Шмель

Ал Игельников
   Поднимаясь по ступенькам из подземного перехода, я заметил небольшого шмеля. У нас водится несколько видов шмелей. Некоторые из них - черные с оранжевыми полосками, крупные, другие - черные с желтизной. Этот же был покрыт серо-белыми мохнатыми волосками, разделенными более узкими черными  полосами. Он медленно полз вдоль ступеньки, а над ступеньками справа и слева возвышались стены спуска в переход, выложенные коричневой плиткой. Солнце не попадало туда, вниз, где полз шмель (дело было к вечеру). То ли он выбился из сил, то ли чем-то отравился, или был болен, но полз он очень медленно.

   Я подумал, что его кто-нибудь раздавит, но подставлять палец не хотелось - слышал, что они могут чувствительно укусить. А кроме того, насекомые в таком вялом состоянии почти не могут уцепиться за палец или соломинку... И я прошел мимо. Через 2 минуты, возвращаясь назад, посмотрел на него, как на старого знакомого. За это время шмель прополз едва ли несколько сантиметров.

   Минут через 40, проходя по знакомой лестнице, я заметил раздавленного шмеля. До своей гибели он успел одолеть еще сантиметров сорок от той точки, в которой я видел его в последний раз.

   Было неприятно думать, что можно было спасти насекомое, убрать его с людского пути, потому что исход был ясен... Но было бы это спасением? Возможно, ему требовалось большее, чем я мог дать, - вылечить, согреть, накормить нектаром... Наверное, и боги бывают бессильны. А мы, как оказывается, не боги. Даже для шмелей.

2014.06.27(01:14) / 2021.03.21(0:11)