И, всё таки, Ангел-хранитель есть!

Вера Кириченко 2
Был последний понедельник апреля 2016 года. Ранним утром у меня в квартире зазвенел телефон:
- Алло, я слушаю!
- Мама, привет! Мы послезавтра с Женей Шеиным на машине  выезжаем к тебе в Ялту и вместе с тобой отправимся к Грише в Самару на майские праздники.
Это звонил мой младший сын из Харькова.
- Пашенька, мне тяжело в такую даль ехать в машине.
- Тогда мы тебя посадим на самолёт. Гриша тебя встретит, а мы доберемся на машине.
- Сынок, ты же знаешь, что я не могу лететь на самолёте. После той катастрофы возле Харькова, когда погиб наш экипаж, даже звук самолёта в небе наводит на меня животный страх.
- Мамулька, мы будем ехать в Самару с остановками, ночевать в кемпинге. Ты можешь даже спать на заднем сиденье. Автомобиль с кондиционером, большой салон. Тебе будет комфортно.
- Хорошо. Попробую. Буду собираться, - ответила я и положила трубку.
В этом году Святая Пасха выпадала на 1 Мая. Вот и не надо выпекать куличи и готовиться к празднику. Там и отпразднуем.
В среду к вечеру приехали Паша с Женей. Переночевав, отдохнув, ещё повторно проверили техническое состояние машины, заправились бензином и ближе к вечеру отправились в путь. Я спросила сына:
-Пашенька! Почему мы выезжаем в ночь? Днём ехать интереснее. Сейчас всюду цветёт сирень и другие кустарники, цветами укрыты поляны и обочины,красивые ландшафты с молоденькой растительностью, а ночью отдохнули бы в отеле.
- Мама, днём трасса переполнена транспортом, а ночью трасса не загружена.
До паромной переправы в Керчи мы добрались без приключений, транспорта на дороге было мало, ничто не мешало нашему продвижению.
Впервые в жизни я увидела паром. Это было огромное сооружение, куда заезжали десятки легковых и грузовых автомобилей, автобусы, мотоциклы, бульдозеры, и, даже, два подъёмных автомобильных крана. Руководил погрузкой человек, который умело распределял места для транспорта, чтобы ничто не мешало парому благополучно добраться на материк.
Всех пассажиров попросили покинуть свои машины и автобусы. На втором Этаже был огромный зал ожидания с буфетами, диванами и телевизорами.
Я даже не почувствовала момент отправления парома. Он медленно продвигался в противоположную сторону. Весна была ранняя, воздух был тёплый и свежий. Только посредине пути я увидела небо, сплошь усеянное звёздами и огромный диск луны. Я восхищалась изобретательности Человека. Надо же построить такое плавсредство, где вмещается такое количество транспорта и людей.
Переправившись на материк, мы не спеша продолжили свой путь. Но где-то через час езды, трасса стала заполняться фурами, которые направлялись и в сторону Ростова и столько же фур направлялись в обратную сторону. Было очень темно и свет встречных фар, ослепляя нас, тут же переходили на ближний свет.
Тяжелые груженые фуры шли по трассе где-то девяносто километров в час и мы спокойно их обгоняли приезде в 100 км.
Хотя  сын просил меня спать на заднем сидении, но я продолжала следить за дорогой и переживала, чтобы Паша не уснул за рулём. Обычно, когда я ехала ночью из Харькова в Ялту, сын мне покупал рядом два места и я спокойно могла спать, но сейчас, когда родной сын был за рулём, никакие силы не смогли бы меня заставить уснуть.
Пытаясь обогнать одну из фур, я увидела, что водитель этой фуры включил поворотник на обгон, но на встречной полосе очень далеко виднелись фары встречного транспорта. Я сказала сыну:
- Паша, не обгоняй! Фура, что перед нами, идёт на обгон.
- Мама! Не мешай. Спи. Я всё вижу. Встречная фура далеко и я успею обогнать.
Только это он промолвил, как вдруг в одно мгновенье перед нами очутилась  встречная фура, ослепив нас, которую мы не видели. От страха я закрыла глаза. Когда отрыла их, мы были за той фурой, которая нам подавала сигнал. Видать, встречная фура объезжала выбоины на дороге и шла по встречной, но Паша за передней фурой её не видел.
Это было чудо! Буд-то кто-то взяли перенёс наш автомобиль за фуру, которую мы обгоняли.
Паша съехал на обочину, остановил машину и мы все молчали.  Потом так же молча доехали до придорожного кафе. Остановившись, Паша спросил:
- Мама, ты пойдешь с нами выпить кофе?
- Нет, сынок. Я побуду в машине.
Отказавшись пойти с ними.  я никак не могла прийти в себя и чувствовала кого-то рядом с собой.
- Что это было? Только чудо нас спасло, - промолвив это, оглянулась, но рядом никого не было в салоне, а чувство присутствия живой души не покидало меня.
До самого Шахтинска, где в пять утра мы остановились в кемпинге, никто из нас не упоминал о случившемся.
Ребята сразу же уснули, а передо мной возникали ослепительные фары той встречной фуры. И я поняла, что нас спас Ангел-хранитель, который уже много раз спасает меня.
От Шахтинска до Самары добирались целые сутки. До Сызрани дорожное покрытие было отличное, но дальше до Самары были ремонтные работы и приходилось подолгу объезжать окольными путями.
О случае со встречной фурой мы не вспоминали. Мы понимали, что это — чудо, и в душе каждый благодарил за это Бога и Ангела-спасителя. И я уверенно могу сказать:
- И, всё-таки, Ангел-хранитель есть!
По идее мы должны были приехать в Самару в пятницу вечером, а фактически приехали в шесть утра в субботу.
Григорий, мой старший сын, спать даже не ложился. Через каждый час звонил нам и подсказывал правильный путь, который очень хорошо знал, каждый год приезжая на автомобиле в Ялту.
Конечно, про случай с фурой мы никому не рассказывали и сами не имели желание это вспоминать.
Майские праздники провели замечательно. Вся родня собралась в лесу возле озера на пикнике. Жарили шашлыки, играли в бадминтон, вели душевные разговоры.
Эту встречу я никогда не забуду, как не забуду чудесное спасение нас Ангелом-хранителем.