Мститель. Глава 2. Часть 1

Ден Волг
Глава 2.
Под откос


{
"Ох, судьба-злодейка,
ну-ка, обернись!
Жизнь моя - копейка
покатилась вниз."
}
Иван Кучин: "Судьба-злодейка".


С того дня, как он отпраздновал дембель в кругу друзей, всё и началось. Оказалось, что алкоголь хоть немного, но помогает если не забыть, то как бы отодвинуть в сторону, куда-то почти в подсознание и боль утрат, и ужасы войны, и чувство вины. Каждый раз "зелёный змий" подкидывал что-то в замен: бессмысленную агрессивность, лихое, какое-то злое веселье или не менее злую, но какую-то проникновенную тоску. Иногда эти "подкидыши" приходили по одному, иногда - все вместе, а иногда - по очереди. Не удивительно, что Алексей стал попадать в неприятности: то упадёт и придёт домой весь в грязи, то с кем-то подерётся, а иногда и вовсе исчезнет на несколько дней. Пару раз он попадал в милицию за мелкое хулиганство, где его явно взяли, что называется, на карандаш. В квартиру начал наносить везиты участковый, проводя профилактические беседы с Алексеем. На какое-то время парень успокаивался и вроде бы брался за ум, но проходила одна-две недели, как всё начиналось сначала.


Иван Иванович и Елена Сергеевна не могли не видеть, что жизнь Алексея катится под откос. Они понимали, что причиной этого является война. Кровь, лишения, потери товарищей не прошли бесследно для их сына. Алексея нужно было срочно спасать. Обсудив проблему между собой, отец и мачеха решили, что сыну нужно сменить обстановку.


- Лёша, - начал отец, - ты, может, сам не осознаёшь, что спускаешь свою жизнь в унитаз, но нам с Алёной это очень хорошо видно.


Парень внутренне поморщился, но на его лице это никак не отразилось. Он и сам понимал, что ведёт себя неправильно, но не мог, а точнее, не хотел остановиться. Как говорилось выше, алкоголь позволял хоть на какое-то время забыть и забыться. Кроме того, на "гражданке" было в чём-то сложнее, чем на войне. Да, не так опасно, как на театре военных действий, но зато там было проще: вот враг, вот друг, во врага - стреляй, друга - выручай. Здесь же неясно, кто друг, а кто - враг. Сосед, пожимающий тебе руку и говорящий хорошие слова, мог за спиной рассказывать о тебе такое, что волосы вставали дыбом. И наоборот, мрачный и нелюдимый дворник, которого весь дом немного побаивался, частенько отволакивал его пьяную тушку домой, отбивая его карманы от поползновений местной шпаны. А ещё у Алексея не укладывалось в голове, как они - все эти люди - ходят на работу, едят, пьют, спят на белых простынях, а в Афганистане в это время идёт война, на которой гибнут молодые мальчишки, приехавшие из такого же сытого и мирного обывательского рая. Сколько парней полегло и ещё поляжет, а эти будут продолжать жрать, пить, спать... Нужное подчеркнуть и, если необходимо, дополнить.


- Лёша, тебе нужно взять себя в руки. - подключилась к разговору Елена Сергеевна, - Мы с отцом подумали и решили, что хорошо бы тебе летом пожить в деревне. Поможешь бабушке повозишься в огороде, отдохнёшь, а там всё и наладится.


- Да, сын, тебе нужно сменить обстановку. В Ивановке у тебя всё пройдёт. - добавил отец.


- Пожалуйста, Лёша, я тебя очень прошу, - сказала мачеха, с тревогой заглядывая ему в глаза. Алексей отвёл взгляд. Ему было стыдно смотреть ей в глаза, но он не был уверен, что пребывание, так сказать, на лоне природы в самом деле пойдёт ему на пользу. Но ответить отказом Алексей не мог. Так и вышло, что 14 июня, в понедельник, он уже стучался в калитку бабы Даши, придерживая свой мотоцикл.


- Лёшенька, родной, приехал?! Вот хорошо! - встретила его старушка. - Меня Ванюша предупредил телеграммой, что ты приедешь, но я так до конца и не поверила. Давно ты не появлялся у нас. Проходи же, проходи! - тараторила баба Даша, - Евсей сейчас отсыпается. Он же сторожем в колхозных садах работает, но я его мигом разбужу. Вот ишо удумал спать, когда внучок любимый приехал.


- Не надо, ба, - невольно улыбнулся от такого радостного напора парень, закатывая своё двухколёсное транспортное средство в калитку, - пусть дедушка поспит нормально. Мы с ним вечером поговорим.


Последний раз он был здесь 7 лет назад. Тогда ему было 15, жизнь казалось простой и понятной, жилось и дышалось легко и свободно. А сейчас. А сейчас всё изменилось и, к сожалению для него, не в лучшую сторону. Впрочем, за 7 лет обстановка здесь практически не поменялась: та же мебель, сколоченная дедом Евсеем из всего, что удавалось доставать у знакомых в колхозе, тот же колодец с "журавлём" во дворе, та же атмосфера обожания и любви.


Бросив свои вещи в комнате, которая отводилась ему с братом, он разделся до пояса, вышел во двор и, вытащив из недр колодца бадью, с уханьем вылил её на себя. Крякнув от удовольствия, парень не удержался и повторил процедуру.


- Лёша, заканчивай плескаться! Обедать пора! - позвала бабушка.


"Как в детстве." - подумал он и отправился переодеваться.


- А что же Миша не приехал? - спросила баба Даша, с умилением наблюдая, как любимый внук наворачивает жареную на сале картошечку.


- Он в каком-то детском турнире по футболу участвует. - ответил Алексей, прожевав очередную порцию восхитительной бабулиной стряпни, - Где-то двадцатого освободится, а 25-го уезжает в лагерь на 3 недели. В общем, он появится ближе к августу, как я понимаю.


- Жаль, огорчилась баба Даша, - хорошо бы, чтобы вы вместе у меня погостили этим летом.


- Думаю, что это произойдёт, только не так скоро. - ответил Алексей, поднося очередную ложку ко рту.