Метаморфоза

Холод Павел
я очень редко хожу в театр - с одной стороны нет времени, а с другой, к сожалению, не приучен. то ли дело стадион - поскольку отец у меня был спортивным журналистом, на разные соревнования я попадал довольно часто: сначала с ним, потом, повзрослев, с друзьями, а окончательно повзрослев - с собственным сыном. когда-нибудь, если буду жив, пойду туда с внуками.

но вернёмся к театру. на днях я был на свадьбе у родственника и там же присутствовал его близкий друг и давний знакомый нашей семьи - оперный солист, баритон, народный артист Беларуси. а поскольку, как я писал выше, я не хожу ни в оперу, ни (пока ещё) к оперу, встретить настоящего оперного певца, и тем более услышать его выступление, я могу разве что по чистой случайности.

сидели мы, в общем, в ресторане, общались, и в какой-то момент к нам повадился ходить невесть откуда взявшийся ресторанный тамада, пытаясь вовлечь нашу весёлую компанию в хоровое караоке-пение. когда он подошёл к нам в первый раз и спросил: "кто-нибудь из вас петь умеет?", я посмотрел на оперного солиста, но тот только замахал руками: мол, не надо.

когда тамада пришёл примерно с тем же вопросом во второй раз, я ему прямо объяснил, что лучше нас петь не просить. а потом наш знакомый оперный певец всё-таки спел (я на всякий случай заблаговременно позаботился о том, чтобы поблизости спрятали все микрофоны).

и вот это чувство, когда сам ты в опере бываешь раз в сто лет, а тут опера сама пришла к тебе - это, конечно, совершенно замечательно. представьте: небольшой ресторан, где кроме нас ещё несколько ничего не подозревающих человек просто ужинают, и тут вдруг раздаётся пение такой мощи и силы, что у тех, кто изначально был не в теме, машинально выпадают вилки из рук.

это, конечно, удивительно: только что ты беседовал вроде бы с таким же человеком как ты, говорящим нормальным человеческим голосом, не особо отличающимся от твоего собственного, и вдруг этот же самый человек, точнее изнутри этого человека раздаётся пение такой силы, что в буквальном смысле сотрясаются стены не предназначенного к подобным экспериментам заведения.

а потом он перестаёт петь, возвращается за стол и на время становится самым обычным человеком - таким же как остальные. возможно для кого-то подобная метаморфоза не представляет собой ничего сверхъестественного, но для меня это сродни чуду.

а ресторанный тамада тем временем незаметно растворился и больше не доставал нас глупыми расспросами - и это, кстати, было очень благоразумно с его стороны, потому что следующим планировал петь я.

PS. но вообще, конечно, жаль, что такой невероятной силы голос прозябает в какой-то опере - как по мне, то он пришёлся бы весьма кстати на стадионе.