О Кролике Питере

Наталья Куфина
  Не знаю, как в других книжных сетях, но в той, в которой я работала в 2018 году, был распространён такой рекламный ход, как: книга месяца. Накануне нового месяца офис присылал нам список книг для расположения их на особо выделенных для этого зонах продвижения и отдельно название книги, которая должна занимать отдельный стол. Иногда это была новая книга какого-либо популярного автора, иногда в честь юбилея классика выбиралась одна из его книг, но в последнее время книгами месяца всё чаще стали становиться книги, экранизации которых выходили на широкие экраны. Не стал исключением и март месяц. Где-то двадцатого числа нам пришла бумага, на которой было написано, что апрельская книга месяца - это Кролик Питер. Мы оформили стол большим количеством этой книги, сфотографировали его и решили для последующего напоминания в соцсетях, сделать ещё одно фото. Если бы мы знали заранее, оно не было бы таким весёлым... Думаю, его вообще бы не было.
 Потому что 25 марта по всем новостям прокатилось сообщение о страшном пожаре в Кемерово и гибели 60 человек из которых 37 детей. И большее количество погибло в кинотеатре, при просмотре одноимённого фильма. Все были в шоке.
 Я помню, как женщины приходящие в наш магазин с подругами или мужьями кивали головой на эту книгу и говорили: "Смотри, видишь? При просмотре этого кино погибли дети"... Если говорить откровенно, то лично я думала, что спроса на эту книгу, в связи такими трагическими событиями, не будет. В общем-то, так оно и было, но каждая её продажа запомнилась навсегда. В мою смену "Кролика Питера" купила бабушка внучке. Купила со словами: "Вот, ты хотела и мы договорились с тобой, что книжку я тебе покупаю, а в кино на него мы не идём". Вторым покупателем оказалась девочка лет 8-9. В книжный она пришла одна, сразу же подошла к столу, взяла книгу и пошла на кассу. В это время я подменяла кассира и увидев её серьёзное лицо, решила немного разрядить её настроение. "Ты тоже решила, что лучше с ней познакомиться в бумажном варианте?"- спросила я девочку. Она молча кивнула. Тогда я достала такую же книгу с закладкой и показав ей её сказала:"Тогда догоняй! Я уже на тридцать седьмой странице". Девочка улыбнулась и расплатившись и даже ещё не выйдя из магазина, раскрыла книжку...
 На фоне этого был ещё один запомнившийся диалог с покупателем. За полчаса до закрытия магазина к нам пришла женщина, и увидев столик с этой книгой начала возмущаться на тему того, что как мы можем продавать её, что её необходимо немедленно убрать с глаз долой. А мои аргументы на тему того, что, собственно, книга-то не причём, на неё не действовали.
 "Продаёте тут, - не успокаивалась женщина. - А вот то, что надо наверняка у вас нет!" "А что именно Вам нужно?" - устало спросила я, третий подряд двенадцатичасовой день всегда давался мне с трудом, а в добавок то, что я провела весь день на нелюбимой мной кассе, сил не добавляло. "Мне срочно нужны белые воздушные шарики! - заявила покупатель. - И чем больше, тем лучше. И желательно штучно и без всяких надписей!" Я вытащила коробку с воздушными шариками и мы углубились в поисках нужных. Но таких не было. Нашлось четыре штуки с поздравлениями с днём рождения, но они были отвергнуты покупательницей весьма категорично. "Вот, я же говорила, что нужного у вас нет! Зато этого продаёте,- она махнула рукой в сторону стопок книг о кролике. - На его просмотре дети погибли! А Вы...!" Я решила быстро поменять тему, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. "А можно поинтересоваться? А почему и для чего Вам нужны именно белые шарики и без надписей?"- спросила я и по изменившемуся лицу женщины поняла, что моя попытка как-то сгладить ситуацию - провалилась. "Вы что хотите сказать, что ничего не знаете про завтрашнюю акцию?"- укоризненно спросила она меня. "Нет",- честно ответила я. "Ну Вы вообще... - разочарованно произнесла женщина и, судя по её тону, это разочарование затмило возмущение. - Завтра в городе будет акция памяти погибших при пожаре в Кемерово детей. Мы планируем надуть 37 белых воздушных шариков и запустить их в небо!" "Понятно",-задумчиво кивнула я. "Вот только с шариками проблема, -вздохнула женщина. - Я уже не сколько дней бегаю по всем книжным магазинам, а удалось найти всего 29 штук". "Подождите,- пришла мне в голову идея. - А почему Вы шарики в книжных ищите? В городе же есть магазины и точки продаж, что-то типа "всё для праздника". Я, конечно, понимаю, что данный повод отнюдь не радостный, но именно там должно быть много шариков". Лицо женщины просветлело. "Ой, а я об этом варианте совсем не подумала. Завтра с утра поеду их искать!" - радостно заявила она. "Вы можете сделать проще: найти в интернете их телефоны, прозвонить, узнать где какое количество есть и тогда уже ехать. А если и им расскажете про акцию, думаю, процесс поиска пойдёт гораздо быстрее, - подкинула ещё одну идею я и все таки не удержалась от вопроса. - Вы хотите запустить в небо 37 шариков, по количеству погибших детей... А как же взрослые... ? В общей сложности, пишут, что 60 погибло". "Мне поручили найти только 37 штук белых, - ответила покупательница. - Думаю взрослых как-то по другому будет..." "Ясно, - ответила я и продолжила. - Я от всей души желаю Вам удачи в завтрашнем поиске!" "А Вам спасибо за идею!"- обернулась она уже выходя из магазина.
 Я до сих пор очень надеюсь, что у них всё получилось...