Южный фронт. 1919

Сергей Владимиров 2
     /Комментарий в Фейсбуке/

  Сатанинской мощности  фоту неизвестного автора принесло виртуальным ветром. Это 1919 год, Южный фронт.  Это красные бойцы Наркомвоенмора товарища Троцкого.  И как то нет вопросов почему в той войне победили именно они. Примерно в этот момент времени дедушка Ленин пишет записки о необходимости повесить как можно больше попов, а второразрядный большевик Сталин выстраивает в голове сложные комбинации на предмет  кого валить и в каком порядке, ситуативно объединившись с тем кто будет следующим в списке. Он запомнит этих чуваков. Всех. И выдёргивать будет по одному. С дворником и понятыми, ночью чтоб никто из соседей не рискнул бы высунуть рыло на лестничную клетку. С большим перебором,  каждого кто хоть отдалённо на них похож.
 
  Эти ребята пока  не подозревают что смерть их настигнет не с юга и не от Деникина. Что они лишь камень с горы и всё самое интересное придётся наблюдать с двух метров ниже уровня колымской мерзлоты. Плоды революции будут дербанить специально выведенные генерации шустрых комсомольцев. У них будут другие физиомордии.
 
  Тем удивительнее было обнаружить себя среди них на поверхности земли, а не под ней. Дело было в 1990 году в Нижневартовской тайге, где я оказался в поисках длинного советского рубля, а нашёл кроме него ещё и какую то иную реальность.  У людей вокруг были вот эти лица, с Южного фронта 1919 года. Потому и торкнул приступ графомании что узнал их. С одним таким махновцем путешествовал по северу на лесовозе. С трёхногим этюдником. Малевал картинки на болотах, отбиваясь от комаров, пока машина стоит под загрузкой. Вечерами у костра пили бухло такой же мутности как в этой бутылке на переднем плане. А потом ещё и учился рулить Камазом ибо был трезвее всех прочих. Как то услышал краем уха что чувак из Усть-Ишима договаривается купить недорого АК-47.
- Зачем тебе это?
- А ты не догоняешь? Тогда хоть телевизор посмотри – война будет. Коммунисты вон уже дристнули во все стороны как тараканы от лампочки. Щас всё повалится. Бетонно-кирпичными обломками. С минуты на минуту. Напряжённое ожидание.
- И за кого ты намерен впрягаться?
- Да не похер ли?.. Но мне в кайф то что надвигается. На крайняк – уйду в леса. Партизанской тропой к Артёму Избышеву. Не могу ж я прийти без ствола – братва не поймёт.
 
  Что характерно – в тайге не было комсомольцев. Но был дорожный указатель на повороте – «Комсомольско-молодёжная бригада». Сверху на него в виде флажка был прицеплен бюстгальтер, который забыла в этой бригаде какая то таёжная девушка. Всё лето его трепало из стороны в сторону порывами северного ветра. Пока не унесло нахрен особо мощным арктическим дуновением. В светлую даль.