Четыре осла. Глава 2

Александр Михельман
Я поднял руки вверх, втянул воздух в лёгкие, попробовал сосредоточиться, но не почувствовал покалывания иголочек кожей, как прежде, энергия природы более не растекалась по венам, воля не преображала желания в реальность. И это среди густого леса! О боевой и бытовой магии придётся забыть, а прежде так славился своими чарами.


- Бесполезно, - я сплюнул, - не лучше обычного смертного. А как насчёт тебя, сестра?


- Лишь бы не потерять возможность лечить раны и болезни, - прошептала Бо,  - а так же не утратить связь с планетой, без них стану бесполезной, потеряю себя, ослепну и оглохну навек, останусь без друзей верных.
Девушка опустилась на колени, дотронулась до ствола дерева пальцами, закрыла глаза и коснулась коры губами, зашептала молитву, шерсть на голове слабо засветилась.


- Светлая магия, мне всегда от неё нехорошо, знобит и голова кружиться, - Со поёжилась и даже спряталась у меня за спиной, - не могу на это смотреть.


- Раньше я могла узнать, что твориться, на другом конце планеты, в горах, или во льдах, теперь вижу лишь на милю вокруг и то смутно, - сестричка повернулась ко мне, подняла веки, и я увидел, что зрачки её исчезли, а белки пылали голубым пламенем, - деревья подсказали, мы здесь не одни, вон там, за спиной Чо, в ветвях, соглядатай с луком. Видел и слышал много лишнего.


- Посмотрим, насколько увеличилась моя сила, - здоровяк прыгнул, приземлился на руки или, скорее, верхние конечности, а задними нанёс удар по стволу, едва не обрушив его.


Человек свалился на землю, судя по облику – настоящий разбойник, грязный, заросший, оборванный с длинным луком в руке, и ржавым ножом за поясом.


- Вот вам и первый комплект оружия с одеждой, - леид дроу потёрла руки, - заодно, расскажет, где его подельники прячутся. Бо, отошла бы подальше, думаю, мои методы испугают до икоты, ты же у нас такая нежная и впечатлительная.


- Не обязательно и пытать, - я приблизился к пленнику и вытащил его нож, кинул невесте, - жить захочет, поведает всё, что знает и чего не ведает тоже. Благо, меня крайне трудно обмануть. А начнёт упорствовать, проверим, насколько моя сестричка сохранила дар целительства. Чо станет кости ломать, раз за разом, а Бо их сращивать. Такого ни один смертный не выдержит долго. Итак, считаю до одного.


- Я ничего не скажу чудовищам, вроде вас! – рыкнул разбойник.


- Ты или глуп, или храбр, неужели не очевидно, обречён и лишь увеличиваешь свои страдания, а можем просто отдать властям, ну, отправят в рудники или на галеры, но это шанс протянуть дольше, - я поднял глаза к небу, - осталось проверить, что именно. Итак, руку или ногу ломаем?


Взял я пойманного за палец, начал оттягивать, пусть почувствует боль, но вреда не будет, несчастный застонал, заскрипел зубами.


- Хорошо – хорошо, будьте вы прокляты! – прошипел он. – Я всё скажу!!!


- Вот и умница, - я отпустил, - но, помни, собака, когда кусает, кости не прокусывает, а осёл – да. Рассказывай, сколько ваших, кто в округе живёт, где главная дорога и прочее.


Конечно, отобранную одежду пришлось постирать, прежде чем одеваться. Рубаху отдали тёмной альвийке, как и нож, брюки – светлой, благо, у неё грудка была маленькой, не так заметна, хватило и полоски, отрезанной от плаща пленника. Лук со стрелами вручили ей же. Дроу запрещено использовать такое оружие, даже не рунное, как падшим, а я теперь тетивы толком не натяну, со своим копытом. Я завернулся в остатки плаща. Наш могучий друг, казалось, вовсе ни в чём не нуждался, стыда не ведал изначально. Наоборот, получил возможность похваляться мускулами, отсутствием лишнего жира. Разбойника тщательно связали его же верёвкой, я сам узлы затягивал, не сбежит, а ухитриться, вновь поймаем. От альвов по лесу бегать бесполезно, лишь умрёшь уставшим. Повели за собой. Моя невеста первой, скрылась в кустах, растворилась, почти, как тень. Тело увеличилось в разы, плюс длинные уши, надо ещё научиться с этим жить, чтобы не мешало, зато, слух, обоняние увеличились в разы. Полагаю, и инстинкты добавились звериные. Мне вспомнилась встреча с невестой первая, когда сошлись совсем не в мирных целях. Девушка намеревалась своими руками прикончить всю нашу семью, пока спим на привале, но, мне как-то не спалось, мучило предчувствие, бродил по лагерю, застал красотку как раз в тот момент, когда собиралась часовому горлу перерезать, с помощью чар заставил замереть, оттащил в сторонку, стянул с головы капюшон и признал принцессу, не смотря на боевую раскраску.


Имелся выбор – убить или допросить, но пришла в голову иная идея. Давно уже хотел как-то покончить с прёй между двумя народами, пока пря не закончила с нами. Подал пленнице меч и предложил сразиться. Тьмальэанна от дуэлей никогда не отказывалась, ещё и обрадовалась, рассчитывая на лёгкую победу, но забыла, с кем дело имеет. Не прошло и нескольких мгновений, как на земле лежала с завёрнутой за спину рукой и рычала от унижения. Простить подобное можно, или пустив кровь обидчику, или став его женой. Невесте не зазорно проиграть жениху, всегда сможет сказать, мол, поддалась, ради будущего счастья. Дальше сделал предложение и объяснил некоторые вещи, а поскольку мозги у воительницы имелись и властолюбие с честолюбием превышали извечную ненависть к чужому народу, согласилась, после недолгого раздумья. Дальше проще. Послать гонца - голема к Дердариэль (живого он бы на кусочки порезал) с письмом от сестры. Принц поорал немного, разбил бутылку розового сатирского вина, а когда успокоился, задумался, мысленно посчитал, сколько его соратников уцелело после веков войны, и понял, что переговоры предпочтительнее. Оценил и то, что его сестрицу сумели изловить, а подобное мало куму удавалось. Прибыл в наш лагерь, впервые увидел мою сестричку, которая раненных лечила (она из-за скромности, редко покидала женской половины дворца и своего сада, лишь, когда требовалась помощь), и совсем пропал. Улыбка леид Иллариэль и не такого хищника могла превратить в мурлычущего котёнка. Дальше оставалось поставить перед фактом родителей. Я своих убедил силой красноречия, здоровяк просто заявил, что больше драться не намерен, а без него армии дроу не выстояли, даже с помощью тёмной магии, не имелось другого такого прославленного военачальника и бойца.


- Что-то скучно, - Чо зевнул, показав свои крупные крепкие зубы, - о чём бы поболтать, пока до разбойников ещё далеко?


- Леид Бо знает всё абсолютно обо всех живых существах, прочитала тьму тем книг и наделена даром абсолютной памяти, - я нагнулся, сорвал травинку и сунул в рот, - вот пусть и поведает немного об ослах, чтобы понять, какими возможностями обладаем.


- Я готов слушать, чтобы она не рассказала, - кивнул силач, - даже если не пойму не единого слова, одна музыка голоса чего стоит.


- Хорошо, – сестричка смутилась, - поведаю, как прочитала, в общем… В зависимости от породы ослы могут иметь рост девяносто – сто шестьдесят три сантиметра, высота породистых ослов может варьировать от размеров пони до размеров хорошей лошади. Наиболее крупными считаются представители пуатусской (рост сто сорок – сто пятьдесят пять сантиметров) и каталонской (рост сто тридцать пять – сто шестьдесят три сантиметра) пород. Вес взрослых животных - от двухсот до четырёхсот килограмм. Окрас ослов зависит от породы. Есть каштановые, серые, редко белые. Приспособлены к пустынным землям. В отличие от диких лошадей, дикие ослы в сухих районах ведут одиночный образ жизни и не образуют гаремов. Каждая взрослая особь устанавливает среду обитания; размножение на большой площади может осуществляться одной группой. Громкий зов или рев, который обычно длится двадцать секунд, может быть слышен на протяжении более трёх миль. Помогает поддерживать связь с другими сородичами на обширных пространствах пустыни. У наших четвероногих сородичей большие уши, которые могут улавливать звуки на больших расстояниях, либо охладить кровь. Могут защитить себя, кусая зубами, ударяя передними копытами или лягаясь задними ногами. От своих более крупных родственников отличаемся тем, что гораздо легче переносим отсутствие кормов и воды. Мы кормимся травянистой и кустарниковой растительностью. Животные сии плохо переносят сырость и зимой нуждаются в сухих помещениях, особенно часто от сырости страдают их копыта, которые во влажном климате требуют специального ухода. Ослы имеют пресловутую репутацию упрямства, но это объясняется гораздо более сильным чувством самосохранения, чем у лошадей. Тонко понимают предел своих физических возможностей и не позволяют человеку переходить его, наваливая непосильную ношу, либо заставляя работать до полного изнеможения. Когда владелец заслуживает доверие, они могут стать для него дружелюбным партнером и очень надёжным в работе. Хотя исследования их поведения и интеллекта довольно скудны, ослы выглядят довольно умными, осторожными, дружелюбными, игривыми и стремятся к обучению. В этом деле осёл имеет преимущество над лошадью, так как крайне вынослив и в состоянии намного дольше обходиться без воды и пищи. Вес вьюков может доходить до двух третей от живого веса животного, а в исключительных случаях и превосходить его. При правильном распорядке дня, способен работать в течение восьми - десяти часов с одним перерывом для кормления.


- А наши враги сделали неплохой выбор и несколько даже оригинальный, - я погладил подбородок, - куда интереснее, чем если бы превратили во львов или обезьян. Сильные, выносливые, не слишком глупые. Пусть не красавцы, зато и не кровожадные чудовища. Плюс, раздобыть еду куда проще, не придётся охотиться. Да сестричка и сошла с ума, коли при ней убили животное или птицу.


- Это никакого мяса? – огорчился силач. – Ну, достанется брату, когда попадётся, самого заставлю траву и солому есть, пока из всех отверстий не полезет.


- Вы тут по парку разгуливаете что ли? – Со вынырнула из-за стволов. – Будь у меня арбалет, смогла сто раз уложить, между прочим. Я нашла наших лесных обитателей и обезвредила часовых. Никого не убила, как просил, хотя, не понимаю, почему.


- На нас же тёмные чары наложили, – напомнил я, - чем больше грешим, тем крепче они становятся и наоборот, соответственно. Желаешь, чтобы твои очаровательные ушки стали меньше, а кожа ног – гладкой, без растительности, как прежде, забудь о кровожадности, пока не столкнёмся с нежитью и нечистью. Странно, что приходится объяснять такое тёмной волшебнице, пусть и лишённой магической силы.


- Ладно – ладно, - отмахнулась собеседница, - просто я не уверена, что подобное правило применимо к дроу, грешила прямо с колыбели, чтобы очиститься, нужны века и века.


- Возможно, но самый долгий путь начинается с первого шага, - я подмигнул, - показывай, куда нам надо, нападём с трёх сторон, а Бо прикроет с дерева, чтобы враги за луки не взялись не разбежались.


- А как я на него взберусь? – спросила девушка, покручивая своё копыто.


- А то некому помочь, обопрись о мои копыта на руках, - попросил здоровяк и просто забросил невесту на ветки, как пушинку.


Дальше я не успел и рта открыть, как Чо сорвался с места и понёсся вперёд. Недруги устроили свои шалаши на небольшой просеке, воитель ворвался как вихрь, накинулся, не успели несчастные и рта раскрыть, как расшвырял в разные стороны. Вполне освоил свои копыта, без тренировки, заменили кулаки и боевые сапоги, хватило одного удара, чтобы оглушить. Вот что значит, прирождённый воин. Нам с Со оставалось лишь повязать оглушённых и обезоружить. У атамана, кстати, нашёлся неплохой солдатский меч, который я забрал себе, на правах лидера. Силач мог бы возразить, если придумал, каким местом его держать, девушкам и кинжалы с ножами вполне подошли, мы не собирались пока ни на рыцарей, ни на драконов охотиться, необходимо, хоть кольчугами обзавестись и простыми наручами с поножами, шлемами. Долго придётся ограничиваться разбойниками и хищными животными – людоедами.