Он знал лошадиный язык

Гарри Велиас
В пятницу вечером, приехав домой, я привязал Орлика под навесом и, бросив ему в кормушку охапку сена, услышал, как хлопнула калитка.
Во двор вошли Дима с Таней. Впереди, они катили новую детскую коляску со своим малышом.
-Ну как твоя жизнь холостяцкая, Гаррик? Не прикатила еще женушка!?
-Да нет, жду
По его голосу я понял, что он выпивший.
- Ты, Дима, я вижу в гостях побывал?
-Да нет, я сыну сегодня детскую коляску в Керчи приобрел. Там встретил нашего завгара. И мы с ним эту карету и обмыли!
«Ну, вы мужики, поболтайте здесь, а я зайду что-нибудь поесть приготовлю! – сказала Таня и обратилась ко мне: - Картошка есть на кухне?
- Конечно есть! Там же и лук. В холодильнике есть копченое мясо, да, и будь хозяйкой, бери все что найдешь!
В это время, Орлик, похрустывая, с аппетитом ел сено, и Дима обратил на него внимание:
-Так это и есть тот зверь! – спросил он, направляясь к коню
 Жеребец, всхрапнув, зло скосил на него взгляд, прижав уши.
-Дима, не подходи к нему близко! Ты выпивший! – сказал я
-А разве я тебе не говорил, что принадлежу к роду конокрадов, знаменитых на весь Азербайджан!? Мои предки знали секрет общения с лошадьми, который передавался только близким по крови. Цыгане про нас говорили «они знают лошадиный язык!». Мой отец, мог из табора увезти ночью двух трех лошадей, тихо и без шума, не разбудив сторожей. Из всех моих братьев, отец смог передать этот секрет только мне, тогда еще 11 летнему мальчишке. И я вовсе не умнее своих старших братьев, просто на меня свыше метка упала, и ты сейчас, Гаррик, в этом убедишься!
Он, похлапывая, стал гладить Орлика, и не было при этом никакого бормотания, заклинаний, продолжая разговор со мной, он подошел к жеребцу сзади и потянул его за хвост. Орлик же стоял как вкопанный, не шелохнувшись. Я испугался за друга:
«Дима! Не надо, он может убить тебя!»
-Все в порядке, Гаррик! – смеясь отвечал Дмитрий, - мы с ним уже познакомились и даже подружились! – сказал он, проскальзывая под брюхом Орлика. Выбравшись, Дима обнял коня за шею и поцеловал. «Хорош конь! Золотой! Он добрый и скоро на нем ребятишкам кататься можно будет! Ты Гаррик, как-нибудь дашь мне на нем прокатиться!?»
-Да, в любое время друг мой! Когда только захочешь!
«Идите ужинать!» - крикнула из двери нам Татьяна.
За ужином, у меня из головы не выходило только что увиденное.
-Дима, ты свой родовой секрет сыну передашь? Или он пропадет?
Он молча посмотрел на меня и пожал плечами.
-Чужим он передать не может! Запрет, табу наложено! Будет проклятие на всех нас. Да и зачем это нашему сыну? – вступила в разговор Татьяна – сейчас коней – по пальцам посчитать! Да даже, если бы гуляли табуны, я против, чтобы сын мой конокрадом был! Из них редко кто до старости доживал. У нас в Молдавии, конокрада, когда ловили, - плетьми забивали до смерти, потому как для мужика, - конь кормилец, а для бедняка без него – голод и семье погибель. Слава Богу, мой Димка - музыкант.
 Дмитрий как бы оправдывая своих родичей сказал: «Они крали коней только породистых, с больших табунов, у богатых! А украсть коня у богача – нет большого греха, наоборот, дело святое! Бедного мужика мои родичи не обижали, нас даже уважали!
- И все же, мне интересно, откуда эти способности вам достались?
Он задумался, и помолчав ответил:
«Наш народ кочевой! И письменности своей не имел. Поэтому, много чего ушло в небытие. За что нас из Индии изгнали и какому радже мы насолили и какую кобылу его украли никто уже никогда не узнает. А если серьезно, то от стариков я слышал: что племя цыган принадлежало к касте индусских жрецов и колдунов, магов-чародеев, не имевших постоянного места жительства.  Они кочевали по стране, как бродячие музыканты, артисты, гадали на картах, их боялись, но и часто обращались за помощью. Вот ты мне как-то рассказывал про старую слепую гадалку, которую видел в детстве на Джамбульском базаре? Она, как я понял, тоже ясновидящей была, вот и наша Ляля-чернушка, сестричка Татьяны, тоже не простая, она переняла всю силу от их прабабушки. Эта старушка и сейчас в таборе живет, очень она древняя. Кстати, между прочим, Таня и ее сестры не смогли овладеть этой наукой, они тупее в этом оказались.
-Да сам ты тупой! – вспылила Татьяна
Дима засмеялся. «Не обижайся, милая, но если бы не Ляля, а ты этим овладала, я бы от тебя на второй день сбежал!
Татьяна улыбнулась. «Не узнал бы ты ничего, родной ты мой!
-Нет, сердцем почуял бы это!
-А ты знаешь, Гаррик, как Димка мою бабушку боится – ужас!
-Да нисколько не боюсь я ее, а просто остерегаюсь! Ее в таборе у вас все боятся. Она справедливая и очень умная. Когда я у них в гостях бываю, все равно не попадаюсь ей на глаза. Она ничего плохого мне не желает, я это знаю, но как уставится на меня своим взглядом колючим, точно рентген просвечивает. Аж мурашки по спине. Сама бабка смуглая как эфиопка, худая и нос крючком – дай метлу и полетит! Ведьма настоящая!
- Не называй ее Дима, ведьмой! – с обидой в голосе сказала Таня, - она хорошая, и мы ее любим!
-Вам-то она хорошая, - ухмыльнулся он, - а другие предпочитают обходить ее стороной. Ну, а то что сказала Таня, что на секрет мой запрет наложен, так это правда! Он со мной туда уйдет, когда отзвенит мой колокол.
-Хватит о грустном, мужчины, обед стынет и вино киснет! – сказала Таня
Я поднял тост: «Чтоб коляска не ломалась, и сын на радость вам рос здоровым и красивым, чтобы он стал талантливым артистом и был хороший человек!»