Арбуз с ваткой

Роман Владимирович Рябинкин
Моё детское лето делилось строго на две части... как арбуз - одна половинка доставалась одной бабушке, другая, как не трудно догадаться, другой. Дедушки у меня тоже были. Но чаще употреблялась фраза ЕХАТЬ К БАБУШКЕ. Обычно первыми я радовал бабушку Тамару и дедушку Алёшу. Был у них виноградник. Нужно пояснить, что так называли самый простой дачный участок с домиком. Возможно, другие люди называли подобные огородами, усадьбами, дачами. Мы ходили именно на виноградник. Дедушка трудился там в поте лица, я же с бабушкой отвечал за готовку. Мне доверяли настрогать тонких дровишек для костра. Они помещались в некую чугунную конструкцию, на которую после ставили кастрюлю. Обожал я раздувать огонь. Надо сказать, и до сих пор я это дело люблю. Получается у меня это. А когда что-то хорошо получается, от этого испытываешь счастье. Итак, готовился простой суп. Он пах дымком. Часто на обед приходили тётя Сима и дядя Коля (друзья по винограднику). Нередко у бабушки с дедушкой гостил их сын (мой дядя) Миша с тётей Светой. Бывало, и мои родители проведывали их. Не помню уж, все ли были в сборе, когда произошла эта забавная история, да это и не так важно. Однажды, мы собрались за столом. Суп поедался со страшной силой. Я хлебал юшку. Мне было не успеть за взрослыми. Вскоре пустые тарелки стали использоваться как арбузосемечкосборники. Опасаясь, что мне не достанется, я попросил дядю Мишу "отделить" мою часть арбуза. Это вызвало улыбки на лицах присутствующих. Когда же я ласовал "отделённым", дядя Миша поинтересовался, сладкий ли арбуз. Мой ответ был таким: "Сваткой". "С ваткой?" - переспросил дядя Миша... и все засмеялись. Я не выговаривал твёрдый звук "л"... С тех пор повелось у нас, что арбуз может быть либо с ваткой, либо без ватки.