Премьеры Рутгера Гарехта песни о семейных ценностя

Галина Бехер
                Премьеры Рутгера Гарехта: песни о семейных ценностях

Тема семейных ценностей очень часто встречается в творчестве Рутгера Гарехта. Серьезный  подход к формированию репертуара давно уже стал у него отличительной особенностью.  Но наиболее ярко это прослеживается на песнях, написанных специально для Рутгера оренбургским  автором Романом Артюховым.  Это и «Родина», и «Папа, мама, горизонт», и в какой-то степени  «Самолет». Клипы на эти песни уже набрали огромное количество просмотров и нашли живой отклик в сердцах поклонников. Об этом говорят восторженные комментарии, в которых очень часто подчеркивается именно трепетное отношение к семье, красной нитью проходящее через творчество Рутгера.
И вот две новые песни: «Мама» и «Сестра». Обе написаны Романом Артюховым.  О том, какую роль этот композитор играет в судьбе Рутгера,  очень интересно рассказала его мама Лариса Павловна: «Роман Сергеевич с Рутгером знаком давно в силу того, что сначала он познакомился с моей дочерью Юлей, с которой организовал совместный проект «1 Violin». Потом он стал бывать у нас дома, где и познакомился с Рутгером задолго до проекта «Голос». А побывав на его выступлениях в ТМТ «Щелкунчик», был покорен  ярким талантом, харизмой  и выразительной игрой Рутгера. Они стали вдвоем проводить время у фортепиано. Затем  появились песни, написанные специально для Рутгера. И первая, «Родина», стала естественным отголоском «Голоса», потому что в ней та же манера, та же разухабистость, есенинское начало. Роман увидел, что Рутгер именно в этом хорош. А потом, часто бывая в нашей семье, Роман узнал близко наш семейный уклад. Увидел, что у нас царит очень большая любовь к детям, а дети трогательно относятся к родителям. Поэтому появилась песня «Папа, мама, горизонт», которая говорит именно о том, что пока есть рядом родители, они будут защищать и направлять тебя,  и перед тобой будет открыт горизонт будущего. Потом, когда Рутгер стал много ездить и летать, появилась песня «Самолет». В клипе представлена судьба простого мальчишки, с его мыслями и мечтами. Я могу сказать, что Роман Сергеевич будто живет жизнью Рутгера, поэтому у него и получаются такие песни. И не случайно  в интервью Рутгер часто говорит о том, что поет о своей жизни. Так родилась и песня «Дорога – моя судьба», текст которой писался совместно с Рутгером». А вот что об этом думает сам Рутгер: «Мы много разговаривали с Романом Сергеевичем. Он хорошо понимает, какие мысли я хочу донести до зрителей, и помогает мне сделать это в тексте песни от моего имени. Мы вместе работаем, и мне очень нравится то, что у нас получается».
Песня «Мама», по словам Ларисы Павловны, была полностью посвящена ей и стала для нее очень большим и дорогим подарком от Романа Сергеевича, который    
видел глубоко не только  внутрисемейную жизнь, но и отношения мамы с Рутгером. Он наблюдал, как много Лариса Павловна занимается с сыном  и как с годами  происходили изменения в их отношениях, что вполне естественно в любой семье, где растет мальчик.  Рассказывает Лариса Павловна: «Строчки песни о том, что я прошу сделать лучше – это мои  слова во время репетиций, которые Роман Сергеевич слышал много раз.  И протест Рутгера, который потом во время записи или выступления все же делал так, как я просила, тоже Роман Сергеевич видел не раз. Поэтому и родилась эта песня о Рутгере-подростке, у которого в  жизни бывают сложные моменты, когда он взрослеет, пытается быть самостоятельным, становится мужчиной». 
А вот как, по словам Юлии, произошло  зарождение песни.  Как-то раз Роман Сергеевич ушел с Рутгером в его комнату, где наиграл ему набросок новой песни о маме.  Рутгеру он очень понравился. Когда в комнату вошла Юлия, ей рассказали о новой песне, идея которой девушке очень понравилась. Она взяла скрипку и начала импровизировать. Так и провели втроем вечер, работая над песней, рассуждая, как лучше реализовать задумки.
Через какое-то время Роман Сергеевич принес готовый текст песни. Сев за рояль, он дал Рутгеру слова, и тот очень удивился, насколько точно были переданы его  мысли и чувства, его отношение к маме. Рассказывает Юлия: «Текст Рутгеру очень понравился,  и репетиция началась. Рутгер пел, я играла на скрипке, Роман играл на фортепиано.  И тут я заметила, что на пороге комнаты, приоткрыв дверь и затаив дыхание, стоит  мама, наблюдая за нами. «Нравится?» –  спросила я.  «Да»,–  тихо сказала она, вытирая слезы на щеках. Глядя на нее, мы поняли, что ей песня очень понравилась».
А потом началась подготовка к записи клипа. Трудность и длительность этой большой работы была подробно представлена в многочисленных сторис и  бэкстейджах, поэтому повторяться не буду. Была собрана большая команда специалистов не только из Оренбурга, но и из других городов и даже из зарубежья: Роман Артюхов – режиссер, композитор, автор слов, Иван Каратов – видеосъемка, монтаж ( Москва ) , Андрей Губачев и Василий Файзуллин – аэросъемка  (Уфа), Виктор Высоцкий – цветокоррекция (Беларусь ), Сергей Виницкий и Андрей Олейник – свет. В роли статистов снялись  также жители Оренбурга.  Из воспоминаний Юлии: «Самое сложное в работе над клипом – это организация съемок, начиная от подбора команды и заканчивая контролем над всем происходящим. Съемки клипа проходили 4 дня. Я получила большое удовольствие от творческого процесса. В песне я принимала участие в записи оркестра и сольной партии скрипки. В клипе была помощником режиссёра, визажистом и вела фото и видео съемку для бэкстейджа. Было нелегко, но мы справились, и в итоге получился очень хороший клип. Я приобрела огромный опыт и  испытала удовольствие от проделанной работы».
А вот какими воспоминаниями и впечатлениями поделилась средняя сестра Рутгера Адель: «Я следила за внешним видом Рутгера, снимала материал для бэкстейджа, делала фотографии, помогала оператору. В общем, помогала всем, кто просил. Самым сложным был день, когда съемки проходили в филармонии, т.к работа проходила с 7 утра примерно до 4 часов ночи. Очень интересной была съемка с фурой. Песня получилась очень трогательная и правдивая. То же самое могу сказать и о клипе. Слова в песне очень точно подобраны».
Рутгер тоже рассказал о своих впечатлениях: «Может, кого-то и утомляло то, что мы очень долго записывали, но для меня это было в удовольствие . Это же такой интересный процесс, когда ты без остановки снимаешься, записываешь больше 12-ти часов. Я ожидал получить от песни удовольствие и подарить такое же удовольствие  зрителям.  Я чувствовал, что клип очень понравится людям разных поколений. К работе отнесся очень серьезно и старался превзойти себя, сделать лучше, чем могу».
По замыслу режиссера, в песне нужно было представить любовь к маме и взаимоотношения с нею и мальчика, и девочки. Поэтому для съемки вместе с мамой  была приглашена из Москвы Ярослава Дегтярева, финалистка «Голоса» третьего сезона, с которой у Рутгера уже были совместные выступления и записи. Переплетение в сюжете судеб двух юных артистов стало очень лиричным и  ярким.
Особую ценность клипу придали следующие после него пятисекундные видео от поклонников, которые показали свою любовь к маме. Вот как этот замысел прокомментировала Юлия: «Нам очень сильно хотелось, чтобы поклонники творчества Рутгера и Ярославы оказались тоже в клипе, так как тема близка для каждого. Мы  с Романом долго думали, как можно это реализовать. В итоге пришли к такой идее. Я считаю, что получилось красиво и очень трогательно».
Вызывает уважение и внимание авторов клипа к тем, кто помог в реализации этого интереснейшего проекта: все имена перечислены в конце записи. И что еще более важно – в знак благодарности поклонники получили в подарок выпущенные специально для этого диски, постеры и футболки. Их Рутгер разослал, предварительно оставив свои автографы.
Отдельно хочу сказать о том, что клип произвел настоящий фурор в соцсетях: стремительно растут просмотры на Ютубе и в группах Рутгера. А комментарии можно читать как отдельную книгу благодарности и признания в любви к артистам, авторам и к своей маме. Их такое огромное количество и они так интересны, что отобрать для примера было неимоверно сложно. Поэтому взяла несколько первых: «И как-то очень остро осознала, что я мама, я думала о сыне и плакала», «Это лучшее, что можно сказать маме: « Я не скажу тебе «да!», но сделаю так, как ты учишь!», «Любите своих матерей пока они с вами, не стесняйтесь говорить им об этом. Потому что когда их не будет, будете горько сожалеть, что не сделали это», «Разорвали душу на части! Я мама дочки и сына. Пробежали перед глазами минуты от рождения детей до сегодняшних дней. Большое спасибо за Ваш талант!», «Слушаешь этих ребят...и есть надежда на будущее России», «Так хочется сказать много!!!...восхитительного в адрес всех, кто сотворил этот хит!!!...но, в горле стоит ком!!!...как же это здорово!!!...ребята!!!» и так далее – тысячи чудесных слов!
На меня этот клип произвел такое потрясающее впечатление, что родились следующие строки:
История парнишки…
История девчушки….
И все соединилось
В красивый, добрый клип.
Что значит в жизни мама –
Они нам рассказали,
И ты сдержать не сможешь
Мурашки, слезы, всхлип…

Распахнутые души
Так сильно потрясают
Любовью нежной к маме,
И в горле сразу – ком…
Ты пропустить боишься
Мгновенье и словечко,
Себя на мысли ловишь –
А случай ведь знаком!

И вспомнишь свою маму,
Себя, еще подростком,
Как обижал порою,
Не думая о ней…
Вот потому и дорог
Нам этот клип душевный.
Кто его видел – мамочку
Будет любить сильней!

                ***
Песня «Сестра». Рассказывает Лариса Павловна: «Это же опять случаи из жизни Рутгера. Ему помогают обе сестры, но творческие проекты его больше связывают с Юлей».  А она о замысле песни поведала следующее: «В процессе работы над одним из треков, который входил в первый альбом  (проект 1Violin ),  у меня и Романа появилась идея сделать экспериментальную музыку. Изначально этот трек был нежным и назывался «coquette», но в итоге он преобразился, приобрел другие краски и стал драйвовым. Эта песня о любви брата к сестре. Для нас это был эксперимент, в котором мы попытались объединить вокалиста и артиста инструментального жанра и добавить к этому хореографию». Рутгер, по его словам, не сразу принял такой новый материал. Вот что он рассказал: «Сначала я настороженно отнесся к этому эксперименту, т.к. пою в другой манере. Но в ходе репетиций песня меня увлекла, и я уже ходил, постоянно напевая слова. И в конечном итоге в этой песне я увидел такую историю: я такой пацанчик, который любит рэп и еще очень любит своих  сестер. Вот так и передал я свое отношение к ним. Кроме того, для меня в первые моменты было необычно и то, что песня неожиданно прерывалась соло скрипки. Но в дальнейшем  мне все понравилось».
Надо сказать, что этот эксперимент удался. Номер получился очень стильный, современный, оригинальный, хоть и неожиданный для многих.  Премьера песни состоялась на новогодней онлайн-вечеринке программы «Большая перемена», где  Рутгер  с Ярославой Дегтяревой сначала исполнил песню «Мама».  Зрители были приятно удивлены новым имиджем артиста, который  не только порадовал пением и танцем, но и показал, как хорошо, порой трепетно он относится к сестрам. Наблюдая за Рутгером в этом номере, никак не веришь, что он младший брат: так серьезно, по-взрослому он общается с  Юлией. Его чувства передавали не только слова песни, в очередной раз поразившие тем, насколько точно автор знаком с внутренним миром Рутгера, но и такие выразительные улыбки и взгляды. А вот они были «говорящими»: сразу становилось понятно, что эти два человека  понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда. Да это мы и видели не раз в совместных работах. Их объединила не только родственная связь, но и творчество, ставшее одной судьбой.
Наверное, в силу стиля и настоящего подросткового драйва, номер больше пришелся по нраву младшему поколению. Но я человек немолодой, а восприняла с радостью новый номер Рутгера и Юлии. Рутгер в очередной раз доказал, что ему по плечу любое направление в искусстве. И именно эта новизна, задуманная авторами изначально как эксперимент, показала, что юный артист без проблем входит в любой образ. А тем более, если тема очень близка и прожита им. Вместе с Юлией они составили яркий, просто незабываемый дуэт: танцующий певец и танцующая скрипачка. Конечно, хочется, чтобы такие композиции появлялись у них в репертуаре почаще. Над этим номером работали: Роман Артюхов (композитор, автор слов), Юлия Гарехт (скрипачка-солистка, принявшая также участие в записи струнной группы), Рутгер Гарехт (солист), Людмила Шапилова (хореограф, постановщик танца).
Эта зажигательная композиция навела меня на мысль: а есть ли предел оригинальных задумок и у автора Романа Артюхова, и у Рутгера с Юлией? Знаю, что большинство номеров у них рождается совместно, поэтому желаю дальнейших творческих успехов этим артистам, так полюбившимся зрителям. 

PS: выражаю огромную благодарность Ларисе Павловне, Юлии, Адель и Рутгеру, чьи воспоминания составляют основную часть моей статьи. Так и было задумано.