Соседи

Баранов Сергей Сергеевич
Эта история произошла через полгода после развода родителей. Мама у нас была человеком занятым, видным специалистом, поэтому мы со старшей сестрой частенько подолгу жили с отцом. Потом маму переманили работать в крупную корпорацию, но проблема заключалась в том, что ей пришлось переехать в новый город, который стали активно застраивать. Ей выдали свеженькую квартиру в новостройке и через пару недель, устроившись, она пригласила нас с сестрой ее навестить. 

Сестра в то время страшно увлекалась всякой мистикой, хиромантией, оккультизмом и магией, читала книги по этим темам и взахлеб смотрела фильмы ужасов. Собиралась в дорогу она с таинственным видом, набивая сумку своими книжками и тетрадками. Я неустанно приставал к ней с расспросами, пока она по секрету не сообщила мне о том, что новый мамин дом построен на месте старого кладбища, так что ей следует подготовиться, чтобы очистить там ауру, изгнать злых духов и задобрить духов положительных.

Мне было восемь лет, а сестре десять, я не сомневался в истинности ее слов, чтил ее авторитет.

Мы прибыли в новый город и доехали до маминого дома, действительно свеженького, построенного из красного кирпича, с белыми глазницами окон. Стоял он на пустыре, один-одинешенек, окруженный только фундаментами новых домов, должных составить будущие дворовые комплексы. Пока же вокруг дома я не заметил ничего и никого, было тихо, как будто мы оказались в другом временном пространстве. В доме было несколько крылец, со входами в подъезды и подвалы. Между домом и стройками находился дворик, вполне готовый к пользованию, со свежевыкрашенными качелями, лавочками, лесенками и турниками. 

Мы славно провели вечер в маминой квартире на втором этаже, а на следующий день, с утра, она уехала на работу. Сестра разложила вокруг себя свои книжки, записки и занялась своей «наукой». Я вертелся вокруг нее, но ничего не сумел понять ни в ее записях, ни в словах, кроме того, что неплохо было бы осмотреть подвал дома, который, к сожалению, был заперт на замок, как она успела подметить.

Энергия во мне кипела, а с сестрой мне быстро стало скучно. Я сказал ей, что пойду, посижу во дворике, покачаюсь на качелях. На улице было туманно и сыро, настолько, что не было видно никаких строек и только яркие желто-синие краски детской площадки пестрели в густой серости улицы. Я сбежал с крыльца и увидел в тумане фигурку мальчишки на лавочке. Он сидел с опущенной головой и болтал ногами. Я подошел к нему, поздоровался и назвался, но почему-то не решился протянуть ему руку. Он посмотрел на меня заинтересованно.
- Ты тут живешь? – спросил я.
- Тут.
- Ну, значит, мы соседи!
- Да… Получается, соседи.
- А давно живешь? С семьей?
- Очень давно. Со всей семьей. Теперь, вот, в новом доме будем жить…

Мы разговорились. Я рассказал ему про кладбище, на котором был построен этот дом, и поинтересовался его мнением. К моему удивлению, он подтвердил сестрину теорию. Потом я посетовал на то, что на двери в подвал весит замок, а туда надо бы пробраться, для экспериментов сестры. Он приободрился и сказал:
- Ты правда хочешь в подвал? У меня есть ключ! – и вытащил из-под кофты ключик, висевший у него на шее.

Мы забежали на крыльцо, и мой новый знакомый открыл тяжелый замок. Дверь распахнулась и на нас дохнуло железным запахом труб. Темень внутри была густой и почти осязаемой, но мой приятель уверенно шел вперед и вниз по лестнице, а мне велел держаться за него, потому что он знал там каждый уголок. Я вытянул руки, чтобы взяться за него, но не смог его нащупать.
- Эй, ты где? – позвал я его.
- Тут… Идем, - послышалось из глубины темноты.
Я испугался, так как голос раздался слишком далеко от меня. Чтобы не прослыть трусом я выдумал:
- Слушай, может я сестру позову? Она тоже хотела посмотреть подвал…
- Хорошо. Позови сестру. Только быстрее.
Я пулей вылетел из подвала. Первой мыслью было больше никогда туда не возвращаться, но мне стало жалко моего приятеля. Разве ему не страшно там одному? – подумал я и побежал в квартиру, где выложил сестре все как было. Она выслушала меня серьезно, оделась и пошла со мной вниз. Но, на подвальной двери висел тот самый замок, будто его никто и не открывал.
Я получил подзатыльник и смачный пинок под зад. Но на этом гнев сестры не прошел, и она стала меня всячески высмеивать и подкалывать. Даже вечером, когда мама вернулась с работы, сестра, с видом обесчещенной монахини, рассказала о моих шалостях и «глупых выдумках». Вот только мама не смеялась. Она задумалась и сказала:
- Что-то ты сынок и правда навыдумывал. Я ведь пока единственная, кто получил здесь квартиру. Соседи появятся только через неделю-другую. Но, может, это был сын сторожа стройки?..

 Той ночью я понял, что больше не выйду на улицу вообще. Я заболел и провалялся все время, пока не вернулся домой, в старый добрый город, к папе.