Один день Ефима Матвеевича

Олег Крюков 3
Почти придуманный рассказ, основанный на реальном событии.Все остальные совпадения во времени,пространстве и именах--случайны и не имеют принципиального значения.              ОЛЕГ КРЮКОВ     

Ветер гнал листья, они летели, кружились, прятались по подворотням, как грабители супермаркета. На улицах пусто, лишь редкие бегуны, да собачники. Прохладное утро, ранняя весна. Мир перевернулся- весь город в мусоре, бездомные под мостами . Через годы историки будут анализировать что произошло, и им будет легче разобраться, как надо было поступать, что делать, каких ошибок избегать... А пока, много вопросов, гораздо больше, чем ответов. Так размышлял Ефим Матвеевич, выходя на свою ежедневную утреннюю прогулку. Раньше он бегал, отжимаясь каждые сто метров, потом стал быстро ходить, отжимаясь каждые двести метров, потом стал просто ходить. Ему на днях стукнуло семьдесят три - именно стукнуло, а не исполнилось.  Нежданно, негаданно, раз и всё, и вдруг он - пожилой господин.  Хотя он себя таковым не считал, по прежнему метко стрелял с двух рук, и прицел винтовки Мосина частенько прижимался к его правому глазу.
В то утро он, как обычно, встал в пол шестого и в шесть уже "наматывал мили на кардан", решал в голове вчерашний кроссворд, который долго не давал уснуть.  Под мостами разбили палатки бездомные, они рыскали по округе в поисках лёгкой наживы.
 В будущем людям, наверно, очень внятно и просто объяснят какие ошибки были сделаны и как их можно было бы избежать, но сегодня этого не знал никто, Ковид гулял по миру, привычная жизнь получила подножку и упала лицом в асфальт. Хаос в головах сменялся на хаос в городе.
Мимо парка, мимо автобусной остановки, мимо синагоги - уж нет былой прыти, надо остановиться, перевести дух. Ефим Матвеевич штрафовал себя за каждую остановку, прибавляя ещё по сто метров. Мимо проехала жёлтая машина такси, водитель нажал три раза на клаксон, Ефим Матвеевич помахал ему рукой, двадцать шесть лет он провёл за рулём, его знал весь таксопарк.
Рядом с синагогой он замедлил шаг, он не был верующим, он был комсоргом, он был коммунистом, но...
Он всегда останавливался возле синагоги, не пытаясь что-либо себе объяснять, он просто уважал веру предков.
Вдоль синагоги тянулся тротуар, по нему резво трусили ранние бегуны, прогуливались собачники со своими питомцами.
Впереди идущий парень с огромным питбулем резко остановился, псина решила покакать.
Ефим Матвеевич замедлил шаг, что-то подсказывало ему, что хозяин собаки не станет за ней убирать.
Так оно и оказалось. Молодой стройный афроамериканец подождал пока пёс справит свою нужду и натянув поводок, бодрой походкой продолжил свою прогулку.
- Молодой человек, а убрать за собакой не хотите? - обратился к нему Ефим Матвеевич .
Парень притормозил, натянул поводок, пёс зарычал.
- Ты за мной уберёшь - грубо ответил он и презрительно плюнул на тратуар.
"С собакой мне не справиться, злющая псина, зубищи вон какие...Если бы без собаки, я бы пожалуй рискнул его не покалечить..."- подумал про себя Ефим Матвеевич  .
- Но так нельзя, молодой человек, здесь люди ходят.
- Ты что ли человек? Ты - белая тварь, эксплуататор еб..ый, прошло твоё время, теперь мы господа!
Развернулся, и показав Ефиму Матвеевичу средний палец, пошёл в направлении близлежащего многоквартирного комплекса.
Ефим Матвеевич прибавил шаг.
-Постойте! Поймите, здесь святое место - это синагога. Как вас зовут?
Парень нехотя притормозил и повернув голову в полоборота, ответил:
- Мне насрать на тебя и твою синагогу!   Меня зовут Дерек, его зовут Кинг, и завтра мы снова будем здесь гулять, и Кинг наложит большую кучу на вашу жидовскую веру, уж я об этом позабочусь! Вали домой старик!
И он зычно засмеялся, обнажив крепкие белые зубы.
- Дерек, ну зачем ты так? Неужели ты не веришь в Бога? Он ведь и наказать может! Я прошу тебя, убери за собакой, не доводи до греха.
- Да пошёл ты, урод! Я сейчас Кинга на тебя спущу!
  "Видно по-хорошему всё-таки не получится", грустно подумал про себя Ефим Матвеевич .
- А почему ты так со старшими разговариваешь? Ты ведь меня совсем не знаешь. Будь я помоложе, ты бы у меня не только говно собачье убрал, ты бы у меня бы его жрал. Я служил! Я не позволю!
- Е..у я тебя и синагогу твою, хрен ты старый! Завтра Кинг на вас насрёт!
"Ну это вряд ли", сказал уже вслух Ефим Матвеевич .

Он проводил Дерека и Кинга до их квартиры. Он снова и снова просил, он не хотел возвращаться в прошлое, не хотел делать то, чему его так долго и тщательно учили. Но ничего не получалось- Дерек продолжал унижать и оскорблять его, его веру, его достоинство.
На обратном пути Ефим Матвеевич зашёл в синагогу, рассказал Ему о происшедшем и долго ждал ответа, но не получил его.  " Я так и думал..."- прошептал Ефим Матвеевич, поднялся со скамьи и твёрдой походкой пошёл домой.

 На следующий день Дерека не стало. А перед этим он долго и громко извинялся, молил о пощаде, рыдал, и ел собачье говно.