Сложный выбор

Наталья Куфина
 В нашем магазине помимо книг, канцелярских товаров, детских игр, ещё продавались и авторские куклы. Они располагались в двух стеклянных стеллажах на входе, и было весьма любопытно наблюдать реакцию покупателей на них. Кто-то равнодушно проходил мимо, а кто-то в полном восторге рассматривал и планировал купить, несмотря на цены. Однажды ко мне подошёл мужчина и попросил, чтобы я поближе показала ему кукол. Я открыла ключом стеллаж и отошла. Он очень внимательно, оценивающе и задумчиво осмотрел каждую, а потом попросил открыть и второй стеллаж. Я открыла и, смотря на него со стороны, всё пыталась вспомнить, где же я его видела. Не знаю почему, но у меня было чёткое ощущение, что его лицо мне знакомо. "Девушка, - обратился он ко мне. - А Вам какая из всех кукол больше всего нравится?" "Никакая",- честно ответила я. "Вообще?" - удивился он. "Я в детстве играла машинками, солдатиками, танками. Теми игрушками, какими играли мои старшие братья, поэтому хоть куклы у меня и были, но интереса к ним особого у меня никогда не было, - объяснила я и кивнула в сторону первого стеллажа. - Мне нравится вот этот грустный медвежонок, но не светлый, а тёмно-коричневый". "Согласен, - мужчина кивнул головой. - Этого медвежонка так и тянет купить и пожалеть, но мне нужна кукла..." "Я понимаю, - вздохнула я и предложила. - Вы знаете, в выборе авторских кукол толка во мне ноль. Я даже не понимаю откуда на них такие цены. Давайте я коллегу приглашу, может она чем-то Вам поможет?" "Давайте попробуем", - согласился он.
 Я попросила коллегу о помощи, а сама ушла в свой отдел и прислонившись к стеллажу, всё пыталась вспомнить, где я видела этого покупателя. Минут через десять ко мне подошла коллега и сказала, что тот мужчина попросил, чтобы она позвала меня. Я удивилась, но снова вернулась к покупателю. "Я почти определился, - заявил он мне. - Но вот из этих двух кукол, Вам какая нравится чуть больше?" Я внимательно и критически посмотрела на куклы, на их лица, взгляд, платья. "Вот эта",- я показала на одну. "А почему?"- заинтересованно спросил он. "Вот у этой второй и взгляд какой-то слишком высокомерный, да и некое несоответствие есть... Присмотритесь: она рыженькая и в летнем платье, а веснушки-то куда делись? У меня хоть и русый цвет волос, но по весне и летом и то появляются", - рассказала я свои аргументы. "А может сейчас зима, а кукла просто дома, поэтому и в платье и без веснушек?"- широко улыбнувшись спросил покупатель. Я задумалась и ответила: "Наверное, Вы правы, я как-то об этом не подумала". Мужчина рассмеялся и сказал: "Хорошо, Вы меня уговорили, беру первую?!" "Я? - удивилась я и заметила. - По-моему это полностью Ваш выбор". "Девушка, - произнёс он. - Я в разных городах и странах всегда покупаю кукол. И мне всегда старались продать ту, которая подороже. Я, конечно, понимаю, процент от продажи и все остальные вещи, но усиленная навязчивость меня всегда отталкивала. И я всегда старался сделать наоборот... Но Ваша честность и ненавязчивость, меня подкупили... Редко сейчас в торговле такое встретишь... А её можно хорошенько упаковать, потому что мне её завтра почтой заграницу отправлять?" "Да, конечно, - ответила я. - Пойдёмте на кассу, там и коробка от неё есть и кассир упакует". А пока мы шли в сторону кассы я спросила:" А Вы коллекционируете кукол или это на подарок?" "У меня их жена коллекционирует, - ответил он и продолжил. - А знаете, что она каждый раз отвечает на мой вопрос, что ей привести из поездки?" "Нет, не знаю. И что же?"- с улыбкой поинтересовалась я. "На каждый такой мой вопрос, она отвечает:" Себя и куклу!"- тоже с улыбкой ответил мужчина. "Так это же замечательно!- заметила я. - Этот ответ очень точно говорит о том, что она Вас любит!" "А как Вы это поняли из её ответа?" - обернулся и даже остановился мужчина. "По правильно расставленным приоритетам! - заявила я. - Она в первую очередь Вас упомянула, а потом уже куклу". Мужчина снова рассмеялся и мы подошли к кассе. Я оставила его там, а сама вернулась в свой отдел.
 А когда вечером я стояла на остановке и ждала транспорт до дома, то мой взгляд остановился на огромной афише, расположенной между колоннами филармонии. С этой афиши на меня смотрел тот самый мужчина, который пару часов назад выбирал куклу у нас в магазине...