Прощальный гудок владельца парохода

Елена Корджева
Привожу реальный диалог.
- Здравствуйте, Елена! Я – Борис с Украины, владелец парохода.
Зычный голос оптимизмом дышит в трубке.
- Здравствуйте, - не слишком решительно отвечаю я. – Чем обязана вашему интересу?
- Я купил в Эстонии пароход, - называется имя – даже название не менял, название менять – дорогое удовольствие, 6 тысяч стоит. А так у моего партнера жену также зовут! А вот мою жену зовут ... , - называется еще одно имя.
Я продолжаю пребывать в полном недоумении по поводу цели звонка. Чего от меня надо-то?
На задворках сознания робко пробивается мысль, что может быть, все-таки, купив пароход, собеседник озаботился покупкой недвижимости. Но чем дальше, тем больше разговор напоминает сюр.
- Какая грузоподъемность у вашего терминала?
Лихорадочно перебираю все возможные значения слова «терминал» и, наконец, соображаю: речь идет по-видимому о Рижском порте. Переспрашиваю и убеждаюсь, что догадка верна.
- Так вам в порт звонить надо, они вам скажут. Почему вы звоните мне?
- А я вашу фотографию в интернете нашел, вы – из Риги. А они там в порту трубку не берут...
То есть по мнению судовладельца Рига – это нечто вроде маленькой яхты, где можно, свесив голову с палубы, или высунувшись из кубрика, прокричать вопрос и услышать ответ. Что от меня, по-видимому, и ожидается.
Да, правдой является то, что кроме собственно сделки с недвижимостью мы оказываем те или иные дополнительные услуги клиентам. Кому-то надо помочь организовать переезд, кому-то – посоветовать надежных строителей...
Да мало ли что еще! Был даже случай, когда мы продавали квартиру старенькой обезножившей бабушки и отправляли ее к родственникам в Тверь. Пришлось не только заказывать контейнер для вещей, но и нанимать водителя со специально оборудованным для перевозки лежачих больных бусиком и даже оформлять визы водителю и сопровождающей медсестре. Довезли бабушку от двери до двери.
Но это – для клиентов.
Для тех, с кем работаем сейчас, для тех, кому уже купили или продали недвижимость...
Но чтобы так: вы есть в интернете, вот вы мне и сделайте!
Пришлось объяснить бравому капитану, что по этому вопросу не я его терминал.
И отчалил владелец парохода, вместе с грустным прощальным гудком...
Потом сообщил, правда – до порта дозвонился, информацию получил.
И слава Богу!
Может когда-нибудь и навеет ему задуматься о недвижимости. Вот тогда мы будем ему рады и точно найдем порт приписки!