Зеркало для сурка

Краузе Фердинанд Терентьевич
Мы считаем, что для возможного читателя данного текста достаточно привести только одну цитату:

"Единой общепризнанной теории, объясняющей и описывающей такое понятие, как «время», в настоящее время не существует. Выдвигается множество теорий (они также могут быть частью более общих теорий и философских учений), пытающихся обосновать и описать это явление."
 
При наличии интереса, читатель сам найдёт это множество теорий в Сети.

Нам же достаточно констатации того, что о природе Времени никто толком ничего не знает, а, потому, существуют только гипотезы.

Это позволяет и нам, не обладая учёными степенями, попытаться принять участие в теоретическом процессе, если не познания непознанного явления, то, хотя бы, в его обсуждении.

Тем более, что мы сами являемся участниками этого явления и что времени на участие, и остальные забавы, связанные с участием, у нас остаётся всё меньше.

(Sic!)

Попадая с момента рождения в "поток Времени" мы начинаем наблюдать обязательный для Времени процесс, называемый старением.

Старятся и разрушаются предметы неживой Природы, старятся и умирают растения, животные и люди.

Это данность, на которую младенец не обращает внимания, занятый более важными делами.

Он ест, смеётся, плачет, пачкает пелёнки, за что его хвалят родители и близкие родственники.

Став старше, дети замечают, что вокруг них люди разного возраста, причём некоторые из них вдруг почему-то перестают двигаться, их укладывают в деревянный ящик и закапывают в землю в специально отведённых для этого местах.

Научившись читать, однажды (как мы любим это слово - "однажды", ведь оно тоже порождено явлением под названием Время) нам попадается книжица со странным названием на обложке: "Машина времени".

Так, впервые, мы узнаём о теоретической возможности передвижения во Времени в Будущее.

И, оказывается, ни хрена хорошего в том Будущем нет.

Потом мы прочитаем другие книги, и перед мысленным взором откроются блестящие перспективы и мирные, желанные картины Мира Полудня и, уж совсем далёкий, почти аскетически стерильный мир Эры Встретившихся Рук.

Тогда же, мы осознаем, что для нас существует только Мира Описываемого Будущего.

Собственно, это единственно доступный нам Мир.

Ну, вы спросите: -А, как насчёт Прошлого?

И мы вам ответим: -Сколько угодно и там же!  Ибо...

Ибо История наука не точная, а Прошлое - оно точно такое же, Описываемое Прошлое, о котором никто ничего конкретно не знает.

Впрочем, как и о Настоящем...

Блин, найти бы в Прошлом этих бабочек, может тогда бы сейчас ... (*)

(*) Этим предложением мы не посылаем, а отсылаем читателя к базовому произведению Рэя, нашего, Брэдбери (некоторые произносят как Бредбери) "И грянул гром". Это там, где в Прошлом раздавили бабочку, и что из этого произошло в Настоящем.

Но вернёмся к теме нашего текста...

Название текста представляет собой комбинацию названий фильмов "Зеркало для героя" и "День сурка".

Мы любим смотреть эти фильмы, герои обоих фильмов нам симпатичны.

Эти симпатичные герои попадают в так называемую "петлю Времени" - они не могут преодолеть временные рамки одних суток, каждый "новый" день всегда начинается и заканчивается в одно и то же число одного и того же месяца.

Единственное, что остаётся у главных героев (ГГ) от прожитых суток - это память о прожитом и приобретённый в этих сутках опыт.

Чудненько.

Сколько надо прожить дней, чтобы с нуля научиться свободно играть на фортепиано?

Или стать искусным скульптором, отсекая от глыбы льда всё лишнее?

По большому счёту, если отбросить в сторону сентиментальные сопли по утраченному или приобретённому в результате пребывания в "петле Времени", основное желание ГГ - вырваться из этой петли не считаясь ни с чем, даже с собственной смертью.

И они пробуют и пробуют "пойти на рывок" любыми мыслимыми способами, в том числе пытаясь убить себя.

Мы ничего не знаем о Времени (это априори), но мы можем представить граничные условия для пребывания ГГ в "петле Времени".

В "Дне сурка" таким граничным условием является невозможность покинуть территориальные границы действия "петли".

Фил Коннорс пытается уехать из Панксатони на автомобиле, но каждое "новое" для себя утро он просыпается в постели своего гостиничного номера.
 
И мы понимаем, что так и должно быть, ибо Время и Место феномена "петли" изменить невозможно - это физический закон данного явления.

В "Зеркале для героя" Сергей Пшеничный уезжает на поезде за границы феномена и отсутствует несколько недель, путешествуя по стране.

Что, несомненно, является нарушением физического закона "петли Времени".

Блестящий сценарный ход, чудесные хроникальные кадры, но это невозможно.

Если бы это было возможно, то речь бы шла не о "петле Времени", а о перемещении во Времени из точки "А" в точку "А бис", как в "Назад в Будущее" (Р. Земекис), как в "Сто лет тому вперёд" (К. Булычёв).