Удар ниже пояса 2

Евгений Чекалов
Удар ниже пояса 2
Ода о нашей доблестной медицине и не только

По жизни автору пришлось более 30 лет отработать программистом, работал на всех поколениях ЭВМ.
Перестройка для нас началась с того, что предприятие закупило неизвестно у кого импортные незащищённые компьютеры.
Уже выйдя на пенсию, автор узнаёт, что более 10 лет работал он на компьютере, на котором предельно допустимые нормы электромагнитного излучения были превышены в 2 раза.
Разные источники указывали на негативное влияние излучения на зрение.
Профзаболевание по зрению оформить до конца не удалось!
Санэпидемстанция заключение дала, но я не смог съездить в институт профзаболеваний.
Направление в институт давал местный профпатолог, а потом переменили правило, направлять должен был уже областной профпатолог.
Но мне было уже не до оформления.
В результате сделаны операции на обоих глазах.
На первом глазу сделал операцию, когда ещё работал. Операцию 50 процентов оплатило предприятие.
Однако после операции работать автор уже не мог, пришлось уволиться.
На втором глазу операцию оплачивал все 100 процентов он сам. Чтобы были льготы, операцию должны были оплачивать работающие родственники!
Мне было не до этого, мучило давление.
В советское время операции на глазах делались бесплатно!
В настоящий момент видит только один глаз, а на другом - вторичная катаракта. Говорят можно сделать платную операцию, но сейчас это контакт со многими людьми!

Гипертония у меня была давно, в результате субарахноидальное кровоизлияние в мозг.
Оказывается, профзаболевание надо было оформлять не по зрению!
Это был февраль 2005 года.
Чтобы установить диагноз, мне при поступлении в больницу сделали пункцию.
Пункцию под наблюдением врача делал студент.
Меня использовали как материал для обучения. Думали, что я не выживу!
Перед пункцией, оказалось, что надо было откачивать кровь из позвоночника! С тех пор поясница у меня болит до сих пор!
После такого кровоизлияния выживаемость больных очень низкая!

Пока я лежал в больнице, от меня круглые сутки не отходили жена и две дочери. Им все в один голос говорили, что я родился в рубашке!
Перележал я в больнице 3 дня, тогда был срок не более 2 недель! Сразу после 8 Марта, когда я один раз самостоятельно дошёл пописать до туалета, меня срочно выписали, хотя месяц в условиях стационера надо было проходить реабелизацию.
Чего не было сделано!
Это со временем стало причиной онкологии.
Все врачи мне ставили 2-ую группу инвалидности.

Инвалидность пришлось ждать 8 месяцев. Дело в том, что старая комиссия, которая присваивала инвалидности, была уличена во взятках!
Если бы я жил один, то умер бы от голода, так как все деньги уходили на оплату коммунальных услуг, на разные медицинские обследования и на лекарства.
Новая комиссия просто свирепствовала, присваивая почти всем больным 3-ю группу инвалидности.
Многие не соглашались и обращались в область, но напрасно.
У меня знакомая, больная диабетом, можно сказать, умерла в дороге!
Присвоили и мне пожизненно 3-ю группу инвалидности!

Кровоизлияние у меня было в 2005 году, а в 2010 году стали признавать онкологию предстательной железы.
На один год мне присваивали 2-ю группу инвалидности.
При оформлении группы, уролог мне твёрдо сказал, что это онкология результат не долеченного кровоизлияния!
Дело в том, что в конце 2004 года я лежал в урологии с почечной коликой, при выписывании из больницы в январе 2005 года, мне уролог сделал полное обследование предстательной железы. Никаких признаков заболевания не было обнаружено!

В результате лечения онкологии дилетанты стоматологи способствовали появлению остеонекроза, гайморита.
Появились проблемы с зубами и с приёмом пищи!
При удалении стоматологом больного зуба на верхней челюсти, у меня появилась  трещина в челюсти.
В это время мне один раз в месяц делали капельницу с золедроновой кислотой.
После узнаю, что во время такого лечения до зубов лучше не прикасаться, тем более не удалять!
Диагноз остеонекроза челюстей я себе поставил сам, в областном онкоцентре этот диагноз подтвердили.
Специалистов по лечению остеонекроза не у нас в городе и не в области нет.
Ездил несколько раз на приём в областной онкоцентр, там только фиксировали это заболевание.
Ездить в онкоцентр с тех пор я прекратил.
А недавно узнаю, что в онкоцентре не стало и моей карточки!

Сначала у меня отмер самостоятельно один кусочек челюсти, с течением времени ещё один.
Через некоторое время отмер ещё один кусок.
В результате этого была разрушена перегородка между ротовой полостью и левой пазухой носа.
Когда я пью поду, из левой ноздри вытекает струя!
Вот так и мучаюсь! – Мягко выражаясь, ни поесть, ни сходить в туалет!

Плюс ко всему этому 'бесплатное' медицинское обслуживание!
Подобным образом сложилась жизнь и у моих коллег по работе!

А теперь о размере пенсии.
Мой трудовой стаж по советским законам исчислялся бы почти с 14 лет.
Учась  в 7 классе, у нас с сестрой умирает мать.
Отец инвалид, инвалидность получил в 1939 году при прохождении воинской службы. У него парализована одна рука и нога. Он в 1933 году окончил техникум, специалист ткацкого производства. Очень хорошо знал математику.
На войну его не берут, но инвалидность снимают.
Когда сослуживцев забирали на войну, выполнение их обязанностей возлагали на него.
Больной его организм нагрузки не выдержал и случился рецидив прежнего заболевания.
И он становится инвалидом Труда. А какие в войну были заработки и, соответственно, пенсии?
Сначала семья жила с родителями отца, а затем матери.
После войны, продав всё с себя, они в деревне Барское-Рыкино покупают дом. Это Вязниковский район Владимирской области.
В январе 1954 года умирает мать. Отец инвалид остаётся один с двумя детьми.
После смерти матери я проболел целую четверть.

После окончания 7 классов я поступил в художественную школу в посёлке Мстёра. Срок учёбы 4 года.
Тогда вышло законодательство о том, если после окончания учебного заведения ты проработал по выбранной профессии 3 года, то годы учёбы входят в стаж для начисления пенсии.
Новая власть этой льготы нас лишила!

С 17 лет у меня признают порок сердца. По этой причине в Армию служить не берут.
После окончания художественной школы в 1958 году я поступаю работать художником-миниатюристом в всемирно известную Артель ‘Пролетарское искусство’.
Работая днём художником, вечером же учился в школе рабочей молодёжи, которую в 1962 году окончил с серебряной медалью.

В этом же году принимают учиться во 2 Медицинский институт, но с оговоркой, что учебную программу по состоянию здоровья я пройти не смогу!
Перед экзаменами целую неделю проходила медицинская комиссия. Диагноз мне подтвердили.
Вдобавок к этому, при реконструкции одной из площадей Москвы сносят 3 общежития института.
Я принимаю решение учиться не ехать, продолжая работать художником, и готовится к новой профессии математика.

В 1963 году поступаю на мехмат Горьковского государственного университета имени Н. И. Лобачевского.
Распределение было в Арзамас-16 математиком. Но я на 5-ом курсе заболеваю, и поехать по распределению не смог.
Перераспределялся в филиал организации Арзамас-16.
Но здоровье работать не позволяло.

Вынужден был отступить.
После напряжённой работы, учёбы организму требовался длительный отдых.
Ещё раз перераспределился во Мстёру заместителем директора по учебной части в школе рабочей молодёжи.
Природа, рыбалка немного поправили здоровье. И снова в бой.
С 1970 года живу и работаю в Муроме.
На одном из предприятий города организовывался вычислительный центр, требовались программисты.
Я к этому времени уже работал на 3-х ЭВМ.

14 лет был начальником бюро программирования.
В перестроечные годы я вынужден был уволиться с предприятия, выплата зарплат составляла почти год.
Должность начальника бюро потерял. Через год вернулся на старое место работы, но в должности старшего инженера программиста.
Надо было учить младшую дочь, училась она в Горьковском университете. У старшей дочери родился в 1995 году сын, наш внук.
Выжить нам с женой помогла профессия художника.
Разве сейчас с ЕГЭ возможна такая биография?

Новая власть сделала всё, чтобы нас унизить.
По советским законам у меня стаж был бы 47 лет.
По новым законам – 37 лет.
Пенсию в 132 рубля я заработал в советское время.
Долгое время моя пенсия была около 15 т. р.

По мнению специалистов один Брежневский рубль был равен 500 рублям современным.
Источник профессор Черняховский.
http://www.dynacon.ru/content/articles_idk/8764/
 

Жертва невидимого фронта