Повезло...

Алан Мун
Было время, когда я владел хорошим немецким внедорожником.
Внедорожник был подержанным, но в отличном состоянии как внешне, так и внутренне.
Не скажу, что я тогда был богатым, скорее, не сильно мудрым - машину покупал на все имеющиеся деньги.

- С другой стороны, жизнь коротка! - рассуждал я, - поэтому, если выпадает возможность, то нужно получать от неё удовольствие.

Нечего и говорить, что я просто обожал свою красавицу: сдувал с неё пылинки, полировал царапинки, менял масло не через 15 тысяч километров, а через 8 тысяч, каждый месяц загонял её на яму и вместе с мастером внимательнейшим образом осматривал днище.
Короче говоря, сходил с ума от счастья обладания.

В тот день я поехал на рынок, чтобы накупить продуктов на неделю.
Набрав целый багажник съестного, я выехал с территории рынка, проехал пару сотен метров и остановился на светофоре.
Через секунду в меня кто-то с грохотом врезался.

Холодный пот мгновенно выделился на поверхности всего тела.
Я не мог поверить, что моя красавица больше не «небитая и некрашеная».
С дрожащими коленями я подошёл к повреждённой корме.
На корме висел развороченный нос ржавой «шестёрки».

Из «шестёрки» вышла девушка с ребёнком, а затем медленно выполз испуганный молодой человек.

- Как же так? Я же не хотел... как же... - сокрушался он.

Мне очень хотелось ударить его. Было до слёз обидно.
Но в это время ребёнок захныкал:
- Папа, дядя тебя набьёт? Он такой большой. А ты ему машинку поломал...

Я повернулся в сторону мальчика и убрал с лица зверское выражение:
- Не бойся. Твой папа не хотел. Он же случайно.

Ещё раз осмотрев повреждения, я протянул руку инициатору ДТП:
- Алан меня зовут.

- Славик. Славик из Суадага я. Меня там все знают.

- Давай звонить страховщикам. Доставай страховку, - попросил я.

Молодой человек побледнел:
- Нет страховки. Хотел сделать. Завтра. А тут, вот...

Мне снова захотелось его ударить. Видимо, глаза выдали моё желание, потому что он вжал голову в плечи.

- Я на тормоз нажал и сцепление выжал, а тут ребёнок прыгнул ко мне с заднего сиденья. Я ноги отпустил, машина и дёрнулась вперёд... - он показал глазами на развороченный бампер, - и заглохла.

- Денег у тебя, как я понял, тоже нет?

- Щас нет. Но через месяц будут! Поехали к мастеру. Мастер оценит, а я привезу деньги. Позже. Через месяц. Честное слово!

Я уже слегка остыл и почти перестал злиться. Мне даже стало его жаль.

- Мододая семья. Наверняка живут на подсосе. Денег хватает только на самое необходимое. Родители стараются им помочь, но он гордый, и от помощи отказывается. Только иногда ребёнка разрешает оставлять на попечение бабушек и дедушек.
Жена иногда грустно вздыхает и сожалеет, что нет денег на премьеру в театре, а он слушает это, кусает губу и думает про себя:
- Я смогу. Вот завтра же найду хорошего заказчика и заработаю кучу денег. Заработаю, и мы уедем в Турцию! И я куплю тебе в Турции золотые серёжки и браслет, и кольцо с бриллиантом! - подумал я.

От выдуманной истории у меня к горлу подступил ком.

Я был уверен, что денег от нарушителя уже не увижу, поэтому, что называется, смирился с потерей и с улыбкой попрощался с ним, как мне тогда показалось, навсегда.

Прошёл какой-то месяц.

Я уже забыл про происшествие, машину мне давно починили за пол сотни тысяч рублей, как неожиданно раздался звонок телефона.
На экране светилось «Славик из Суадага».

Мы поговорили с минуту и договорились встретиться на Владикавказском планетарии.

Возле планетария стояла изрядно потрёпанная «Ока» белого цвета.
Рядом с ноги на ногу переминался Славик и держал за руку своего сына.
Я подошёл к ним и поздоровался с обоими.

- Алан, я ещё раз прошу меня простить. Теперь ещё и за задержку с деньгами. Зарплату выдали на неделю позже. Вот,  тут двадцать тысяч. Через месяц привезу ещё столько же, - сказал Славик и протянул мне деньги.

Я забрал купюры, подмигнул мальчику, отсчитал пятнадцать тысяч, остальное вернул.

- Значит так. Мне привезли новый бампер из Грузии за восемь тысяч. Снять, покрасить, поставить - ещё шесть тысяч. И тысяча рублей за мой моральный ущерб, - не моргнув соврал я.

- Но... но я узнавал! Это... это стоит не меньше сорока! - пробормотал потрясённый Славик.

- Повезло, значит. Ладно. Пусть Уасгерги помогает тебе! - попрощался я и, оставив его с приоткрытым ртом, уехал в сторону центра Владикавказа.

А внедорожник я чуть позже продал, так как срочно понадобились деньги.
И знаете что, я первый раз в жизни продал машину дороже, чем покупал.
Гораздо дороже.

Повезло, значит...

#аланскиехроники