времени и пространстве Брахман ( Абсолют) как живое во всех проявлениях образование, в котором сознание является всеобщей функцией движения. Собственно Брахман ничего не творит. Он лишь меняет фазы от скрытого (непроявленного) существования,   до явленного, и, наоборот,  от явленного к непроявленному, и так бесконечно
   Брахман не Божественная личность, а Абсолютный принцип, по которому происходит эта смена фаз. Благодаря движению мир проявляется (активная фаза), а когда инерция движения заканчивается, он естественным образом приходит к покою, если, конечно. мы его не будоражим и не стараемся задержать или развить активную фазу.  Переход к фазе покоя - это не смерть Мира. В нем нечему умирать. Это смена покоя и напряжения. Это преобразование форм из одного состояния в другое. Потому и шутили Даосы: «Что случится, если кулак разжать?» Да ровно ничего!