Разлад

Владимир Беляковский
  С днём театра, дорогие читатели! Предлагаю рассказ на театральную тему.

  Один именитый режиссёр ставил пьесу на 3 актёров.
- Вы должны ловить каждую мою фразу, понятно?! - кричал растрёпанный режиссер на репетиции.
 Трое молодцов дружно кивнули выстроившись в рядок на сцене.
- А кто может мне сказать, о чём я сейчас думаю?! - на режиссёрском лице застыла выжидательная  улыбка.
- О предстоящей премьере! - выкрикнул актёр невысокого роста.
- Вот, всегда ты торопишься! Всегда надо хорошо подумать, прежде чем что-то делать!
  Другой рослый артист предположил: - Наверное, вы сердитесь, что мы иногда бываем непослушны?..
- Не без этого! Старайтесь! Но сейчас я думаю не про это!  Внимание, постарайтесь уловить мои мысли!  - сказал режиссёр, наморщив высокий лоб.
- А можно вопрос не по теме? А где ваша помощница? - спросил третий актер среднего роста.
- Вот! Именно про это я и думал! - громогласно выкрикнул режиссёр, шаря глазами по сторонам.
- Она обижена на тебя, отец, поэтому не придёт на репетицию, - подсказал актёр маленького роста.
- Не называй меня отцом в стенах театра! - гаркнул постановщик на сына-актёра.
- Простите, товарищ режиссёр.
- Хм, а за что она обижается на меня?.. - задумчиво произнёс режиссёр.
- Вы строги с ней на работе и дома. Она устала! - подсказал сын-актёр.
- Когда служишь театральному искусству надо забыть про личное и не обижаться! - провозгласил режиссёр. - Ладно, как-нить обойдёмся без этих сентиментальных женщин...
- Ну, тогда я пошла, - неожиданно раздался женский голос из темноты под вывеской "выход".
- Ты здесь? А ну, пойди ко мне! - велел режиссёр.
 Помощница подошла. Возникла неловкая пауза. Очевидно, женщина ждала каких-то извинений.
- А теперь репетируем! С самого начала! - скомандовал режиссёр актёрам. - Стой, а ты куда?! - выкрикнул режиссёр помощнице в спину.
- Вы ясно дали понять, что я здесь не особо-то и нужна, - ответила женщина, оборачиваясь на ходу, после чего растворилась за плотными шторами выхода.
- Мам, ты куда?! - бросился вслед сын-актер.
- Стоп! - скомандовал отец-режиссёр, как хозяин своей собаке.
 Возникла напряжённая пауза.
- А теперь... начали! - сказал режиссёр самым тихим, зловещим голосом, как будто отдавая приказ казнить кого-то.
 
 Настал день премьеры.
 В газетах узкий круг критиков превозносили спектакль, а простым зрителям он показался слишком сухим, бездушным, с ходульными персонажами и безжизненными диалогами.