Мама

Иоланта Сержантова
   Жизнь - это баррикады, которые надо преодолеть - говоришь ты, а я... я не боец, я не могу воевать и причинять боль, чаще всего, всегда - наоборот.
На баррикады - это быть готовым обидеть, обдумывать этот шаг, собираться с духом, растравливать свою решимость, как пса, или заранее воображая скорбь, прощать себе потери, коих никогда не избежать. Но нет, я так не могу. Не хочу.

   У жизни есть то, страшное, о чём не хочется знать, думать, говорить. Но ты не устаёшь повторять о том, что земля - это один сплошной погост... Ты так смела или безрассудна? Отчего я никак не могу уразуметь, чего в тебе больше - отваги или безразличия, ведь только не делая отличий меж счастьем и бедой, можно так спокойно рассуждать об этом.

  Ветер идёт по улице, не скупясь на шаги, не подбирая заледенелые уже полы своей просторной шубы, цепляет ею за стены домов, бьётся о стёкла. Походя ломает деревья, как тонкие ветки. Чтобы не заплутать после, найти дорогу назад, или просто знать, что уже был здесь, и сделал всё, что мог?
Из окон коммунальной квартиры, глядя в полутёмный двор, я воображаю себе дворцы, оленей, тихонько переступающих по мощёным тропинкам и пасущихся смирно, словно коровы. Я не замечаю пьяниц, играющих в домино, а ты видишь их, и злишься, и кричишь, и гонишь прочь. Но они не уходит, им тоже нужно место, чтобы где-то строить пшеничные и ячменные, видимые лишь им одним замки, как малышам нужны свои, дабы возводить их из песка.

  Ты говоришь, что N гениален, ибо прост, я говорю о том, что это скорее говорит об его наивности и неумении зачерпнуть глубже. И ты бьёшь об пол посуду, и называешь меня грязно, а я плАчу, плачУ слезами за неумение отстоять правду того, что чувствую, и могу, но не осмеливаюсь тебе сказать.
Мама взяла часть отпуска, чтобы провести со мной зимние каникулы... Зачем? Зачем она мне их испортила?

- Что это за закорючка в комсомольском билете?
- Это моя подпись! На английском! Правда, красиво!?
- Что-о-о?!!!
- Дрянь! Как ты могла?!!!
- У меня такой плохой почерк на русском, мне не хотелось пачкать билет...
- Но ты сделала это!!! Испоганила! Осквернила!!

  Тёплые пальцы ветвей перебирают нежно седые кудри небес, и они плачут тихо от этой нечаянной ласки, будто от боли.
Мама, я тебя боюсь... Я люблю тебя, мама.

-------------------------
пшеничная - марка спиртного;
ячмень - яровой злак, для изготовления пива, муки, суррогата кофе и корма скоту;