Урок добродетели

Олеандр Олеандров
Я получил его на базаре.
Мне нравилось продавать на улице. Во первых - свежий воздух. Во вторых - не скучно. В третьих - каждый день  был не похож на предыдущие.
То милиция заберет - за торговлю в неположенном месте.
То базарная охрана окружает - А что это у тебя в руках? Не бомба ли? Может директора базара поджидаешь?....

Иногда ко мне подходили валютные менялы -  Не снимаешь ли ты нас на камеру, браток?
- Нет - Отвечал я - Это у меня магнитофон, с радио. Китайский.
На лицах у всех была улыбка, а взгляд колючий.
Я включал музыку, и все отходили.

Самые классные, были девушки-менялы. Красивые, стройные, только голоса хриплые, грубые.
Я часто фантазировал какие они в постели.
 Пытался даже пригласить парочку из них к себе на кофе, но они только смеялись.
Кажется, я не возбуждал их.
Как и мой магнитофон.
Я собрал его из запчастей. Благо, поломанной аппаратуры - было вокруг много.
Я все время что-то чинил и продавал.

  Когда трахнуть девушек-менял не получилось, я сосредоточился на покупателях.  Самые щедрые, были приезжие из села. Они с восторгом рассматривали мои радио и магнитофоны. Охали и ахали.
Но иногда и они что-то замечали... спрашивали - почему дыра сбоку?
Потертый корпус?
После этого, их лоб морщился в догадке - Уж не из мусорного бака я достал его?
- Да что Вы!!! - Делаю удивленные глаза. Взахлеб уверяя что это вентиляционное отверстие.
И показывал наклейку которую нарисовал фломастерами - Made in Japan.
Потом я научился заклеивать дыры - этикетками от жвачек.

Самые глупые - были девушки из села.
Но и самые красивые - тоже.
Они волновали мою кровь... заставляли краснеть...
Они замечали это, им даже нравилось.
Я мог продать им любой товар, пялясь на груди, или ноги.
Они улыбались и покупали - не особо торгуясь.

Но вскоре, местные  магазины заполонила дешевая китайская аппаратура, и у меня перестали покупать.
День за днем я стоял на базаре, под дождем и солнцем, люди проходили мимо, и мне оставалось только с тоской думать, что мне делать дальше.

Но однажды, ко мне подошел покупатель, совсем не похожий на других.
Мужичок среднего роста, с конопатым лицом, за руку - он держал малыша лет 7-ми, с умными глазами.
- Вот видишь - Сказал он малышу - Человек пытается честно заработать, а не красть или грабить.

Они оба смотрели на меня, и я не мог понять какое мне скорчить лицо.

Наконец, решил приветливо подмигнуть малышу но мой правый глаз лишь нервно дернулся.
Впрочем,  парочке что стояла рядом - это понравилось.
- Бедный, несчастный человек - Сказал папаша малышу. И на их лицах появилась загадочная улыбка.
- Мы с сыном решили дать тебе один доллар...
Я делаю удивленное лицо.
- Просто так, за то что ты хочешь быть честным человеком в любой ситуации.
Я остолбеваю.
- Да - да. Мой сынок просто хочет сделать тебя счастливым сегодня - дарит тебе деньги....
Наконец прихожу в себя...  - кажется папаша воспитывает  малыша. Вот теперь я знаю как надо реагировать - делаю сияющее от счастья лицо.

Конопатый вынимает доллар - дает малышу. А тот - протягивает его мне.
Пытаюсь выжать слезу благодарности на лице - вижу что конопатый одобрительно кивает - Выжимай.
Спектакль перед малышом продолжается.
Они смотрят на меня.
Пауза.затягивается.
Наконец из моего правого глаза выкатывается скупая мужская слеза (благо ветер как раз подул с правой стороны), и я с самым счастливым выражение на лице - беру протянутый малышом доллар.
- Спасибо - Шепчу как можно чувственнее. Что-бы воспитательный процесс малыша был на высоте.
Его папаша удовлетворенно кивает мне - Бери! Он твой!
Их фигуры начинают удалятся и я убираю улыбку с лица. На смену приходит недоуменное выражение - Что это было?
Или я плохо знаю людей, или мир меняется?
Как вдруг, конопатый возвращается, уже один.
- Слушай, спасибо что подыграл, но доллар, сам знаешь... вернуть бы надо...
- Да - да, конечно.. - Растерянно бормочу  - Поигрались в добро и хватит!
 Мир снова стал прежним. Мне даже лучше в таком жить. В нем все понятно и просто.
- Ну и как? Твоему малому понравилось делать добро? - Протягиваю доллар ему обратно.
- Еще как!
Конопатый забирает обратно свой доллар,
Я вдруг вижу что малый стоит в метрах двадцати - наблюдает за мной и своим папашей.

То перехватывает мой взгляд, поясняет - Я сказал ему что хочу подарить  тебе еще один доллар.
 Ха - ха!
Он хохотнул прижимая ладонь ко рту, что-бы малый не видел.
Улыбнулся и я тоже.
- Я ему сейчас мороженое куплю - Ласково улыбается он.
И возвращается к мальцу.
Я смотрю ему вслед.
На пол дороге он вдруг останавливается, как бы в раздумье.  Шарит рукой в кармане. Достает мелочь, пересчитывает.
Понимаю - он хочет дать мне...
Только не знаю - брать ли мне снова.
 Он действительно  снова возвращается ко мне... теперь уже говорит смущенно:
- Слушай, я тут подумал, неплохо бы купить малышу еще карамели, но мне не хватает ... может добавишь со своих? Тебе тут наверное и так дают на халяву.... а малышу - будет радость.
От подобной наглости меня вдруг заклинило.
- Да пошел ты нах вместе со своим малышом, добродетель!

Тот, в ответ - оторопел. Затем шипит мне  что  я жалкий бомж... - сам иди нах отсюда!
Мы начинаем толкать друг друга.
Мое радио летит куда-то в сторону, разбивается об асфальт.
Одной дырой будет больше в корпусе!
Но я не уступаю -  дергаю за край его пиджака - слышится звук рваной материи..
- А-а-а! - Орет тот и согнувшись пытается ударить меня головой в грудь.
Но я успеваю отскочить...

Еще и пнуть ногой...

Тот - меня в ответ... но промахивается - я вертлявый... но он все-таки ухватил меня. В обнимку повалились на землю, но я вскочил первый....

Лишь малыш, с понимающими глазами, который хотел научится делать добро - долго смотрел как я копал его папашу на мостовой. На пустынной вечерней улице. Под каплями осеннего холодного дождя.
Наверное он получил все-таки сегодня - важный урок.
Только какой именно - я не знаю...