Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Эх, осталось три денёчка…

  - Эх, осталось каких-то три денёчка – и снова в школу…
   Заяц оторвался от игры, сдвинул один наушник с уха и собрался уделить любимому дедушке минутку своего драгоценного времени.
  - Ничего, весенние каникулы, конечно, коротенькие, но зато потом апрель, немножко мая…
  - Почему немножко?
  - Ну там же праздники, да и закончатся занятия не тридцать первого, а раньше. И – долгожданное лето! Каникулы, море… Ммммм…
   Сам-то дед море не любит, но его туда никто и не берёт. Хорошо звёзды сошлись. Хоть раз…
  - Не хочу летом никуда ехать.
  - Ты прошлым летом тоже не хотел, не хотел, а в последний день кааак захотел! С чего бы это, кстати?
  - Я про море забыл. А потом кааак вспомнил! – подыграл мне пацан.
  - Ага, а в этом году помнишь, но не хочешь ехать?
  - Не хочу.
  - Это игры, заяц! Это всё они. Тебе зачем ролики купили? Чтобы ты попу на стуле возле компа отсиживал? А ну-ка, пошли, покажешь свои успехи.
   Успехи были налицо. Уже катается. В комнате, конечно, не разгонишься. Тем более, что ни одного из трёх способов торможения ребёнок ещё не освоил: ни «штатником», ни «плугом», ни «Т-торможение».
   И приходится временно пользоваться четвёртым: врезаться в стену и потихоньку по ней сползать на пол, где и собираться в кучку. Пол, кстати, линолеумный и я не уверен, что любой из трёх предыдущих способов не вызвал бы неадекватную реакцию родителей. Мне кажется, что, как минимум чёрные полосы от резинки штатного тормоза, а как ещё более нежелательный максимум - порывы линолеума, не укрепили бы их уверенности в том, что они правильно поступили, купив зайцу роликовые коньки, при этом ещё и разрешив ему кататься по комнате.
   Попробовал на днях высказать своё крайнее неудовольствие тем, что по выходным никто из родителей не удосуживается сводить парня на роллердром. Тут же рядом! Две сотни метров! Там и комната больше, всё-таки весь второй этаж бывшего универмага, и тормозить учиться можно. И что вы думаете? Именно! Папа отморозился: он, видите ли, дежурит на удалёнке, а мама сразу:
  - Так водите! Мы денег будем давать! Сколько это стоит?
   Я, конечно, потрясён не был, потому что ничего иного от них не ожидал, хоть и тлела надежда на справедливость. Так что, чувствую, мне ещё и на роллердром теперь ходить с ребёнком. Ну а кто, если не я? А они пусть по двору всё делают. То, что на мою долю выпадает. Вот сейчас сяду и распишу им поэтапно все намеченные мною на весну-лето работы. Пусть корячатся. Там ещё бабушка Т. добавит. Как всегда. То мне добавляла, да так, что своё намеченное не всегда успевал, а то им.