День за днём. 24 марта. Ефимов день

Владимир Соколов 9
                Мне понравился Ефим,
                Потому что он один.
                Не встречала человека
                Больше с именем таким.
               

Ефима в деревню загнала пандемия. Жил бы и жил себе в городе, если бы не короновирус. А тут сразу понял Ефим, что он при своём пенсионном возрасте в зоне особого риска. Народа много, а выжить никто не поможет, наоборот, от каждого «подарок» жди – этот самый вирус. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», - сказал он жене Даше, взяв их в охапку с собакой Глашей, такой же миниатюрной, как и хозяйка, загрузил в машину и махнул в заброшенные деревенские пенаты, в свою Слободу, где жил до переезда в город.
Дело нешуточное. Зима на дворе. Треск морозный стоит. Хорошо опыт деревенского хозяйствования остался. Кое-какой запасец дров сохранился. Печку русскую отопил. Посадил на неё Дашу и Глашу.  Стал думать, как дальше жизнь жить.
С одной стороны хорошо, что на пенсионе, деньги зарабатывать не надо. С другой стороны – в деревне, не в городе, всё на физическом труде замешано, тяни-толкай. А силёшек поубавилось, с возрастом разнежился в городе.
Ум - хорошо, два - лучше. Пошёл за советом к соседу. Сосед Феофан – его школьный закадычный друг. А друг для друга – не хуже родного брата:
-Вот, - говорит, - бери корыто у крылечка, лыжи, да поезжай в мой погреб, - там картошки возьми, да овощу разного. Не отчаивайся. Не пропадём. Сам-то я сегодня немоглый. Попростыл, видать. Картошки-то и мне узел захвати.
Вышел на улицу Ефим. Смотрит – стоят лыжи, а возле них огромное пластмассовое корыто, хоть лошадь запрягай. Раньше-то всё возили в оцинкованных узких бельевых корытах. Одна маета: в снег зарывается, с тропы свёртывается. Подёргаешься,  попыхтишь, да и тащишь на плечах свой груз… А тут… Наверно, пошутил друг, Но на всякий случай, решил попробовать. Встал на лыжи, корыто дёрнул, а оно лёгким на ходу оказалось, вперёд по лыжне бежит. Загрузил два мешка картошки, морковки, свёклы, репы, капусты. Корыто затяжелело, но движению поддаётся, в снег не проваливается. Чудеса. К крыльцу подтянул, даже не вспотел, хоть до погреба - метров триста с гаком. Его специально на берегу речки вырыли, чтобы вода не подходила.
 Выбежали Даша и Глаша, он им продукты сдал. Поллитровку, привезённую из города, в руки и пошёл соседа лечить.

Пригласила я соседа
На весёлую беседу.
Что подумал мой сосед?
-У меня жена есть. Нет.

Начался Великий пост,
Пост не тот, что в Твитере.
Надо сорок девять дней
Без обжорства  вытерпеть!

Был бы милый мой - Ефим,
Я пекла бы блинчики
И рожала бы ему
Маленьких ефимчиков!

Ждём тепла, прилёта птиц,
Лазим в Интернете.
Птицы наши у границ
Тоже лазят где-то.