Портал на дороге

Юлия Головань
     Сколько себя помню, мы всегда дружили с Лариской. Сначала в детском саду, а затем и в школе. Учились в одном классе и не имели друг от друга никаких секретов.
Это был тот редкий вариант женской дружбы, о котором пишут стихи и слагают песни. В наших отношениях никогда не было зависти, соперничества и желания сделать мелкую гадость подруге. Мы делились и радостями, и первыми детскими горестями, и переживали все эти эмоции с добротой и искренностью. Когда в нашей жизни появилась первая любовь, мы поддерживали друг друга в значимых для нас переживаниях, теперь кажущихся глупыми. По окончании школы мы поступили в разные институты. Я - в медицинский,продолжить семейную традицию, а Лариса - в университемного времени, появились новые друзья, мы с Лариской стали видеться реже, но праздники по-прежнему отмечали вместе. Я была уверена. что если что-то случится, то Лариса приедет ко мне даже среди ночи. Я поступила бы также.
     Тем временем жизнь шла своим чередом. На 3 курсе я неожиданно собралась замуж. Лариса пока ни с кем не встречалась, но с радостью организовала мне чудесное свадебное торжество, на котором , конечно, была свидетельницей. А через год и Лариса вышла замуж. Чудесная студенческая жизнь вскоре закончилась. Мы обе вышли на работу, быт затягивал все сильнее, видеться удавалось все реже. Тем более, что вскоре у меня родилась дочь, а Лариска произвела на свет двух мальчишек -близнецов. Тем не менее, дни рождения и Новый год мы всегда старались отмечать вместе. Годы летели, незаметно повзрослели дети. Неожиданно я решила поменять специальность, а для этого надо было пройти 4-х месячную первичную специализацию в другом городе. Я позвонила подруге, предупредила об отъезде, и просила звонить в любое время, если что-нибудь случится. Учеба продвигалась как-то нудно и скучно. Городок, в котором она проходила был небольшой, серый и убогий. Время тянулось страшно медленно, я скучала по семье, и, конечно, по Лариске.  Оставалась всего неделя до окончания учебы, я уже даже собрала вещи, и тут...
     Рано утром, в 5 часов 20 минут (как показали светящиеся часы в моей комнате),позвонила Лариса. Сердце сначала ухнуло в пятки, а затем застучало часто-часто где-то в районе горла. Я поняла, что подруга не позвонит такую рань, чтобы узнать, как дела. Что-то случилось! Дрожащими руками я нажала кнопку ответа, и севшим от волнения голосом прохрипела : - Лариса, что?! На том конце молчали. Я почти прокричала : - Лариса, это ты?! В трубке раздался вой, страшный вой горя, Затем я услышала тоненький плач, напоминающий скулеж, и в ухо понеслись гудки отбоя. Я покрылась мурашками с ног до головы и застыла в ступоре с телефонной трубкой в руке. Я никогда не забуду этот вой, хотя прошло уже довольно много времени. Когда я стала немного соображать, я сразу набрала номер Ларисы.  Долго никто не брал трубку, а когда наконец ответили, то незнакомый женский голос сказал : -  Слушаю вас.  ОТ неожиданности я чуть не выронила трубку из рук и неуверенно проблеяла : -  Я наверное номером ошиблась, мне бы Ларису услышать... На что в трубке сразу оживились : - Вы наверное Лена, подруга Ларисы? А ее увезли в больницу с нервным срывом. И не дав мне ничего ответить, женщина затрещала как из пулемета. - Я соседка Ларисы, Зинаида.  У нас тут такое... И она вывалила на меня гору страшной информации.
     Оказалось , что 2 дня назад муж Ларисы Олег и мальчишки Денис и Кирилл отправились на рыбалку на озеро, находящееся в 50 км от нашего города. Погода была замечательной, на дворе стоял жаркий июль, и ничто не предвещало беды. Ларису тоже звали с собой, но она должна была встретиться с кем-то по работе, и осталась дома. Сейчас, как бы это дико не звучало, я думаю , что лучше бы тогда она поехала с ними! Когда настал вечер, и муж с детьми не вернулись, Лариса начала волноваться. Она пыталась дозвониться кому-либо из семьи, но слышала неизменный ответ , что аппарат находится вне зоны действия сети. Сначала это не особенно испугало подругу. Она знала , что Олег поехал в глушь, и там может просто не ловить сеть. Лариса прождала всю ночь, забывшись тяжелым сном лишь под утро. Но Олег и мальчики не приехали ни утром, ни вечером следующего дня. Лариса зашла к соседке, с которой тесно общалась, и рассказала о своей беде. Та как могла успокаивала подругу, но что делать, не представляла совершенно.  - Вы знаете , Лена,- поделилась Зинаида,- она что-то чувствовала. Все рассказывала мне про сон, который приснился ей под утро. ей снилось, что Олег с мальчиками заходит в какой-то густой туман. Сначала в нем скрывается Кирилл, затем Денис. Она пытается кричат, остановить их, но... В туман заходит и Олег, а затем из этого страшного тумана вылетает огромная черная птица и летит как-будто прямо на Ларису! В ужасе и слезах она просыпается. - Вы знаете , Лена,- продолжает соседка,- она тогда так кричала : - Они погибли, я знаю, что они погибли! Почему я не поехала с ними! А сегодня рано утром я почувствовала тревогу, проснулась ни с того, ни с сего и пошла навестить Ларису . Но на мой звонок дверь она мне не открыла. Я заволновалась, и открыла дверь ключами, которые она мне оставила на всякий случай. И увидела, что она лежит на полу в комнате без сознания. Я вызвала Скорую, и ее увезли в клинику неврозов. Лена,- закончила соседка,- я совершенно не знаю что делать. Помогите, может мы вместе что-нибудь придумаем. От услышанного ноги стали ватными, стало очень страшно, мурашки размером с термита поползли по рукам и спине. - Хорошо,- сказала я соседке,- ждите меня, я сегодня вечером приеду.
     Еле дождавшись 9 утра, когда начинается учеба, я помчалась к руководителю и изложила ему суть произошедшего, путаясь и сбиваясь от волнения. - Вы разрешите мне уехать сегодня? -умоляюще спросила я. На что руководитель без слов подписал мои документы, выдал сертификат об успешном окончании учебы, пожелал, чтобы все закончилось хорошо, и семья моей подруги нашлась. Наспех поблагодарив, я сунула документы в сумку, и помчалась на вокзал. К вечеру я была дома. Наскоро рассказав  обрадованной семье о трагедии в семье Ларисы, я поехала к ней. Встретившись с соседкой, и узнав, в какую больницу увезли Ларису, я помчалась туда. Женщину, которую я увидела в палате отделения неврозов, я не узнала. Совершенно седая, с потухшим взглядом, она даже отдаленно не напоминала мою цветущую подругу. - Ленка,- прошептала женщина, и по голосу  я поняла, что это все-таки Лариса. - Ты приехала? А я вот видишь... И она обвела тонкой белой рукой палату, как бы говоря :  - Видишь, до чего я докатилась? Острое чувство жалости к подруге захлестнуло меня, я заплакала, но постаралась взять себя в руки. Надо придумать как помочь Ларисе, а плакать она и без меня сможет. Кое-как разговорив Ларису, я узнала , что произошло. Собственно, все уже рассказала Зинаида. Подруга отвечала вяло и неохотно. - Наверное, под действием успокаивающих,- догадалась я. - Ленка, я знаю, они погибли,- отстраненно сказала подруга. - А я... зачем-то жива. - Лариса ,подожди, - попыталась я хоть немного успокоить ее. - Я займусь поисками твоей семьи. - Ты веришь, что все будет хорошо? Подруга почти прошептала : - Нет, Лена, не верю. Я знаю, что их больше нет. Но ы попытайся. Может хоть найдем их, чтобы похоронить по-человечески.
     От подруги я ушла сама не своя. Меня трясло как в лихорадке, было то жарко, то холодно. - Что это за кошмар произошел с семьей подруги ? - напряженно думала я. Зайдя в отделение полиции, я написала заявление о пропаже Олега и мальчишек, подробно рассказав факты их исчезновения усатому капитану, после чего вернулась домой. Муж с дочкой очень поддержали меня в это тяжелое время. На работе пришлось взять отпуск, так как лечить людей в таком эмоциональном состоянии мне было не под силу. Где-то через неделю позвонил капитан и пригласил проехать с ним на опознание машины Олега. Недалеко от озера, где Олег с ребятами рыбачили, На дороге стояла его машина, черная Лада Приора. Я опознала ее безоговорочно. Причем в багажнике лежал неплохой улов рыбы, уже испортившейся за это время. Я машинально выбросила рыбу в кусты. Значит Олег с ребятами возвращались домой, когда что-то или кто-то привлек внимание водителя, и он вышел посмотреть на это что-то.  Тем временем капитан спросил : - Что будем с машиной делать? Ее надо бы в город увезти. Я растерялась. Меньше всего я сейчас думала о машине, и только молча кивнула. Место, где стояла машина, я на всякий случай пометила красной палкой, валявшейся неподалеку. Наверняка Лариса захочет сюда приехать. Машину погрузили на эвакуатор и увезли. Я поехала домой.
     Время шло. Ларису выписали домой, состояние ее улучшилось ненамного. Работать она не могла, целыми днями сидела, смотря в окно, или же просматривая в сотый раз семейный фотоальбом. Продукты я ей привозила и кормила почти насильно. В полиции молчали, поиски пропавших ни к чему не привели. Ни живых , ни мертвых людей найдено не было. Чтобы отвлечь и хоть как-то расшевелить подругу, однажды я предложила ей : - Лариса, а давай мы съездим в то место, где нашли машину Олега? В глазах подруги промелькнул интерес. - Думаешь, полиция ничего не нашла, а нам повезет? - уже как-то более живо поинтересовалась она. Я ответила :  -Ну , а вдруг мы увидим то, что увидели Олег с ребятами, то, что похитило их? Лариса задумалась. И вдруг решительно встала, сказав : - Сейчас, приведу себя в порядок, и поедем. Я начинала узнавать свою прежнюю подругу. Через час мы уже ехали к озеру на раздолбанной маршрутке. Внезапно пассажир на переднем сидении стал рассказывать своему приятелю какую-то историю. Я прислушалась. Речь шла о каком-то портале, переходе в другой мир, который существует где-то возле озера. По словам мужчины, этот портал внезапно открывается и так же внезапно исчезает. И будто бы уже много людей исчезло в нем бесследно. Но официально, конечно, никто в этот портал не верит.  Но людей, пропавших в нем больше никто никогда не видел. Я повернулась к Ларисе. Она сидела белая, как мел. - Ты слышала ? - спросила я ее.
 Она молча кивнула. Выйдя на своей остановке, мы побрели по лесной дороге, и вскоре вышли к отмеченному мной месту. Красная палка все так же стояла на месте машины Олега. Мы огляделись. Ничего похожего на портал вокруг не наблюдалось. - Да,- вдруг сказала подруга. - Олег увлекался всякой мистикой, он вполне мог выйти посмотреть на что-то необычное. Да и мальчишкам это наверняка понравилось. Она в бессилии махнула рукой. - Но где искать этот портал? - уже с интересом спросила она.  - Да где-то наверняка здесь, раз он вышел посмотреть именно на этом месте,- отозвалась я,- но вот когда он появится?
     В этот момент неожиданно поднялся ветер взметнувший в воздух кучу пыли и сухих листьев. Ну вот только что была прекрасная сентябрьская погода, и на тебе! Все вокруг потемнело, ветер свистел, страх пробежал по телу, чувство опасности нарастало. Схватив Лариску за руку, я потащила ее за кусты. Спрятавшись, чтобы нас не видно было с дороги, мы ждали неизвестно чего. Внезапно мы увидели на дороге человека, очень высокого , нескладного мужчину в черном плаще.  Откуда он тут взялся? Ведь дорога была пуста еще минуту назад! Фигура приближалась к нашему укрытию, странно двигаясь, как-будто танцуя. Стало видно , что это не человек. Рук у существа не было, а ноги гнулись в разных направлениях. На месте лица была серая маска без носа и рта, а вместо глаз зияли черные дыры. Ужас приковал нас к месту и не давал даже дышать. Фигура уставилась прямо на куст, где мы сидели, а потом резко повернулась к нам спиной и издала  гудящий низкий звук. Звук нарастал, мы зажали уши руками, дико заболела голова, бешено заколотилось сердце. Внезапно звук стих. Мы осторожно выглянули... И не поверили своим глазам! Прямо посреди дороги возникла арка белого цвета. Воздух в ней дрожал и переливался всеми цветами радуги. - Так вот что увидел Олег! - еле слышно прошептала Лариса. - Это и в самом деле портал. Я молча приложила палец к губам. Существо подошло вплотную к арке, затем молниеносно развернулось, сверля куст, где мы прятались черными провалами вместо глаз. Затем стало пятиться в арку, где постепенно исчезало. Последними в арке исчезли черные провалы глаз. Казалось, они до конца следили за нами. На дороге осталась только странная радужная арка.
     Вдруг Лариса выскочила из-за куста и бросилась к порталу. Я вылетела за ней, закричав : - Стой! Не подходи к ней! Это врата в другой мир. Видимо туда и попали Олег с ребятами. Я схватила подругу за руку, пытаясь оттащить ее от арки. Но она остановилась, и спокойно глядя мне в глаза произнесла : - Я должна быть со своей семьей. Раз они ушли туда, я иду к ним! И резко вырвав руку, шагнула в арку, моментально исчезнув в ней. Машинально посмотрев на свою ладонь, я увидела, что в ней остался браслет Ларисы, золотая цепочка с подвеской в виде змейки. - На память,- пронеслась в голове горькая мысль. Портал не исчезал, как-будто приглашая и меня войти. Я взяла красную палку, которой отмечала место стоянки машины, и осторожно просунула половину палки в арку. Ничего не произошло. Подождав минут пять, я вытащила палку и остолбенела. Половина палки покрылась листвой и розовыми цветами, а половина, которую я держала так и осталась мертвой красной деревяшкой. Правда через несколько минут листья и цветы с палки осыпались и почернели. Тут портал вспыхнул ослепительным белым светом, запульсировал и исчез, растворившись в воздухе, навсегда забирая с собой мою подругу.
     Как я добралась в тот вечер домой, я совершенно не помню. В эту же ночь мне приснилась Лариса. Она выглядела молодой и красивой. Олег обнимал ее за плечи, а рядом улыбались Денис и Кирилл. - Ленка,- сказала подруга, - ты не представляешь, как здесь хорошо!  Видимо это и есть рай. И главное, мы здесь вместе. Кстати , страшное существо в черном, которое нас напугало в лесу - это всего лишь один из хранителей врат. Они следят, чтобы люди из вашего ( да-да, теперь уже вашего ) мира не попали сюда. Этот мир настолько цветущий и прекрасный, что если люди прознают про него, все ринутся сюда, и нарушится закон равновесия и гармонии. Прощай , подруга! Больше я не смогу связаться с тобой, здесь это запрещено. Я просто хотела , чтобы ты знала, что у нас все замечательно. И кто знает, может мы еще встретимся?..  В этот момент прозвенел будильник, вырывая меня из сна, что было странно, так как никто из нас его не заводил. Чувство страшной тоски прокатилось по мне волной, чувство тоски по прекрасному. И также быстро исчезло. Жизнь продолжается. Моя семья со мной, мне никуда уходить не нужно, и это самок главное. Отпуск закончился, завтра я выхожу на работу. А прекрасный мир... Я искренне рада за подругу, что у нее и ее семьи все хорошо. И кто знает, может она права, и мы еще встретимся с ней в этом прекрасном, цветущем мире...