Производственная практика Окончание

Борис Киселёв
С первого сентября до первого октября у нас, студентов, были по графику каникулы. Все соскучились по дому и готовились к вылету. Настроение приподнятое. Но нас тормознули. Жору отправили помощником на наблюдение пунктов триангуляции. А меня с Карташовым и Анатолия Александр выбрал для выполнения нивелирования четвёртого класса. Необходимо было определить отметки четырёх пунктов триангуляции от грунтовых реперов. Пункты расположены на командных высотах, а репера - вдоль рек. Погода стояла хорошая, и работа продвигалась успешно. Мы так привыкли к быстрой и организованной работе, что не стали заказывать дополнительных продуктов перед переброской на последний четвёртый пункт. Двадцать пятого сентября нас перебросили на этот пункт. На другой день пошёл снег, нелётная погода. Как мы радовались, что нас успели перебросить! Ведь некоторые геодезисты закончили наблюдения на пунктах триангуляции и уже несколько дней ждали вертолёта для вылета на базу.
Нивелирование на последнем участке  мы выполнили за четыре дня, как и планировали. Все эти дни шёл снег, а к вечеру четвёртого дня не на шутку разыгралась пурга. Но мы всё- таки закончили ход и в темноте вышли к палатке. Осталось дождаться вылета. На другой день, к вечеру, пурга стихла. А первое октября (первый день занятий в техникуме) у нас выдалось солнечным. В этот день по связи нам сообщили, что в ближайшие дни к нам вертолёт не планируется, и пока не могут назвать день вылета.
- Всё ясно.- сказал Александр,- Будем сидеть, пока не закончат все полевые работы на объекте.
Потом опять испортилась погода. Потом не наша очередь. И вывезли нас четырнадцатого октября. Продукты у нас закончились, и последние четыре дня мы ели один рис без хлеба и без тушенки и запивали грузинским чаем без сахара. На базе мы встретились с Жорой, и  вместе нас вывезли в Туру. Восемнадцатого октября спецрейсом на Ли-2, самолёте времён Второй Мировой, нас доставили в Красноярский аэропорт. А оттуда пассажирским рейсом мы вылетели в Иркутск и на электричке добрались в Большой Луг. Три дня ушло на написание отчёта по практике и увольнение из экспедиции. Со станции Большой Луг я уехал поездом домой, в Казахстан, не заезжая в Томск. На занятия я прибыл после ноябрьских праздников, и ни каких нареканий мне не было. Приезжали и позже меня.