Вначале я стал печатать здесь свой первый рассказ, но затем меня заинтересовало, как он будет выглядеть со стороны на этом уникальном и удивительном сайте. Поэтому решился предварительно опубликовать фрагмент своей аттестационной работы, которую недавно защитил. Заодно пусть это послужит моим маленьким вкладом в сокровищницу мемуарной литературы (ахах!). Да простят меня мемуаристы и модератор - ведь я здесь в первый раз...
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что имеющиеся в научных трудах основателей феноменологии и психоанализа сведения об образе Другого и его роли многообразны и неоднозначны по своей трактовке, причем нередко отсутствует единое понимание категории Другого и внутри самих этих гуманитарных наук. Подобный плюрализм создает сложности в уяснении роли Другого, поэтому определенный системный подход обеспечил бы построение конгруэнтной концептуальной модели предмета исследования.
Объект исследования - категория Другого в феноменологии и психоанализе.
Предмет исследования - роль Другого в феноменологии и психоанализе.
Цель исследования - выявление и исследование роли Другого феноменологией и психоанализом.
Для разрешения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть категорию Другого в феноменологическом и психоаналитическом понимании;
проанализировать роль Другого посредством феноменологического и психоаналитического подхода;
эмпирически исследовать роль Другого на выборочных примерах феноменологической и психоаналитической техники.
Для решения исследовательских задач использовались следующие методы: изучение и анализ специальной литературы, синтез, сравнение, дедукция, моделирование, сбор эмпирических данных, наблюдение, описание.
Методологической основой исследования явились работы Э.Гуссерля, З.Фрейда, Ж.Лакана и др.
Практическая значимость исследования отражается в возможности выработки целостного системного подхода в понимании категории Другого.
Структурно работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, библиографического списка.