Жареная картошка

Алексей Бабушкин -Алексеев
Как я уже писал ранее в некоторых своих рассказах, детство мое и отрочество прошли в  большом старинном селе, расположенном недалеко (по современным меркам)  от жемчужины Западной Сибири – славного города Тобольска.
    В силу различных обстоятельств, по большей части придуманных  моими родственниками, детство мое было нелегким  и жил я то у одних, то у других тех самых родственников, при живых родителях, которым нужен я, по сути  и не был. Но речь  пойдет не об этом, хотя  все  здесь взаимосвязано.
Прожив на свете много лет и подойдя к полувековому юбилею, я так и не научился жарить картошку. Ту самую мою любимую сибирскую картошку, которую  до сих пор  обожаю есть в любых формах  и видах  приготовлений. Не сказать, что обстоятельство моего неумения ее жарить огорчает меня. Нет, скорее, всю сознательную свою жизнь относился  я к этому факту с юмором. Тем не менее, всегда в процессе жарева картохи, каждый раз стараюсь приложить максимум усилий, что - бы блюдо получилось не только вкусным, но и  эстетически - красивым  по внешнему виду,  с зажаристыми румяными ломтиками. Но – увы. Если что-то не «зашло», значит на всю жизнь. Хотя  жена и дети уверяют  меня, что жареный картофель, приготовленный моими руками,  очень - очень вкусный и красиво выглядит, я думаю, они мне все-же льстят).
  Какие только рецепты готовки я не пробовал.. Несколько десятков точно. Все напрасно. Хоть ты тресни, из кожи вон выскочи - а не получается и все тут!
И вот,  несколько  дней назад, сошло на меня озарение.  Вдруг понял я подоплеку своей кулинарной неудачи и вынес окончательный  вердикт  моему отдельному неумению.   В памяти  неожиданно (как это всегда и бывает) всплыл яркий эпизод, связанный именно с жареной картошкой. Было мне  тогда лет 10, не больше, помню, что учился в младших классах. В какой-то период времени я жил тогда в новой семье матери. С отчимом.  У матушки моей (царствие ей небесное) характер был крутой и властный, и существовало для нее только два мнения – одно свое, второе неправильное. А отчим был любитель выпить. И в пьяном состоянии его  непременно тянуло выяснять отношения с матерью моей, из-за нажитых ранее обид (об этом я  подробно писал в рассказе «Исповедь о детстве»). На этой почве у них с отчимом регулярно происходили различного рода скандалы и даже драки. А постскандальные периоды у них всегда сопровождались обоюдной неприязнью в несколько дней, в ходе которых мать переставала готовить еду, считая, по всей видимости, что я и сам где-то пропитание найду, а отчим пусть голодным сидит, «раз пить не умеет». А где десятилетнему пацану в селе раздобыть поесть? Готовить  самостоятельно я тогда еще не научился. Ну, летом – то ладно, варианты были. На огороде  огурцов-помидор сорвать, лука зеленого, редиски  - с хлебом нормально. Ягоды опять же – малина, смородина.  А зимой? Зимой в такие вот периоды, частенько я ел хлеб с чаем или просто хлеб с солью и репчатым луком, и не было для меня еды вкусней, запитой  холодной чистой водой, принесенной с уличной колонки.
    Отчим же мой, в пику матери, голодным сидеть не хотел и приезжая с работы, каждый раз на скорую руку, варганил себе на кухне нашего дома какой-нибудь перекус. Только вот готовил он всегда почему-то  на себя одного, я в расчет даже и не брался, уж не знаю почему, по каким его взрослым соображениям, но я  чувствовал и видел, что весь свой негатив из - за разладов со своей женой – моей матерью, он переносил  в том числе и на меня.   Ну да Бог с ним, речь не о нем. В один из вечеров, отчим, приехав с работы, стал жарить на кухне картошку. И жарил он ее на сливочном, видимо масле, потому как по дому плыл непередаваемо – вкусный  аромат. Я, будучи голодным, не надеясь на чудо,  а просто с желанием посмотреть, из чистого детского любопытства, найдя  незначительный предлог и зайдя на кухню, увидел на плите сковороду с той самой картошкой. Вот это была жареха! До сих пор четко и ясно вижу  картинку – как на сковороде лежали и шкворчали тонкие, длинные, подрумяненные и зажаристые  тонкие ломтики.
  И позавидовал я тогда отчиму своему  детской белой завистью, относительно той самой картошки и поэтому наверное,  с тех давних пор, не получается у меня «кулинарная магия» с процессом  ее поджарки.
  Вот так и бывает, когда во взрослой жизни память выдает «на гора»  яркие эпизоды из  далекого детства.