Бог жнёт там, где не сеял

Светлана Мирова
Картина: Фридрих Калморген – Жатва 1891г.



Согласно библейскому Учению Иисуса Христа (Мтф.25.26), Бог жнёт там, где не сеял – в отличие от человека в его земной (внешней) жизни. Человек во внешней своей жизни обычно жнёт то, что посеял сам. Хотя и во внешней жизни могут случаться кражи чужого урожая, и воры тоже могу жать там, где не сеяли – в буквальном и переносном смысле.
Но мы рассмотрим не внешнюю видимую, а невидимую внутреннюю жизнь человека, в которой тоже происходят процессы сеяния и жатвы. Именно об этой невидимой, духовной жизни учил Иисус Христос Своих учеников, показывая им на примерах притч, в т.ч. о сеянии и жатве, духовный мир человека – то, что происходит в его разуме.
 
Многим известно, что у низших животных тоже есть разум, как и у высшего животного, которого не всегда по праву называют человеком. И этот разум на самом деле и для животного, и для человека является «своим» богом.
Не вдаваясь в подробности управленческой деятельности богов-разумов низших животных, сразу перейдём к «всевышнему» Богу (богу-разуму высшего животного, человека).

Что же и как жнёт этот Бог там, где не сеял? Совершает ли он некие чудеса при своей жатве,  крадёт ли он чужой урожай, или эта его жатва вполне законна? 
Конечно же, Бог действует – не только жнёт, но и сеет Сам – по вполне определённым внутренним, духовным законам, которые в настоящем 21-ом веке уже немало изучены! А в древнее время этим законам учил Иисус Христос в Своих притчах: о сеянии и о жатве, о талантах и др.

Так как  Дух и Бог человека (высшего животного)  находится внутри него, то и духовная жизнь человека протекает внутри него, невидимо для других. Кстати, именно поэтому в библии сказано, что человеческий Бог не живёт в рукотворных храмах. Точно так же и другие боги (духи-разумы) разных низших животных тоже не живут в рукотворных храмах, а живут в  телах животных, – хотя об этом почему-то в библии не сказано.

Но церковные проповедники и библейские писатели об этом не учат, а сочиняют разные сказки и небылицы о каком-то далёком, всё и обо всех знающем, всевидящем и не познаваемом Боге с сонмом летающих крылатых посланцев, ангелов и духов – живущих где-то на Небе.
 
А у лжеапостола Павла таких «Небес» оказалось даже несколько, и он даже якобы там побывал, хотя крыльев не имел. Но другие библейские персонажи якобы летали на Небо и по Небу в огненных колесницах и даже в не вообразимых многоколёсных, многоликих и многооких конструкциях. Видимо, поэтому и воскресшего Иисуса новозаветные писатели «отправили» на Небо, но только на облаке.
То ли поступают так библейские писатели и церковники от своего древнего невежества, то ли от современных коварных замыслов, чёрт их знает.

Но вернёмся к теме сеяния и жатвы.
Человек, как двухчастное создание (дух и плоть),  должен сеять не только в себя – чтобы богатеть во внешней жизни, и в Бога – чтобы богатеть во внутренней жизни (Лук.12.21): чтобы богатеть материально и духовно.
Притча Иисуса Христа о человеческих талантах (богатствах) является самой непонятной и запутанной для христианских адептов вместе с их признанными «святыми» отцами и «учителями-корифеями».
 
Конечно, не понимая её значение или умышленно искажая его, церковники толкуют эту притчу в рамках своих церковных догматов о спасении, о необходимости послушания якобы никому не ведомому Богу, держащему своих рабов в страхе и трепете, и обещавшему за их непослушание жестокую расправу – «плач и скрежет зубов во тьме внешней».
В общем, церковные демагоги болтают о чём угодно, лишь бы на самом деле держать паству в невежестве и послушании – себе, любимым. И такая их демагогия нисколько их не смущает, хотя она противоречит Учению Христа – о братьях и сёстрах, о божественной Отцовской любви к Своим детям, о служении Господа и Учителя Своим собратьям-ученикам, о Его превознесённом над судом милосердии и многом другом.

Давайте сначала посмотрим, как часть этой притчи о талантах, касающаяся темы, записана в библии для общего прочтения под библейским притчевым покрывалом (1), а потом – как она могла бы звучать в словах Иисуса к Его ученикам открытым текстом, без притчевого покрывала (2):

*****
1:
Мтф.25.26 «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что Я ЖНУ, ГДЕ НЕ СЕЯЛ, И СОБИРАЮ, ГДЕ НЕ РАССЫПАЛ;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ: ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!».

2:
Господин разум, возродивший человека из низшего животного в высшее, и поэтому ставший для него Отцом, сказал в ответ управляемому им человеку:
– Сын, собрат, сослужитель и сораб мой, не нужно лукавить со мной, ведь я вижу и знаю, что ты обленился! Ты знал, что мне необходимо твоё сослужение, как и тебе моё, - чтобы снабжать меня моей пищей – информацией о месте твоего пребывания, об имеющихся в твоём окружении знаниях и навыках.
 
Эта информация – те плоды твоей деятельности и те семена, которые ты должен В МЕНЯ ПОСЕЯТЬ, используя заложенные мною в тебе способности. И тогда я, в свою очередь, переработав и взрастив их, смог бы ПОСЕЯТЬ В ТЕБЯ полученные мною семена – разумные отцовские наставления и дружеские, братские советы по улучшению твоей жизни. Ведь я, твой господин и учитель (Ин.13.13), будучи выше тебя по духовному положению, ТОЖЕ  СЛУЖУ тебе, но только верно и без лени.

А ты, будучи ниже меня по своей материальной сущности и животным инстинктам, избегаешь ВЗАИМНОГО служения мне, позволяя себе, во вред нам обоим, лукавство со мною и лень.
В тебе, по твоему физическому рождению и по строению твоего мозга, оказалось мало божественно-мозговых способностей (талантов, основы твоего всевозможного богатства), по сравнению с твоими ближними и соседями – всего один драгоценный талант против их двух и пяти талантов! Тем более, ты должен трудиться в разы больше и усерднее их, чтобы не только, как они, УДВОИТЬ твоё и моё духовно-умственное богатство, после чего возможно богатство материальное, но в 30, 60 и даже 100 раз его увеличить (Мтф.13.8).

Ведь всё, что имею я – это твоё, а всё, что имеешь и сеешь в меня ты – это моё (Ин.17.10). Тем самым, не смотря на скудость твоего одного таланта,  ты и я могли бы стать победителями в гонке за выживание и в естественном отборе!
Но т.к. ты ленился и ничего не приобрёл на свой талант, ты оказался в проигрыше, и тем самым обрёк наше с тобой сожительство и содружество на обитание во внешней тьме невежества, и, как следствие – в адских трудностях с плачем и скрежетом зубов! Твой не использованный талант оказался бесполезным и загубленным, будто бы его и не было у тебя, или будто его у тебя украли. Но ты загубил его сам! Твои соперники теперь воспользуются твоей духовной слабостью и усилятся ещё больше за счёт твоих упущенных возможностей. А нам с тобою придётся плакать и скрежетать зубами.

*****

Исходя из примерно такой речи бога-разума к человеку с одним талантом, вы можете сами представить себе речь бога-разума к человеку с двумя или пятью талантами.

По сути, всё Учение и все притчи Иисуса Христа говорят примерно об одном и том же, только разными притчевыми образами:
– как человек должен жить в этой, земной жизни, чтобы проявлять духовную человеческую сущность, а не животную;
– как по-человечески, духовно, относиться к себе и своим ближним;
– как соблюдать верховенство Бога (своего разума и мудрости) над материей (своими животными наклонностями);
– как развивать и использовать по-человечески, духовно и разумно – с пользой ДЛЯ ВСЕХ живых существ – имеющиеся изначально и впоследствии умноженные человеческие таланты;
– как и почему между двух богатств (материальных и духовных) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ нужно отдавать приоритет духовным богатствам (в первую очередь богатеть-сеять в бога-разум).

Духовная и материальная составляющие в человеке (как разум и плоть, как небо и земля, как господин и раб) крепко соединены в ОДНО ЦЕЛОЕ. Они в своём ЕДИНСТВЕ универсально дуальны, уравновешены во влиянии друг на друга, поэтому должны СЛУЖИТЬ ДРУГ ДРУГУ в любви и верности – без блуда, без прелюбодеяния, без лукавства и лени.
 
Поэтому, когда один из них "сеет" в другого плоды и семена своей деятельности (по роду своему, – как сказано в библии Быт.1.11), то один из них становится сеятелем ЭТИХ СЕМЯН, а другой – жнецом их. Т.е они оба попеременно, внутренне, жнут там, где не сеяли – т.е. жнут посеянное своим другом (своим другим «я», другим ближним).

Таким образом, они должны быть в великой "дружбе, вере и любви" друг с другом.
Но если один из них нарушает "дружбу", становится неверным "в любви", уходит в "блуд", становится ленивым партнёром, – то неизбежно попадание ИХ ОБОИХ  "во тьму внешнюю с плачем и скрежетом зубов". Неизбежно придёт начало, а потом развитие всех болезней "по роду своему" – духовных и телесных. А концом будет неизбежная смерть этой неразрывной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ связки – как однажды было и их рождение, и их начало "совместной" человеческой жизни.

Итак, не будем забывать о своевременном сеянии и жатве – не только во внешнем материальном мире, но и внутреннем духовном мире.
И не будем забывать об обучении с малых лет детей – постепенно приучать их к самостоятельной жатве и сеянию, чтобы не получились из них невежды, эгоисты, нахлебники-паразиты и животные.
И чтобы не получилось у нас, как написано в библии:
Ос.8:7 «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю».