Заповедный лес. Становление ведьмы. глава 4

Людмила Григ
Глава 4.

- Знакомься, Татьяна, это Душица и Медуница - внучки лешего,- сказала баба Варя, тронув Таню за плечо.
- Здравствуйте!- только и могла произнести девушка, во все глаза глядя на улыбающихся девочек.

- А она кто? Кто она? Кто? Познакомь нас с ней, Варвара,- перебивая друг-друга, щебетали гаевки, прыгая вокруг бабы Вари.

И Варвара, присев на пенёк, рассказала о том, что Таня станет её преемницей. Но, прежде, чем это произойдет, её надо всему научить и со всеми познакомить.

- Вот вы, например, могли бы поделиться своими знаниями о лекарственных травах. Вам-то в них равных нет. Даже мне, иногда, приходилось у вас учится,- говорила баба Варя, пытаясь усадить девочек подле себя.

Но куда там. Гаевкам никогда не сидится на месте. Они скачут от дерева к дереву, от кустика к кустику. То ягодку листочками прикроют, то грибочек от старой хвои очистят, то белочку орешком угостят. Много дел у внучек лешего, недосуг на месте сидеть.

Вот и сейчас они, слушая бабу Варю, успели несколько раз оббежать малиновый куст.
- Смотри, какая ягода крупная,- протянула Медуница горсть малины  Тане.
- Ешь, ешь, она страсть, какая сладкая и душистая. Дед любит этот куст и особенно его оберегает,- сказала Душица, внимательно глядя на девушку.

Таня положила одну ягодку в рот. Сладкий душистый сок малины заставил девушку закрыть глаза от удовольствия. Затем она взяла ещё одну, и ещё, протянув руку последний раз она увидела, что ладонь Медуницы пуста.

- Что ты почувствовала, когда ела ягоды?- спросила гаевка.
- Как что? Сладкую и ароматную малину я почувствовала,- ответила Таня, удивляясь такому странному вопросу.

- Ура! Ура! Она точно наша,- прыгая вокруг Тани, кричала Душица.

Девушка не понимающе посмотрела на бабу Варю.

- Дело в том, что куст Лешего, это особенный куст. Если он облюбовал малинник, то никто не сможет есть с этого куста ягоды. Они будут кислыми, горькими и с привкусом лесных клопов. Только те, кого примет лес и Леший могут чувствовать всю прелесть и аромат ягод. Тебя лес принял, поэтому ягода для тебя и была сладкая,- сказала баба Варя, с нежностью глядя на девушку.

- Угу, наша,- послышался глухой голос из дупла.
Таня вздрогнула и отскочила от дерева, рядом с которым стояла.

Гаевки весело засмеялись и начали прыгать возле дерева из которого доносилось кряхтение и оханье. Потом из него начали вылетать шишки, ветки, засохший мох, и, наконец, показалась косматая голова.
- Апчхи,- сказала голова, собираясь чихнуть ещё раз, но передумала.

- Будь здоров, дедушка!- в один голос сказали гаевки и засмеялись.

- Ох, ох, буду я здоров, буду,- кряхтел старик, вылезая из дупла.
Когда он спрыгнул на землю, то оказалось, что его борода зацепилась за сучок.
- Ох, ты ж, дела мои тяжкие,- стонал старичок, пытаясь освободить свою бороду.

- Подождите, я вам сейчас помогу,- поспешила на помощь Таня.
Она распутала бороду старика и отступила в сторону.
Этот маленький, косматый бородач не то, чтобы пугал её, но вызывал интерес. Он был похож на гнома из сказок, которому не хватало красного колпачка.

- Дупляк, дорогой, сколько лет, сколько зим,- всплеснула руками баба Варя. - Признаться не ожидала тебя увидеть. Даже гостинцев забыла взять. Я помню, что ты леденцы любишь.

- Да, я и сам не чаял тебя, Варвара, встретить. Всё по дуплам прятался. То в одном дупле поживу, то в другом. Мара-то осерчала на меня за то, что я отказался путников в лес заманивать, да и наложила проклятие на моё дупло.
А я-то что? Я-то не Манила, чтобы путников манить. Моё дело за дуплами следить, да с белками в домино играть.
Ой, давеча, обыграли меня, хвостатые. Последний орех и тот пришлось отдать. Да, потерял я квалификацию без тренировки-то, потерял,- тряся длинной бородой, говорил старичок, сидя на высокой кочке.

А пока он говорил Душица и Медуница расчесывали его бороду, вплетая в неё душистые лесные цветы.

- Да, тяжёлые были для вас времена, Дупляк. Очень тяжёлые. Но ничего, всё закончилось. И, я надеюсь, лес вновь оживет,- говорила баба Варя, вздыхая.

- Оживёт, оживет, куда ж ему деться. Вон, какого красотуна из меня хохотушки сделали,- говорил старик, весело прищурив глаза.

- А это дед Дупляк. Он отвечает за дупла в деревьях,- шепнула Медуница, представляя старичка Тане.

Продолжение следует...