Диалектизм

Наталья Куфина
 Это произошло вскоре после того, как я пришла работать в очередной книжный магазин города.
 Ко мне подошла покупательница и спросила:"Скажите, а у вас файлы есть?" На что я, нахмурившись и задумавшись, ответила:" Файлов у нас нет". "В смысле, файлов нет??!"- воскликнул коллега, побежал в канцелярский отдел и принёс оттуда пачку. Он отдал её покупательнице, а потом повернулся ко мне и спросил:"Ты почему обманываешь покупателей? Если не знаешь о наличии товара в зале - спроси!" От такого прилюдного наезда я не стала сдерживать эмоции. "Это не файлы!- я махнула рукой в сторону пачки, которую держала в руках покупательница.- Это - МУЛЬТИФОРА!!! А файлы они вон...в компьютере!" Коллега схватился руками за голову и простонал.
 А дальше... А дальше между нами начался эмоциональный спор с использованием различных интернетовских сайтов на тему того:"Как правильно называть эти папки? И существует ли вообще такое слово - "мультифора"?" Наш ожесточённый спор длился минут сорок и, в итоге, закончился переходом на личности. "Вообще-то, во всей цивилизованной европейской части России, это - файлы!!"- заявил мне коллега. "Если для тебя Сибирь - не цивилизованная, и ты с таким пренебрежением к ней относишься, то какого ты здесь живёшь?!!"- не осталась в долгу я. От продолжения спора нас спасли пришедшие в магазин покупатели, и больше мы эту тему никогда не затрагивали.
 Хотя...диалектизмы - очень увлекательная тема.