Как я на работу устраивалась

Нина Ганькина
Моя семья поменяла место жительства. В новом городе пришлось долго искать работу по специальности. Оказалось, что здесь никому не нужны мои знания и опыт. Начала цепляться за любое объявление о вакансии. И вот, наконец, нашла. В такую-то организацию требуются охранники. Решила предложить свою кандидатуру.
Прихожу в отдел кадров.
- Слушаю Вас, -  говорит приятным голосом мужчина-кадровик.
- Я по объявлению в газете, что вам нужны охранники, - отвечаю.
- Совершенно верно. А кого Вы хотите предложить на это место? Мужа? Почему он сам не пришёл?
- Не мужа. Себя.
Мужчина смотрит на меня. Сидит перед ним молодая женщина хрупкого телосложения, говорит тихим голосом, по всему видно, скромная, робкого десятка. Помолчал немного, разглядывая меня, потом спрашивает:
- Какое у Вас образование? Кем Вы работали до этого?
- Высшее. Работала учителем. Это имеет какое-то значение?
- Видите ли, у нас не учебное заведение, совершенно иной профиль. Вы представляете, чем должен заниматься охранник? – объясняет он мне, как маленькой несмышлёной девочке.
- Охранять объект, конечно.
- Это не всё. Есть много других обязанностей и трудностей, о которых Вы, похоже, не подозреваете.  Не хочу Вас огорчать, но Вы нам не подойдёте.
- Но мне очень нужна работа, - продолжаю я. - В школе середина учебного года, да и не тянет уже меня туда.
- Идите домой, подумайте хорошенько. Посоветуйтесь с мужем. Подозреваю, что он не знает о Вашем решении прийти к нам.  Если он будет не против, приходите снова. А пока до свидания.
Дома я рассказала мужу о своём визите в отдел кадров.
- Ты хоть соображаешь, куда ты хочешь устроиться на работу? Захотела носить тулуп до пят и берданку за плечами? С грабителями нос к носу встречаться? – возмутился муж. - С голоду умираешь? Я ведь работаю уже. Посиди дома пока. Найдётся и для тебя что-нибудь более подходящее. Ты всю жизнь мечтаешь о работе в газете. Дети выросли, теперь ты можешь осуществить свою мечту. Жди, когда появится подходящая тебе вакансия.
Представила я себя в тулупе и в шапке, как Шурик из кинофильма, с ружьём наперевес, и до того смешно мне стало. В отдел кадров я, конечно, не пошла. Дождалась, когда смогли принять на работу в газету. Счастью моему не было предела. Мечта моя, наконец, сбылась!
Вот что значит уметь ждать и надеяться.