Подарок к 8-му Марта. 4-ый класс

Светлана Татарова
  Мне было десять лет. Десять лет жизни. Я училась в четвёртом классе образовательной и в третьем — в музыкальной школе. Тихая, но не забитая девочка, пионерка, хорошистка. Послушная дочка строгих родителей.

  Две косички с белыми к празднику или коричневыми в будни бантиками, обычная школьная форма. Уже начали вырисовываться чисто девичьи интересы и фантазии. Особенно это проявлялось в дни "мужского" и "женского" праздников.

  Я сидела за партой с Олегом. Красивый мальчик, среднего роста из семьи офицера из военного городка; родители разведены. Тогда последний факт мною не осмысливался. Мне он просто очень нравился. Наверное, это нормально, что девочке обычно нравится мальчик, с которым они сидят за одной партой. Хотя, бывают, и исключения.

  На "23-е" я упросила маму купить довольно дорогую игру ему в подарок. В классе временами поздравляли гуртом, то есть дарили всем одинаковые подарки. Но в тот раз было решено, что каждый подарит соседу по парте. Мне очень хотелось сделать "хороший" подарок не потому, чтобы выделиться достатком, а потому, что он мне очень нравился.
Мама не спорила, купила. Помнится, что иногда кто-то из "неблагополучных" забывал сделать подарок. И соседке могло не повезти. И были слёзы. Я об этом не думала.
Нас не учили, как благодарить и как отвечать взаимностью. Считалось, наверное, что это мы должны знать наитием. К сожалению, наитие нередко нас подводило.
  Олегу подарок понравился. Я была рада и даже слегка гордилась, что подарок был не из дешёвых.

  Скоро последовало и Восьмое марта.
Мама всегда следила за моей внешностью. Чтобы воротничок и манжетики, и форма были всегда красивы и опрятны, как никак, отец мой прошёл войну, и понимал толк в форме, что всегда и требовал от матери, которая была профессиональным фельдшером.

   Я была вполне довольна собой. В тот день, как только мы пришли в класс, нам сразу же хотелось залезть в парту и получить свой подарок. Некоторые уже пришли раньше и рассматривали свои подарки. Были и недовольные "неадекватным" подарком. Мальчики были смущены и мало кто решался озвучить своё поздравление.

  Когда я подошла к парте, Олега не было. Не скажу, что меня это напрягло, хотя я волновалась. Я тихо подняла крышку парты и увидела красную пушистую розу. Роза была выполнена из нежных перьев, мягкая и
очень, как бы это сказать, трепетная.
Меня накрыла волна чувств. Я взяла розу и, когда Олег появился, поблагодарила его. Просто сказав "спасибо", хотя внутри я оценила символику.

 Мы делились с девочками впечатлениями. Кому-то дарили настольную игру, тогда такие игры были модными; кому книгу, кому бант, блокнот или ручку. Цветов тогда никому не дарили. Ведь не было флористических хозяйств. И веточки мимозы были редки и продавались из-под полы, в основном, цыганками.
Я была очень взволнована. Мне впервые в жизни подарили... розу, красную розу. Я несла подарок домой.

 Дома мама сразу поинтересовалась, что мне подарил сосед. Я достала свою розу и показала её маме. Но реакция была для меня совершенно неожиданной. Маме роза не понравилась. Помните сказку Андерсена "Соловей и роза"? В той сказке принцесса отказалась от живой розы и живой птицы, так как она рассчитывала, что они искусственные. Моя мама забраковала розу, наоборот, из-за того, что она была не живая, а искусственная. И она прямо, без обиняков, заявила, что искусственные цветы не дарят, а несут на могилы.

  Я была так разочарована... Хотя первое впечатление и было сильным настолько, что маминому доводу не удалось изменить его, лишь поколебать, но поколебать довольно сильно.

  Весна прошла. Прошли и другие вёсны. Но та, первая пушистая красная роза заняла в моей памяти своё скромное место как подарок от первой, детской любви. Уже не игрушка, но ещё не цветок...

11:13
25 марта 2021 года