К началу третьего тысячелетия наука обратилась к вопросам теории систем, к методологии и логики познания.
Обобщением такого рода исследований занялась аналитическая философия. Надо согласиться с таким мнением, что большинство авторов и в науке, и в философии стремились постигнуть тайны природы и человечества именно с позиций аналитической логики. И большинство подошло, надо это признать, очень близко к правдоподобным результатам.
В то же время, между всеми «успешными» авторами нет согласия и единомыслия.
В этой ситуации очень своевременным оказались исследования по логике научных объяснений и доказательств. Например, Карл Густав Гемпель доказал, что любое аналитическое исследование должно опираться хотя бы на один экспериментальный факт.
Мой пример: в основном я опирался на алгорит поиска экстремума функции цели. Этот алгоритм я использовал как модель исследования всеобщего закона роста Энтропии.
Одновременно этот алгоритм поисковой оптимизации по моему заказу был исследован в Институте Проблем Управления - ИПУ на электронной моделирующей установке - ЭМУ. К сожалению, результаты исследований не были тогда опубликованы. А один из результатов этих исследований заключался в том, что экстремум функции цели не достигается нигде и никогда из-за влияния фоновых помех / эфира=темной материи.
Хорошо, что исследование ИПУ было выполнено на ЭМУ. На компьютере нет и не может быть фоновых помех. Компьютер подобен аналитическому аппарату Науки. Из сказанного следует, что Энтропия не достигает (даже теоретически) предельного динамического равновесия.
Этот результат должен найти отражение и в теории ЭВОЛЮЦИИ. Каждый уровень организма, который действует по поисковому алгоритму не достигает «цели»! Поэтому каждый уровень предопределен только свойствами внешней среды. Правда, все уровни взаимодействуют между собой по сетевым и иерархическим коммуникациям.
Отсюда следствие: триада ВРЕМЯ, МАССА и ИНФОРМАЦИЯ не может быть обоснована через закон возрастания энтропии.
К счастью, совпадающее обоснование получается через квантовую физику и константу Макса Планка.
При этом, отдадим должное Аристотелю:
« Итак, сколько начал имеется у возникновения природных [тел] и каковы они -- сказано; ясно также, что что-нибудь должно лежать в основе противоположностей и что противоположных [начал] должно быть два. Но в другом отношении это не необходимо: ведь достаточно, если одна из противоположностей будет вызывать изменение своим отсутствием или присутствием. Что касается лежащей в основе природы, то она познаваема по аналогии как относится медь к статуе, или дерево к ложу, или материал и бесформенное [вещество] еще до принятия формы ко всему обладающему формой, так и она относится к сущности, к определенному и существующему предмету. Итак, одно начало -- этот [субстрат] (хотя он не так един и существует не в том смысле, как определенный предмет), другое же -- определение и, кроме того, противоположное ему -- лишенность. Выше было сказано, в каком смысле
этих начал два и в каком больше. Прежде всего было сказано, что началами могут быть только противоположности, затем, что в основе их должно лежать нечто иное: таким образом начал стало три. Теперь же было разъяснено, в чем различие противоположностей, как относятся начала друг к другу и что такое субстрат. А будет ли сущность формой или субстратом -- это еще не ясно.
Но что начал три, в каком смысле их три и каков их характер -- это ясно.
Итак, сколько начал и каковы они, следует усмотреть на основании сказанного.»
Этот отрывок я взял из нижеуказанной книги.
Аристотель. Физика. Перевод: В.П.Карпов
Из книги "ФИЛОСОФЫ ГРЕЦИИ ОСНОВЫ ОСНОВ: ЛОГИКА, ФИЗИКА, ЭТИКА" издательство ЭКСМО-Пресс; Харьков 1999, 1056 с. OCR: Сергей Васильченко
В дальнейших эссе мы будем изучать свойства бытия, исходя из положения: Первых начал - три!
03.26.2021
Виталий Шолохов