Динозаврик - лучший друг

Ирина Васильева 5
           В самом лучшем городе, на самой лучшей улице жил мальчик Саша, у которого была самая лучшая мама, а папой он гордился, потому что тот плавал на большой подводной лодке и, когда возвращался домой, всегда привозил кучу подарков и давал поносить свою фуражку.
     Саша ходил в школу и учился только на пятёрки и четвёрки. Он мечтал быть, как папа – большим, сильным и плавать на корабле. А ещё Саша мечтал о собаке или хотя бы о кошке и всё надеялся, что мама когда-нибудь подарит ему маленького пушистого питомца.
           И вот такой день настал!
           С раннего утра мама колготилась на кухне, чистила, готовила, гремела посудой, жужжала миксером, хлопала дверцей холодильника. Сквозь сон Саша слышал, как она, накрывая скатертью стол в зале, торопливо приговаривала:
           - Как хорошо, что день рождения только раз в году! Это сколько же всего надо успеть! Голова кругом. Так, дома я убрала, фрукты помыла, посуду помыла, салат в холодильнике, угощения в холодильнике, большой торт тоже там. Но как будто я что-то забыла? Что-то очень важное…
           Мама прошлась туда-сюда, заглянула в шкаф, заскрипела ящиками комода и в смятении застыла посреди комнаты.
           - Ах! - раздалось в наступившей тишине. - Подарок! Я забыла подарок! А сыночка же надо поздравить с днём рождения. Хорошо, что шоколадка есть. Шоколадку можно подарить прямо сейчас.
           Мама зашуршала пакетом, достала купленную заранее, большую, красивую шоколадку «Алёнка» и, спрятав её за спиной, громко позвала:
          - Сынок! Сынок! Иди скорее к своей мамочке!
Саша, услышав, что его зовут, быстро вскочил с кровати и прямо босиком выбежал в зал, по дороге зацепившись рукавом за ручку двери.
          - Бегу, мамочка! Я весь здесь. Почти… Сейчас отцеплюсь только.
          - Доброе утро, сынок!  - мама приветливо улыбнулась. С большой любовью она посмотрела на своего подросшего сына, смерила его взглядом с макушки до пяток, и оставшись довольной, произнесла: - Какой ты у меня уже большой! У кого сегодня день рождения?
           Саша радостно запрыгал на месте и захлопал в ладоши.
          - У меня!
          Мама ласково потрепала сына по взъерошенной голове и торжественно объявила:
         - Сынок, так как у тебя сегодня день рождения, и ты весь год хорошо себя вёл, я хочу подарить тебе новый планшет!
           Саша обескураженно поглядел на маму.
           - Мамочка, зачем мне ещё один? Ведь ты уже подарила мне планшет на Новый год.
           - Да? – удивилась мама. - Ой, правда, забыла совсем. Тогда я подарю тебе новый телефон!
           Саша удручённо вздохнул и опустил голову.
           - Может, ты хочешь новую компьютерную игру?
           Но Саша в ответ только отрицательно покачал головой.
           - Что же ты хочешь, сынок? – забеспокоилась мама. – Все дети, как дети, хотят планшеты, телефоны, один ты у меня особенный.
           Саша поднял голову и умоляюще попросил:
          - Мамочка, не надо мне никаких игр, ты же сама знаешь, что я хочу собаку! Мне нужен друг, чтобы гулять с ним, играть, на поводке водить.
           Мама на секунду призадумалась, а затем, набрав побольше в грудь воздуха, категорически возразила:
           - Нет, нет и нет! Только не собаку, даже не проси!  От собаки в доме шерсть, она будет ходить с грязными лапами, собака же не умеет переобуваться в тапочки.
           Саша захныкал:
           - Ну, пожалуйста. Я сам буду ей лапы мыть.
           Мама недовольно сдвинула брови.
           - А я после буду отмывать всю ванную! Да она своими зубами съест мои кожаные туфли и стулья погрызёт… Нет! Что угодно проси, только не собаку!
           Саша почесал за ухом и с последней надеждой осторожно полюбопытствовал:
           - А котёнка можно?
           Услышав про котёнка, мама схватилась за сердце:
           - Час от часу не легче. Какого котёнка? Ты хоть знаешь, что такое - котёнок?! Коты же лазают по столам, качаются на шторах, и точат когти о диваны. Нет!  Уж если тебе так хочется кого-нибудь завести, давай подарим тебе аквариум с рыбками!
           - Спасибо, - Саша обиженно надул губы, - и что, по-твоему, я буду аквариум на поводке выгуливать?
           Ответ Саши несколько озадачил маму, но она не растерялась и тут же, рисуя в воздухе странные закорючки, предложила:
           - Тогда давай купим тебе большой, весь в колючках, кактус!
           - А с ним что делать? – пытался сопротивляться Саша. -  Ни поговорить, ни погладить, ни поиграть. Сидит себе в горшке и молчит. Тоже мне друг! Спасибо большое, мама! Не надо мне никаких рыбок и кактусов! И подарков тогда тоже не надо!
           Саша отвернулся и, шмыгая носом, медленно поплёлся обратно в свою комнату. Мама всплеснула руками и бросилась за ним:
           - Не хнычь, вот тебе шоколадка. Я всё уже решила! Куплю тебе новую игру с собачками, будешь их кормить, выгуливать, играть. Это же так замечательно! И дома чисто. Договорились?
           Саша нехотя взял большую красивую шоколадку.
           - Спасибо, - буркнул он.
           Мама же, наспех поправив причёску и ловко накрасив губы, напоследок добавила:
         - Сынок, я очень спешу, мне нужно срочно мчаться на работу. А ты, пожалуйста, собирайся в школу, не опаздывай и будь внимательным на улице, дорогу переходи на зелёный цвет, и после уроков, прошу тебя, не задерживайся! К нам в гости придёт твоя бабушка. Всё, пока-пока!
           Мама поцеловала сына в щёку, оставив на ней след губной помады, и схватив свою сумочку, быстро выбежала на улицу.
           Саша остался один. Настроение было далеко нерадостное. Он целый год ждал этот день и очень надеялся на чудо, что мама наконец-то подарит ему настоящего весёлого с большими ушами и озорными глазами щенка. Но чудо не произошло, и самый лучший день в году был испорчен. Даже аппетит пропал, и вкусный завтрак на столе остался нетронутым.
           - Зачем мне компьютерная игра? – вслух размышлял мальчик. – Вот, вырасту большим, буду жить отдельно и заведу себе и собаку, и кошку, и ёжика, и черепаху заведу, и морскую свинку, и ещё попугайчиков, и кролика…  Эх, ладно, пора идти на занятия.
           Собрав портфель и втиснув на всякий случай между учебниками шоколадку, Саша отправился в школу. На улице было пасмурно. Серые октябрьские тучи плотным полотном затянули небо. Моросил мелкий противный дождь, который то и дело попадал за шиворот. Погружённый в свои мысли о несправедливости жизни, хлюпая носом и ёжась от холода, мальчик медленно брёл по улице.
           - Эх, почему всё так! – думал Саша. -  День рождения у меня. А дарят мне то, что хотят взрослые. Зачем тогда спрашивать у ребёнка, чего хочет он? Собаку нельзя, котёнка нельзя, ничего нельзя…
           Мальчик остановился перед дорогой, и в его голове внезапно возник образ из детских книжек.
           - А может, вообще, я мечтаю о настоящем динозаврике. Но они бывают лишь на картинках.  -  Саша вдруг представил, как было бы здорово иметь такого друга – большого, с длинным хвостом и здоровенными зубами. Мальчик вздохнул. - У меня день рождения, а мне так грустно. Даже в школу идти не хочется. Эх…
           Погружённый в свои переживания, Саша не заметил, как сошёл с тротуара на проезжую часть. Только он сделал шаг, как откуда ни возьмись перед ним появилась незнакомка и преградила ему дорогу.
           - Стой! Ты что, не видишь? Для пешеходов горит красный цвет. А зелёный для машин! Ты машина?
           - Нет, - испуганно ответил Саша, уставившись на чучело в красном балахоне и странной шляпе, похожей на гнездо, из-под которой виднелись рыжие непослушные кудряшки. В руках у чучела блестела и переливалась всеми цветами радуги тонкая палочка, похожая на указку учительницы Анны Петровны. Незнакомка наклонилась и, глядя мальчику в лицо, неожиданно громко гаркнула:
           - Тогда уйди с дороги! Дороги - для машин. А для пешеходов – тротуары. Разве мама не говорила тебе, чтобы ты был внимательным на улице? А ты всех галок в округе сосчитал.
           Саша попятился и в оправдание недовольно пробурчал:
           - Никаких галок я не считал, просто у меня сегодня настроение плохое.
            Незнакомка обошла вокруг мальчика, смерила его любопытным взглядом и, скорчив рожицу, передразнила:
           - Настроение у него плохое… Подумать только - в десять лет! И что же ты не весел? Что сопливый нос повесил? У него сегодня день рождения, а он сырость разводит. Самое время подарить тебе большую, зелёную, мокрую жабу - ква, ква, ква!
           Незнакомка выпучила глаза и запрыгала, как лягушка.
- Кваааа! – обиженно ответил Саша. – Очень «остроумно».
          - Ха-ха-ха, какой невоспитанный детёныш! – фыркнула дама и покачала гнездом на голове.
           - Это почему я невоспитанный? – возразил мальчик.
           На что незнакомка коснулась пальцем кончика его носа и нарочито произнесла:
           - Здороваться кто будет? А, Саша?
           Мальчик очень удивился, он понять не мог, откуда чучелу известно его имя.
           - Здрасьте! Но откуда Вы знаете, как меня зовут?
           - А я всё про всех знаю, - загадочно улыбнувшись, выпалила незнакомка.  -  Даже знаю, что ты хочешь собаку, но мама тебе не разрешает, что у тебя сегодня день рождения, и мама тебе подарит новую компьютерную игру. Что же ты не рад? Ведь день рождения – самый весёлый, самый лучший праздник, когда всем детям дарят подарки!
            Мальчик шмыгнул носом, ему опять стало очень грустно.
           - Не хочу я подарки, я хочу настоящего друга! Ничего Вы не понимаете...
           Саша опустил голову и побрёл прочь. Ему вдруг пришло на ум, что дама – не такая уж и незнакомка, раз она так много о нём знает. Скорее всего, это какая-нибудь соседка или мамина подруга. Да только вот никто не просил её за ним шпионить. Мальчик вспомнил о школе и снова направился к пешеходному переходу. Он остановился в ожидании зелёного сигнала светофора и начал ждать, но нужный цвет почему-то не загорался. Саша стал нервничать.
           - Может, светофор сломался? – про себя подумал он.
           В это время незнакомка тихонечко подкралась к нему со спины и ни с того ни с сего вдруг громко и весело расхохоталась. Саша вздрогнул, а «чучело» как ни в чём не бывало продолжила заливаться смехом, потрясая своим гнездом. Саша, решив, что она смеётся над ним, обиженно отвернулся и собрался было заплакать, но, вспомнив, что он большой, сдержанно поджал губы. Незнакомка же лёгким взмахом руки коснулась его своей палочкой и мгновенно из вредной «чудоковатой» дамы превратилась в добродушную и весьма привлекательную особу неопределённого возраста.
           - Ты, и в самом деле, смешной, - дружелюбно и искренне произнесла незнакомка, оттаскивая Сашу от дороги. - Открою тебе один секрет. Мне, между прочим, почти пятьсот лет. И последние лет четыреста меня никто не поздравляет с днём рождения, а это потому, что все, и я в том числе, давно забыли, когда я на самом деле родилась.
           Саша от удивления рот открыл.
           - Правда? Вам почти пятьсот лет? Вот это да!
           Дама поднесла палец к губам.
           - Только это - наш с тобою секрет! Тсс, никому!
           Саша согласно кивнул.
           - Да, никому. И Вам столько лет никто не дарит подарки?
           Вопрос мальчика заставил незнакомку смутиться. Она в растерянности пожала плечами, не зная, что сказать. И в тот же миг её глаза неожиданно заискрились озорными лучиками, засияли, она радостно захлопала в ладоши и звонко воскликнула:
           - Тра-ля-ля! Но я же от этого не грущу! Наоборот. Я вот что придумала! Теперь я сама дарю подарки детям в их дни рождения и радуюсь вместе с ними, и поэтому у меня в году триста шестьдесят пять дней рождения!
          - Ого, триста шестьдесят пять! Вот здорово! И сегодня Вы выбрали меня?
           Дама кивнула гнездом и развела руками.
          - Да, ты угадал. Только порадоваться вместе у нас с тобой не очень-то получается. Может, хотя бы поиграешь со мной? Я, между прочим, очень люблю играть с детьми.
          Саша оживился:
          - А во что?
          - Например, кто дольше простоит на одной ноге, или кто кого перечихает. Лично мне нравится шевелить ушами, я всегда выигрываю.
          При этих словах незнакомка стала на одну ногу и начала чихать. Она чихала так естественно и забавно, качаясь из стороны в сторону и балансируя, чтобы не упасть, а её уши с каждым чихом начинали сами собой то оттопыриваться, то прижиматься, то ходуном ходить туда-сюда, что Саша не выдержал и закатился смехом.
          - Здорово у Вас получается! Я бы тоже так хотел, только мне, к сожалению, в школу пора.
           Незнакомка перестала чихать и, взмахнув своей палочкой, произнесла:
           - Не переживай, я остановила время. Посмотри вокруг, видишь, всё застыло – и люди, и машины. Мы можем с тобой играть, сколько захочешь!
           Саша огляделся и глазам не поверил. Город превратился вдруг в сонное царство. Пешеходы спали, водители спали, продавщица мороженного в киоске тоже спала. Дама подвела оторопевшего мальчика к киоску и поинтересовалась:
           - Какое мороженое будем?
           И пока Саша от удивления не мог слова вымолвить, она достала из киоска кучу разного мороженного, оставив на блюдечке для денег горсть монет.
           - Выбирай! – дама протянула мальчику охапку ледяного лакомства.
           У Саши глаза разбежались от такого обилия мороженного. Он застыл в нерешительности.
           - Очнись! – дама одной рукой попыталась растормошить мальчика. – Скорее бери мороженное, иначе мне станет холодно, я простужусь, заболею и начну чихать на самом деле.
           Саша выбрал эскимо и ещё клубничное. Дама тоже взяла эскимо, а остальное мороженное вернула обратно. Они пошли по улице, на ходу наслаждаясь сладким лакомством.
           - Вы и правда настоящая волшебница? – с любопытством поинтересовался мальчик.
           - Разумеется, кто бы сомневался, - ответила дама и взмахнула своей искрящейся палочкой.
           Неожиданно выглянуло солнце, и вокруг сразу потеплело. Настроение тут же улучшилось. А после того, как мальчик потрогал за усы спящего таксиста и дёрнул за ухо толстую тётеньку, ему стало так весело, как не было ещё никогда в жизни. Саша повёл новую знакомую в детский парк, где они вдвоём катались на каруселях, играли в прятки, бегали наперегонки. И тут мальчик вспомнил о шоколадке и спросил:
           - А как Вас зовут?
           Волшебница призадумалась, она уже не помнила своего настоящего имени. Впрочем, ей казалось, что это не имеет абсолютно никакого значения. Какая разница, если вместо документов есть волшебная палочка? Дама улыбнулась и махнула рукой.
           - Ой, у меня много разных имён. Больше всего мне нравилось, как звала меня моя мамочка. Она говорила: «Чудо моё, не крути коту усы и не заставляй его говорить "мяу" по-французски».
           - Какое странное и длинное имя, - Саша наморщил лоб, пытаясь в памяти воспроизвести только что услышанное. - Я его сразу не запомню. Можно мне Вас звать просто - Чудо?
           - Чудо? А что, мне нравится. Пусть будет Чудо!
           Саша покопался в портфеле и достал большую шоколадку «Алёнка».
           - Уважаемая Чудо! – обратился он к даме. - Поздравляю Вас с днём рождения, а это Вам подарок от меня.
           Мальчик протянул даме шоколадку.
           На этот раз удивилась волшебница. Ведь почти четыреста лет ей никто не делал подарков.
           - Это мне? - волшебница осторожно взяла «Алёнку», словно это была вовсе не шоколадка, а дорогая хрустальная ваза. - Настоящая, как в детстве…
           Чудо прижала «Алёнку» к груди, а затем, высоко подняв руки над головой, закружилась в танце и лихо отбила озорную чечётку. Глаза женщины светились счастьем, а по щекам катились искорки-слезинки.
           - Спасибо! Это самый лучший подарок на свете! – не в силах сдержать чувств, произнесла растроганная волшебница.
           Осторожно развернув «Алёнку», чтобы не повредить обёртку, Чудо откусила кусочек, а затем аккуратно закрыв фольгу, дунула, и «Алёнка» снова стала целой, как и прежде.
            - Знаешь, а ведь это моя любимая шоколадка. Когда я была маленькая, я тоже любила «Алёнку». Ты напомнил мне о моём детстве! – волшебница благодарно склонила голову, отчего чуть не уронила своё гнездо. - И за твою доброту я тоже хочу сделать тебе подарок!
           Чудо таинственно улыбнулась, вышла на середину детской площадки, взмахнула волшебной палочкой и собралась произнести заклинание, как вдруг, вспомнив о чём-то важном, неожиданно остановилась. Волшебница посмотрела на часы и схватилась за голову.
           - Ой, заболталась я с тобой совсем, время вернуть забыла! Мне же в сказку давно пора. С днём рождения, Саша! И пожалуйста, никогда не забывай верить в Чудо! Трам-таралям- бумс! До свидания…
           С этими словами волшебница взмахнула своей палочкой и растворилась в воздухе. А следом на то же место с неба упало что-то большое и странное, с маленькими лапками и длинным хвостом. Это что-то потрясло головой, огляделось по сторонам и прямо направилось к Саше.
           - Ррррррр, ррррррр, - рычало животное, а из его пасти торчали огромные белые зубы.
           Саша от неожиданности испугался и попятился. Животное на мгновение остановилось и с интересом уставилось на мальчика.
           - Ты кто? – спросил Саша.
           Животное передразнило:
           - Рррррррр, ррррррррр, ты кто?
           Саша присмотрелся, потёр глаза и с изумлением обнаружил, что прямо перед ним стоял тот, кто был нарисован на картинке в его любимой книжке.
           - Динозаврик! Вот это да! – радостно воскликнул мальчик, рассматривая свой подарок, а динозаврик, видя к себе пристальное внимание Саши, нарочито позировал перед ним, показывая свой хвост, грудь, ушастую голову и, разумеется, огромные зубы, весело барабаня передними лапками по пухленькому пузику.
           Мальчик захлопал в ладоши, и динозаврик повторил вслед за ним, а затем застыл в ожидании, глядя на Сашу.
           - Настоящий динозаврик! Только, что я с тобой буду делать? – не веря своему счастью, пролепетал мальчик.
           Динозаврик же протянул к нему лапки и громко произнёс:
           - Ррррррр, рррррррр, мама.
           На что Саша отрицательно покачал головой:
           - Я не мама, я – Саша.
           Динозаврик, не имея представления, что такое Саша, повторил, смачно причмокивая губами:
           - Мама, ням-ням!  Мама, ням-ням!
           Саша не стал спорить. Он догадался, что ребёнок хочет есть.
           - Ааа, так ты голодный? Кушать хочешь? А мне в школу нужно идти. Очень нужно. Ты понимаешь?
           Но динозаврик хлопал глазами и, не переставая, настойчиво просил есть:
           - Ням -ням, мама, ням-ням.
И тут Сашу осенило, он вспомнил, что дома мама к его дню рождения наготовила кучу всякой еды.
           - Ладно, пойдём домой, только быстрее, мне ещё в школу надо успеть.
           Взяв динозаврика за лапку, Саша повёл его в сторону дороги. Когда они подошли к пешеходному переходу, на светофоре загорелся красный цвет. Мальчик остановился, отпустив лапку своего спутника, чтобы поправить съехавший с плеча рюкзак, а динозаврик как ни в чём не бывало продолжил своё движение прямо под колёса надвигающихся машин. Саша едва успел схватить его за хвост и оттащить обратно на тротуар, как куча машин с большой скоростью и сильным рёвом промчались перед ними по дороге. Животное так испугалось, что прижалось к Саше и засунуло голову ему под мышку. Всё время, пока горел красный сигнал светофора, динозаврик дрожал от ушей до кончика хвоста и называл Сашу «мамой», а мальчик пытался его успокоить и гладил, словно кошку, по спине.
          Наконец машины затормозили, и загорелся долгожданный зелёный цвет. Прижав крепче голову динозаврика к себе, Саша повёл его через дорогу, а затем дальше по улице через сквер к своему дому. Только у подъезда динозаврик успокоился и перестал дрожать.
           Мальчик отпустил малыша и с твёрдостью в голосе, по – взрослому, сказал:
           - Не бойся, я с тобой, значит, ты в безопасности.
           Поднявшись по лестнице на третий этаж, Саша открыл дверь, включил в коридоре свет и пригласил спутника войти, но динозаврик медлил. Ещё никогда он не видел подобной пещеры, и чувство скрытой опасности снова заставило его хвост задрожать.  Тогда мальчик решительно взял динозаврика за лапу и провёл внутрь квартиры.
 - Вот мы и пришли. Сейчас буду тебя кормить. Не стесняйся, присаживайся, - Саша указал на стул возле стола, чем очень озадачил своего гостя. Тот потрогал стул лапой, понюхал, осмотрел, но ничего не понял. Пришлось Саше самому усесться на стул и преподать динозаврику правила поведения за столом.
           Малыш оказался очень смышлёным, но не знал, куда девать свой хвост. Испробовав разные варианты, гость просунул хвост в дырку спинки стула и остался очень доволен.
           - Ням-ням! – важно произнёс динозаврик.
           Саша принёс суп, который съеден был в мгновение ока. Посмотрев на пустую посуду, гость попросил добавки:
           - Ням-ням!
           Саша поспешил принести салат. Динозаврик внимательно исследовал кушанье, испробовав по отдельности кусочки разных овощей, а затем смело опрокинул содержимое салатника себе в пасть.
           - Что, понравилось? – полюбопытствовал Саша.
           Динозаврик кивнул головой и попросил ещё:
           - Ням-ням!
           Саша побежал к холодильнику и принёс колбасу, которая тут же оказалась в желудке у гостя, затем туда же отправились винегрет, сыр, котлеты и под конец - большой торт.
           Когда все продукты в доме закончились, динозаврик довольно похлопал себя по раздувшемуся брюшку и снова стал канючить:
           - Мама, ням-ням, ням-ням.
           Саша развёл руками:
           - Но больше ничего нет.
           Сообразив , что кормить не будут, динозаврик с трудом поднялся из-за стола, подошёл к мальчику, обиженно посмотрел на него и неожиданно заплакал, при этом из глаз рептилии покатились настоящие слёзы.
          Саша не любил, когда другие плачут, и поэтому тут же принялся утешать малыша:
          - Не плачь, ты же большой, стыдно плакать. Я сейчас пойду в школу и принесу тебе из буфета вкусняшки. Ладно? Договорились?
          Динозаврик, смекнув о чём речь, плакать перестал и положил голову на плечо Саше.
          - Только ты, пожалуйста, не проказничай! – вытирая носовым платком слёзы с печальной мордочки, продолжил мальчик. – Понимаешь, мне обязательно надо пойти в школу. Я никогда ещё не прогуливал. Но я скоро вернусь. А ты пока спрячься в моей комнате и сиди тихо-тихо. Хорошо?
Динозаврик кивнул:
- Мама, мама, рррррррр.
           Саша отвёл динозаврика в комнату и на всякий случай поплотнее прикрыл дверь, напоследок бросив:
           - Всё, я пошёл, а ты смотри - не выходи!
           - Рррррррр, рррррррр, - раздалось в ответ за спиной.
           Оставшись в доме один, динозаврик не вытерпел и вышел из укрытия. Мир вокруг был очень интересным. Особенно понравились ему большое зеркало, телевизор, а ещё очень вкусные цветы на окне. Динозаврик осмотрел и потрогал почти все вещи в квартире, даже попытался примерить мамину шляпу, но тут неожиданно хлопнула входная дверь, проказник быстро юркнул обратно в Сашину комнату и на всякий случай спрятался в платяном шкафу.
           В коридоре что-то заскрипело, зашелестело и вслед за этим раздался женский голос:
           - Как же хорошо, что появились компьютерные собачки, которые не грызут обувь и не ходят в туалет на коврик. Сашеньке игра обязательно понравится. Скоро он вернётся из школы. Так что пора накрывать на стол.
           Мама с кучей разноцветных пакетов вошла в зал и чуть не упала в обморок от увиденного. В квартире был настоящий кавардак. На столе - гора грязной посуды, на полу - разбросанные вещи, а под окном – рассыпанная земля и странные зелёные лохмотья… Мама схватилась за голову, забыв про пакеты, и они с шумом упали к её ногам.
           - Что такое? Что случилось? – взволнованно проговорила мама и на всякий случай обошла помещение, проверив, нет ли где посторонних.
           Вернувшись в зал и убедившись, что деньги и украшения на месте, мама принялась собирать разбросанные вещи. В её голове, словно пчёлы, кружились разные мысли, она никак не могла взять в толк, что бы всё это значило? Внезапно её взгляд упал на салатник, затем скользнул по кастрюлькам и остановился на большом блюде. Мама, как ошпаренная, опрометью бросилась к холодильнику. Открыв дверцу, мама застыла в изумлении.
          - Где же продукты? Где угощения?  – в растерянности пробормотала она. – Может, я сплю, и весь этот кошмар мне только снится?
          На всякий случай мама закрыла и открыла глаза, ущипнула себя за ухо, чтобы убедиться, что она не спит, затем заглянула в кухонный стол, сходила на балкон, проверила прихожую и вернулась обратно в зал.
          - Этого не может быть! – воскликнула мама, при этих словах её ноги подкосились и, потеряв равновесие, она плюхнулась на тот же стул, на котором ещё недавно сидел динозаврик. Чтобы скорее прийти в себя, мама схватила со стола блюдо и стала им обмахиваться, как веером, лихорадочно воспроизводя в памяти последовательность событий утра. - Я же сама готовила угощения и ставила в холодильник. Не могли же все продукты испариться! Пойду, посмотрю ещё раз.
           Мама снова подошла к холодильнику и с последней надеждой открыла дверцу. Ничего, лишь горящая лампочка подмигнула ей, да недовольно зарычал мотор, - кому понравиться работать впустую.
           Женщина попыталась собраться с мыслями. Слишком много дел свалилось на неё одновременно. Надо было навести порядок, помыть посуду, сходить в магазин и снова готовить, готовить, готовить…
           В это время из комнаты Саши послышался шорох.  Мама насторожилась, на цыпочках тихонько подкралась к детской и резко распахнув дверь, заглянула внутрь.
           - Никого! Кто же тогда шуршит? Наверное, это мыши, – мама в ужасе схватилась за голову. - Придётся заводить кота!
           Мысли о том, что в её доме будет жить лохматое, наглое животное, точить когти о диваны, качаться на шторах, прыгать по столам и разбрасывать всюду свою шерсть, окончательно расстроили маму. Она шагнула к окну, чтобы поправить занавеску, и тут же обнаружила ещё одно странное исчезновение.
           - А это что такое? – изумилась женщина. -  Кто-то съел мои любимые цветы! Даже листочка не оставил.
           Мама снова опустилась на стул, на котором недавно восседал динозаврик. Она хотела было расплакаться, но взяла себя в руки.
           - Так, ничего страшного. У сына сегодня День рождения, а еды в доме нет! Нужно срочно идти в магазин, покупать продукты, готовить, убирать... Надо очень спешить, а то в гости придёт бабушка и снова будет говорить, что я плохая
хозяйка.
           Быстро одевшись и схватив сумку, мама бегом помчалась в магазин. Слышно было, как хлопнула дверь, и быстро зацокали каблучки по ступенькам подъезда. Наступила тишина. Динозаврик осторожно вышел из укрытия и продолжил обследовать квартиру. Всё для него было необычно и очень интересно.
           Шаг за шагом динозаврик обошёл всю квартиру, заглянул в каждый угол, попытался среди вещей в шкафу подобрать себе одежду, чтобы быть, как Саша, и наконец, оказался в ванной. Он обнюхал все флаконы и баночки, попробовал на вкус мыло, но оно ему совсем не понравилось. Затем он что-то повернул, и из крана неожиданно полилась вода. Малыш хотел закрыть кран, но не знал, как это сделать. И тут послышались шаги за входной дверью. Динозаврик бросился назад в укрытие, оставляя после себя на полу следы мокрых лап.
           - Динозаврик! Выходи, посмотри, что я тебе принёс, - раздалось в прихожей. Это из школы вернулся Саша. Ничего не подозревая, он вошёл в зал и, увидев ужасный беспорядок, не на шутку встревожился.
           Мальчик пошёл по мокрым следам, которые заканчивались возле платяного шкафа. Открыв дверцу, он обнаружил испуганного динозаврика, который при виде Саши обрадовался и потянул к нему лапки:
           - Ррррррр, мама! Ррррррр, мама, ням-ням!
           - Сколько можно тебе говорить, я – не мама, я – Саша, выходи! – потребовал мальчик строгим тоном.
            Динозаврик, уловив в голосе Саши недовольные нотки, прижал уши и нехотя покинул укрытие.
           - Вот что ты натворил? Я же просил тебя сидеть тихо, а ты все вещи разбросал.
           Животное опустило голову и виновато посмотрело на мальчика.
           Саша принялся складывать вещи обратно в шкаф. И малыш, догадавшись, что нужно делать, начал ему помогать.
           - Видишь ли, Динозаврик, в доме должен быть порядок. Всё должно находиться на своём месте. Посуда – на столе, мамина шляпа – на вешалке, книги – на полке, а вещи – в шкафу. Ты понимаешь меня?
           Динозаврик согласно кивнул головой и одновременно мотнул своим большим хвостом, задев при этом стул, который чуть не упал. Малыш резво подпрыгнул, ловко подхватил его и поставил на место.
           Вдвоём наши герои быстро справились с задачей. Когда уборка была закончена, а руки и лапы помыты, Саша достал из рюкзака пакет с разными вкусняшками, которые раздобыл в школьном буфете. Сняв обёртку с большого шоколадного батончика, мальчик протянул его малышу:
           - Угощайся, это «Марс». Очень вкусно, попробуй!
           Динозаврик отправил батончик целиком в пасть и медленно стал пережёвывать. «Марс» приставал к его зубам и не глотался сразу. Новый вкус пришёлся малышу по душе. Довольный, он похлопал себя по брюшку и неожиданно сказал:
           - Ррррррр. Спасибо, мама Саша!
           У мальчика глаза на лоб полезли, такого он явно не ожидал. Саша достал из пакета ароматный круассан и, подняв его высоко над головой, вежливо попросил:
           - Динозаврик, а скажи-ка, пожалуйста, дом!
           Малыш тут же повторил, и сразу же был награждён вкусняшкой.
           Саша снова запустил руку в пакет и извлёк оттуда маленький тортик.
           - Динозаврик, а теперь скажи – окно!
           - Окно, - как ни в чём не бывало проговорил малыш и получил свой приз.
           Далее в ход пошли печенья, конфеты и зефир. Саша называл слова, а динозаврик повторял, за что награждался сладостями.
           Под конец малыш знал уже несколько слов и ему даже удалось со второй попытки выговорить «те-ле-ви-зор». Динозаврику очень понравилось учиться, он пританцовывал на месте, качая ушастой головой, и лихо напевал:
           - Дом, окно, еда, мама, Саша, спасибо, телевизоррррр!
           Саша радовался вместе с ним:
           - Здорово, да ты молодчина! Ты запоминаешь слова, значит тебя можно научить говорить! Только зачем ты съел мамины цветы?
           Динозаврик виновато опустил голову, отвернулся и в ответ лишь плечами пожал.
          - А… Вот в чём дело. – Смекнул Саша. - Ты же не знал, а я тебя не предупредил.
Мальчик приятельски обнял малыша.
- Выходит, и я виноват тоже.
Динозаврик внимательно посмотрел на Сашу, который продолжал:
           - Понимаешь, не всё можно есть. Есть предметы съедобные, а есть несъедобные.
           - Ррррр, не-съе-доб-ные? – удивился малыш.
           - Да, я тебе потом всё объясню. А пока запомни: всё, что в холодильнике, есть можно, а всё остальное в квартире есть нельзя!
           Неожиданно послышался скрежет ключа в замочной скважине. Скрипнула и хлопнула входная дверь.
           В мгновение ока динозаврик оказался в платяном шкафу.
           Последовав за ним в комнату, Саша на всякий случай предупредил:
        - Тсс, мама пришла, сиди тихо и без моего сигнала не выходи! Нужно её подготовить. И не рычи! Тсс.
           Пока мама раздевалась и выгружала из сумок продукты, Саша быстро уселся за стол и положил перед собой учебник математики, сделав вид, что учит правила.
           - Произведение суммы на число равно сумме произведений каждого слагаемого на это число, - бубнил себе под нос мальчик.
           В зал тихо вошла мама и очень ласково спросила:
           - Сынок, ты уже вернулся? Как дела?
           - Спасибо, мамочка. Всё просто замечательно, - не отрывая глаз от учебника, ответил Саша, - видишь, математику учу.
           - Ах, какой молодец! У него День рождения, а он только из школы - и сразу за уроки.
           - Мамочка, правило трудное. Никак запомнить не могу, - Саша ещё ниже опустил голову, уткнувшись носом в книгу.
           - Странно… Мне казалось, ты его учил на прошлой неделе… Наверное, это действительно трудное правило.
           Мама ловко закрыла учебник и в упор посмотрела на сына.
           - Ты ничего не хочешь мне рассказать?
           Саша насторожился:
           - О чём рассказать?
           - У нас были гости? – невозмутимо, так, словно ничего не произошло, поинтересовалась мама.
           - К-к-какие гости? – запнулся Саша и, чтобы скрыть неожиданно нахлынувшее волнение, начал рыться в рюкзаке.
           Мама пояснила:
           - Те, которые съели все продукты в доме, а потом заели моими любимыми цветами. Уж не мыши же влезли в холодильник!
           - Не знаю. Может, и мыши…
           Саша не умел врать и потому покраснел от кончика носа до самых ушей. Он сосредоточенно перебирал школьные принадлежности, пытаясь среди них что-то найти. Маме всё это порядком надоело, и она выхватила рюкзак из рук сына. Ей нужна была правда и только правда.
           - Ага, значит у нас появился новый вид двуногих грызунов, и как зовут этих мышей? А? Что молчишь?      
           Саша встал. Он понимал, что обманывать маму плохо, но не знал, как поступить. И за первой ложью последовала вторая. Потупив взор и перебирая пальцами края рубашки, мальчик виновато произнёс:
           - Мамочка, ты только не волнуйся! Понимаешь, так получилось… Это я всё съел.
           - Ты? – поразилась мама. - И в тебя всё это вместилось?
           - Ну, да... Просто я пришёл из школы голодный, а дома много вкусного… Вот и не заметил, как всё съел.
           - Хорошо, ты съел еду! Но с каких это пор ты начал есть цветы?!
           Мамин вопрос застал Сашу врасплох. Мальчик растерялся. Врать дальше не имело смысла. Мама же не на шутку встревожилась. Она бросилась к сыну, стала трогать его лоб, шею, живот, постоянно охая и причитая:
           - Мальчик мой, я знаю, ты заболел. Что у тебя болит? Где?! Да у тебя жар - нужно срочно вызвать врача!
           Саша отпрянул, закрываясь от мамы руками.
           - Нет, мамочка, не надо никакого врача. Я здоров! Просто тут такое дело…
           Мама прекратила атаку и облегчённо вздохнула. Внимательно глядя на сына, она ждала объяснений.
           - Какое такое дело? Не тяни, говори!
           Саша, осознавая, что встреча мамы и динозаврика неизбежна, и опасаясь реакции мамы, на всякий случай предложил ей стул:
           - Ты лучше сначала сядь, мамочка!
           Мама беспрекословно повиновалась. Поправив очки на носу и пригладив волосы, она с завидным самообладанием приготовилась узнать правду.
           - Хорошо. Я тебя внимательно слушаю.
           Саша набрался смелости, глубоко вздохнул и одним махом выпалил:
           - В общем, мне сегодня сделали подарок.
           - Тебя поздравили с днём рождения? Так это очень хорошо! – одобрительно поддержала сына мать.
           А Саша продолжил:
           - Мне подарили маленького зверька. Это подарок. Ты же не выбросишь его на улицу?
           Мама насторожилась:
           - Что? Какого такого зверька? Это кошка?
           - Нет, не кошка, - отрицательно покачал головой Саша.
           - Слава богу, это собака?
           - Нет. Он такой маленький и беззащитный, - жалостливо промолвил мальчик.
           Мама вскинула бровь и забарабанила пальцами по столу.
           - Маленький и беззащитный, который съел все мои цветы? И где же он?
           Саша шагнул по направлению к своей комнате и громко скомандовал:
           - Малыш, выходи!
           В ту же секунду в проёме дверей показался динозаврик и со звонким рычанием, весело покачивая хвостом, направился к маме.
           - Рррррррр! Мама! Ням-ням, мама. Ррррррррр!
           Увидев такое, мама оторопела и схватилась за сердце. Динозаврик же подошёл совсем близко и положил свою ушастую голову ей на плечо.
           - Рррррррр! Мама…
           Мама в испуге отодвинулась в сторону. Саша поспешил ей на помощь.
           - Мамочка, не волнуйся, - пытался успокоить мальчик маму. - Он хороший! Он всё понимает! И он говорящий!
           Саша обратился к малышу:
           - Динозаврик, скажи, какие слова ты уже знаешь!
           Малыш гордо задрал нос и, довольный своими успехами, начал перечислять:
           - Мама, бабушка, еда, дом, окно, собака, те-ле-физор.
           - Телевизор, - поправила мама.
           Динозаврик продолжил:
           - Телевизор, школа, Сааша.
           Последнее слово малыш произнёс с особым чувством. Мальчик погладил его по шершавой шее, и динозаврик заурчал.
           - Вот! Видишь, мамочка, какой он смышлёный!
           Мама мгновенно вспомнила все фильмы про динозавров, которые когда-либо смотрела, и от одной мысли, что рептилия будет жить рядом с ней, пришла в тихий ужас:
           - Саша, но ведь динозавров не существует, и вообще, ему место в зоопарке, а не у нас дома.
           - Мамочка, ну, пожалуйста! - умолял Саша. -  Он хороший, и теперь у меня будет настоящий друг.
           Мама была непреклонна:
           - Отлично! Сначала он съел наши цветы, затем съест нашу мебель, а потом и нас! Нет, нет и нет! Я всё решила. Ему место в зоопарке!
           - Ну, мама! – взмолился мальчик.
           - Нет, и ещё раз нет! В зоопарке, я сказала! Живо в зоопарк!
           Взяв динозаврика за лапу, мама повела его прочь из дома.
           Малыш напоследок оглянулся и со слезами на глазах тихо сказал:
          - Сааша…
           Мальчик смотрел вслед уходящему динозаврику и тоже плакал. Он не мог спорить с мамой, а та его не слышала. Саша не знал, что ему делать. Ему вдруг стало очень одиноко и больно. Мальчик взобрался с ногами на стул, на котором недавно сидел динозаврик, обхватил руками колени и, хлюпая носом, начал размышлять вслух:
           - Почему всё так? Ещё недавно у меня был друг, а теперь его увели в зоопарк и хотят посадить в клетку. Но ведь друзей не бросают! Нельзя бросать друзей и оставлять их в беде! Вот и я должен спасти динозаврика!
           Решительно поднявшись, мальчик схватил свой рюкзак и со словами: «Динозаврик, динозаврик, я с тобой, я тебя не брошу!» - выбежал на улицу.
           Саша быстро шёл по мокрому тротуару. Моросил мелкий дождь, и мальчик такой погоде был даже благодарен. Ему не надо было скрывать слёз, которые текли сами собой из детских больших глаз. Редкие прохожие, встречавшиеся на пути, прятались под зонтами. Люди спешили домой, где тепло и уютно, где горячий чай и вкусное печенье. Лишь Саша брёл туда, где холодно и сыро, но там совсем один, беззащитный и брошенный, оставался его друг динозаврик.
           Мальчик хорошо помнил дорогу в зоопарк. Он любил животных и каждое лето вместе с папой и мамой отправлялся посмотреть на обитателей зверинца. Там в больших вольерах жили медведи, лисы, тигры, волки и много других зверей, птиц и даже крокодил!
           Время близилось к вечеру. Посетителей в зоопарке не было, и старый билетёр дремал в своей теплой будке в ожидании конца смены. Саша пригнулся и незаметно прошмыгнул в открытые ворота. Он сразу пошёл туда, где жили дикие звери, но там динозаврика не оказалось. Тогда мальчик последовал по направлению к загону с крупными домашними животными. Среди лошадей, коров и овец малыша он тоже не нашёл. Мальчик бродил от клетки к клетке, от вольера к вольеру, но друга нигде не было. В отчаянии он крикнул:
           - Динозаврик, динозаврик, отзовись!
           И вдруг совсем рядом раздалось:
           - Рррррррр, Саша, я здесь!
           Мальчик обернулся и увидел в стороне на возвышении одинокую клетку, где, сжавшись от холода, сидел его динозаврик.
           - Малыш, я к тебе, ты только не волнуйся, я мигом! – с этими словами Саша бросился к эстакаде, поднялся по деревянным ступенькам, открыл дверцу и влез в клетку к динозаврику:
           - Сааша! Сааша! Ррррррр, – лепетал малыш, прижимаясь к мальчику и водружая ушастую голову ему на плечо.
           Саша же в ответ, обнимал своего друга и ласково гладил по шершавой шее.
           - Я никогда тебя не оставлю, чтобы ни случилось. Мы теперь всегда будем вместе.
           - Вместе, - повторил динозаврик.
           - Нам с тобой нужно дождаться темноты, и тогда мы выберемся и убежим к моей бабушке. Она хорошая. Вот увидишь, ты ей очень понравишься.
           - Бабушка, - сказал динозаврик и засопел. После всех переживаний дня, свалившихся на него, малыш мирно заснул, прильнув к своему спасителю.
           Смеркалось. Вместе с природой все звери в зоопарке погружались в дрёму. Саше тоже хотелось спать. Он стоял, боясь пошевелиться, чтобы не вспугнуть сон маленького друга. В наступившей тишине слышались редкие звуки, доносящиеся с разных сторон. Совсем рядом зевнул лев и звонко хлестнул хвостом себя по бокам. Вдали ночная птица крикнула и сильно забила крыльями. В ответ недовольно промычала корова, и послышался перестук копыт лошадей. Хрюкнул кабан, мартышка прыгнула с ветки на ветку, громко фыркнул медведь, и снова стало тихо.
           В это время мама, вернувшись домой и не найдя сына, очень забеспокоилась. Она позвонила всем его друзьям, бабушке, но мальчика, словно след простыл. Догадалась мама, куда мог отправиться Саша, и стремглав бросилась за ним.
           Когда мама подбежала к зоопарку, старый билетёр покинул свой пост и собрался уже закрывать высокие массивные ворота на большущий замок. Он узнал женщину, которая совсем недавно привела сюда диковинного зверя, чем не на шутку озадачила местных зоологов. Запыхавшаяся и взволнованная дама устремилась прямо к нему.
           - Погодите! Погодите! Не закрывайте, пожалуйста!
           Старик остановился и радушно пригласил женщину войти.
           - Что случилось? На Вас лица нет, - поинтересовался он.
           - Вы не видели маленького мальчика? Сын, мой сын пропал, - утирая платком слёзы, обратилась к билетёру женщина.
            В ответ он лишь руками развёл. Каждый день в зоопарк приходит сотня мальчиков, разве всех запомнишь?
           - Я знаю, что он пошёл сюда, к этому ужасному зверю. Откуда это чудище только взялось на мою голову? – посетовала женщина и, всхлипывая, добавила. – Я же всё для сына делаю, так нет, ему питомца подавай! Вот и ушёл из дома, и это в свой день рождения!
           - Послушайте, не волнуйтесь Вы так! - пытался успокоить маму старик. - Найдём мы Вашего мальчика. Но позвольте заметить, если Ваш сын хочет питомца, значит он добрый и хороший мальчик.
           - Может, Вы и правы, - вздохнула мама.
           - Давайте поступим так: Вы ступайте ищите своего мальчика, а я пока здесь покараулю.
           Женщина согласно кивнула и быстро зашагала по дорожке. Она проделала тот же путь, что и Саша, она обошла весь зверинец, но сына нигде не было. Страшные картины возникали в её голове: вдруг сын вошёл в клетку к тигру или волку, а может, его съел лев, или медведь? Мама ходила от вольера к вольеру, заглядывала внутрь и звала:
           - Саша, сынок, отзовись!
           В ответ она слышала лишь недовольное звериное рычание и фырканье. Женщина, теряя терпение и всякую надежду отыскать беглеца, остановилась и из последних сил крикнула:
           - Саша, динозаврик, отзовитесь!
           Вдруг невдалеке раздалось очень знакомое рычание:
           - Ррррррр, мама, ррррррр!
           Это от громкого возгласа очнулся динозаврик и спросонья сразу откликнулся на призыв.
           Мама побежала в сторону, откуда донеслись звуки, и увидела страшную картину. В клетке, прижавшись друг к другу, сидели Саша и динозаврик. Женщина охнула и в сердцах положила руку на грудь.
           - Саша, сынок, что это такое? Ты зачем туда забрался, к этому существу? Немедленно вылезай! – скомандовала мама.
           На что мальчик твёрдо ответил:
           - Нет, не вылезу. Если динозаврик будет в клетке, я тоже буду вместе с ним!
           - Никаких разговоров, вылезай, кому говорю! – возмущённо приказала женщина.
           Но мальчик не думал сдаваться.
           - Нет. Если моему другу нельзя ко мне, я останусь здесь навсегда со своим другом.
           Видя, что все её требования не исполняются, мама сменила тон:
           - Сашенька, сынок, не выдумывай, пошли домой! Ну, сколько ты собрался здесь сидеть? Тебе завтра в школу идти.
           - Я без динозаврика никуда не пойду. Тем более, это мой подарок на день рождения.
           - Мальчик мой, я тоже купила тебе подарок, новую компьютерную игру с собачкой. Пойдём домой! Дома тебя ждут тортик, сладости…
           - Друзья не продаются! Я динозаврика ни на что на свете не променяю! – отчеканил Саша и гордо отвернулся от мамы.
           Женщина тяжело вздохнула. Она привыкла к тому, что сын всегда её слушался, а тут такое… На выручку подоспел билетёр.
           - Ну, как? Нашли своего беглеца? Вот и замечательно!  – старик повернулся в сторону мальчика и важно пробасил. – С днём рождения тебя, Саша!
           - Спасибо, - не поворачивая головы, ответил мальчик.
           Билетёр посмотрел на маму, на Сашу, на динозаврика и неожиданно изрёк:
           - Что ж, если мама любит сына и не собирается оставлять его в клетке, а сын не хочет расставаться со своим другом, придётся тогда Вам динозаврика взять жить к себе. Ведь друзей в беде не бросают. Как вам такое предложение?
           Женщина немного подумала, оценила обстановку и признала, что выбора у неё нет.
           - Ладно, Вы правы. – смирившись с участью, сказала мама - Ведь друзей действительно нельзя оставлять в беде. Я согласна, пусть динозаврик живёт с нами.
           Саша не поверил своим ушам и на всякий случай переспросил:
           - Мама, ты правда согласна?
           - Только при одном условии: ухаживать за ним, мыть лапы, водить его на прогулку ты будешь сам! Договорились?
           Саша радостно закивал головой. Видя, как снова засияли глаза её сына, женщина оттаяла и ласково произнесла:
           - Что ж, так и быть, если ты хочешь, чтобы динозаврик жил с нами, пусть живёт. Давайте уже, друзья, вылезайте из клетки!
           - Да поживее! – поторопил старик. – Мне зоопарк закрывать пора. А вам домой возвращаться.
           Держась друг за друга, Саша и динозаврик покинули клетку и на радостях сразу вдвоём обняли маму. Она же была счастлива, что её сын снова вместе с ней, и динозаврик не казался уже страшным, а был милым и добрым малышом.
           Поблагодарив на прощание старого билетёра, дружная компания отправилась домой. По дороге мама на всякий случай спросила:
           - Саша, а что ты будешь делать со своим другом?
           На этот вопрос у Саши сразу нашлось несколько ответов:
           - А мы будем вместе с ним гулять, играть! Да мы вместе в школу пойдём учиться! Представляешь, мама, ни у кого нет такого друга, а у меня есть! Теперь даже Светка из параллельного класса пожалеет, что не захотела со мной дружить.
           - Учиться, - повторил малыш. Он всё больше и больше начинал нравиться маме.
           - Если динозаврик будет ходить в школу, тогда ему нужно купить портфель и учебники, нужно пошить костюм. -  забеспокоилась она. – Не будет же малыш ходить без одежды!  А как зовут твоего друга?
           Саша призадумался. На всякий случай мальчик поинтересовался у динозаврика, есть ли у него имя? Малыш в ответ лишь плечами пожал. И пока мама и сын решали, как его назвать, динозаврик неожиданно сам предложил:
           - Дино, Динодруг!
           Имя Саше очень понравилось, и на радостях он воскликнул:
           - Ура, так и назовём, Динодруг!
           На улице совсем стемнело, когда мама, Саша и Динодруг вернулись домой. Там их встретила добрая бабушка, которая в ожидании наших героев сама приготовила вкусный ужин и накрыла на стол, чтобы всеми вместе отметить день рождения внука. Ей сразу понравился динозаврик. Бабушка подарила малышу свои очки и сняла с него мерки, чтобы связать тёплую кофту и шапочку. А после сытного ужина динозаврик мирно уснул на диване, и мама укрыла его своим пледом.
           Так закончился самый лучший день рождения мальчика Саши. И вы, мои добрые друзья, если будете верить в чудо, оно с вами обязательно случится.