Геральдика или неожиданная продажа

Наталья Куфина
 Предновогодняя пора, это самое насыщенное время и для книжного магазина. Ещё помня, что книга - лучший подарок, люди стремятся в магазин, порой даже не зная вкусов и интересов тех, кого они хотят одарить. И между тем это время, когда и сами продавцы магазина подходят к книжным стеллажам и с улыбкой глядят на те книги, которые они сами себе присмотрели в подарок.
 Была и у меня пара таких книг... И если в том, что "Мемориал Святой Елены" у меня точно будет, я была уверена. То и в отсутствии на своей книжной полке подарочного варианта "Геральдики" Джованни Санти-Мадзини, я так же не сомневалась. Её цена была для меня запредельной даже со скидкой. А поэтому я каждый раз открывала стеллаж, доставала книгу, и аккуратно гладила и кожаный переплёт, и контур единорога. А потом, открыв её, жадно читала ту информацию, которой не было в других книгах о геральдике, но которую я всегда стремилась найти.
 И вот однажды, в девять часов утра, сразу же после открытия магазина, ко мне подошёл мужчина и попросил показать книги из стеклянного стеллажа. Я взяла ключ и открыла ему стеллаж о словами:"Выбирайте!" Покупатель сразу же взял две книги небольшого формата в кожаном переплёте (каждая по 22.500 !!!). И, подумав, ещё одну, но уже гораздо подешевле. А затем попросив, чтобы я подержала две, спросил, можно ли снять внешний целлофан, чтобы посмотреть, как издано внутри. "Конечно",- ответила я. И пока он аккуратно вскрывал книгу у меня в голове пронеслась мысль:"Неужели он их все купит?!!" Мужчина просмотрел книгу и кивнул мне:"Хорошо, беру все!" "Все три?" - уточнила я. "Да",- кивнул он. Я закрыла стеллаж и принесла книги на кассу. Коллега-кассир в недоумении посмотрела на меня. "Мужчина берёт все",- сказала я и увидела округлившиеся глаза коллеги. "Насколько я понимаю, у вас от определённой суммы покупки скидка идёт, - заметил покупатель и продолжил. - Если на эти книги она распространяется, то я беру все!" "Распространяется, - ответила коллега. - Даже более того, у вас скидка будет гораздо больше". Я уже повернулась, чтобы уйти в свой отдел, как меня остановила кассир и попросила помочь, пока она высчитывает общую сумму.
 Пока кассир о чём-то разговаривала с покупателем, мой взгляд упал на "Геральдику". Я тяжело вздохнула и тут меня осенило, что ту сумму, которую потратил мужчина на три книги, как раз бы хватило на "Геральдику", при условии скидки, конечно. Кассир передала пакет с покупкой покупателю, и он начал было двигаться к выходу, как меня потянуло на откровение. "А знаешь, какую книгу я бы хотела себе в подарок? Вот так вот, если бы кто-нибудь пришёл и сказал:" Выбирай любую!" "Двухтомник о Наполеоне",- уверенно произнесла коллега. "Нет!"- заявила я. "В смысле нет???- удивилась она. - Ты же вокруг него кругами ходишь!" "Его я и сама смогу со временем позволить купить!"- заявила я. "Ну и какую же?"- заинтересованно спросила коллега. И в этот миг я заметила, что мужчина, купивший у нас книги, никуда не ушёл. Он по прежнему находился в торговом зале. "Вот эту "Геральдику"! - я кивнула на стеллаж и продолжила. - Ты только посмотри на неё! Во-первых, кожаный переплёт, во-вторых, любимый единорог. Но дело не только в этом. Именно в этом издании есть информация, которой нет в других книгах по геральдике. Причём автор не из головы их взял, это вполне себе научный трактат, с огромным количеством иллюстраций. И уникальнейшей информацией. Обычно в других книгах нам пишут, да и то изредка, о том, что у такого-то семейства был такой-то герб. А почему он именно такой? Почему тот человек, который занялся составлением герба взял именно то или иное изображение? Грубо говоря, почему у кого-то на гербе дуб, а у кого-то осёл? Знаешь сколько время меня занимал этот вопрос, но я не находила в других книгах по геральдике настолько глубокой информации, а я этой оно есть! У меня в отделе стоит другое издание этого же автора, но в нём отсутствует эта информация! Так что именно эта книга - уникальна! И это просто шикарнейший подарок для тех, кто интересуется данной темой".
 "Давайте!"- раздался рядом голос покупателя. Я, ещё находясь по впечатлением, от своих же эмоций не поняла о чём говорит, наш недавний покупатель. "Что давайте?"- тупо спросила я. "Эту книгу",- ответил он. Но я стояла не шелохнувшись ещё не отойдя от собственной горячности. "Наташа, ты чего?"- спросила меня кассир, и видя, что я не трогаюсь с места, сама схватила ключ от стеллажа и пошла доставать книгу. А я стояла и смотрела на эти действия со стороны. Мой мозг почему-то пока не воспринимал происходящее. "Отойди!"- сказала коллега, ей нужно было пройти на кассу, а я загородила проход. И именно в этот момент, я осознала, что происходит. А ещё я заметила, что мужчина книгу даже не открыл. "Вы её хоть откройте! Посмотрите как и что там внутри",- посоветовала я покупателю. "А зачем? - спросил мужчина. - Я слышал всё, что Вы о ней рассказали и как Вы о ней рассказывали! Я Вам доверяю!" От таких его слов я была в шоке. А когда он уходил с покупками, я, совершенно по-идиотски, помахала на прощание рукой, пакету с "Геральдикой". Как только он ушёл, ко мне подбежала кассир и воскликнула:"Ну ты молодец! Ты же специально это сделала, да?!" "Что специально?"- не поняла я. "Специально при нём начала восторженно рекламировать эту книгу",- объяснила она. "Нет, - ответила я. -Я просто с тобой хотела поделиться тем, о какой книге я ещё мечтаю". "В смысле нет?- удивилась она и продолжила. - И я и покупатель, думаю мы оба были уверены в том, что ты это сделала специально". "Как тут могло быть специально? Откуда я могла знать, что помимо той суммы, что у него было первую покупку, у него есть ещё???"- удивилась я. "Вообще-то да, -задумчиво согласилась она со мной и тряхнув головой продолжила. - Всё-равно ты молодец! Тебе удалось убедить покупателя на две крупные покупки! Ни разу ещё такого не было!" "Ну и какую книжку я теперь гладить буду?"- грустно спросила я... "У нас есть ещё пара очень дорогих книг, - напомнила мне коллега и усмехнулась. - Может ты их тоже погладишь и их купят?"